Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".
Гегель(19). Сущность
К. определяется духовным
мировой разум
или абсолютная идея.
К.- поклонение,
почитание, воспитание, умение, развитие,
культ. Определении К. около
400.
К.- это совокупность
материальных и духовных ценностей созданных
человеческим обществом и
характеризующих
определённый уровень развития общества.
К.- это уровень, степень развития достигнутая в какой-либо отрасли знания, деятельности(досуга, речи, торг). Развивается письмо. Пиктография – рисунок- письмо. Кипу – в Америке, Вампум у индейцев– полосы из разноцв. бисера
Первая природа
– натура, вторая культура.
К.- мера человеческого
в человеке.
К.- это процесс
и результат деятельности
Создание
базовых ценностей –
Биологически
человеку даётся организм
существующими
возможностями, способами,
К. отличает
человека от животных. Она усваивается
личностью в процессе
К.- это качественная
характеристика человеческой деятельности
пронизывающая всё общество, все его
сферы
и структуры.
К. тесно
связана со свободой человека.
Она освобождает его от
придаёт его
деятельности характер
К.- это общечеловеческое явление. Она вбирает в себя всё созданное в разные эпохи, в разных странах и Предпосылки перехода к цивилизации:1)Отделение ремесла от с/х,2)появление городов,3)расслоение общества по
цивилизациях.
То что выдерживает испытания
временем приобретает характер
вечных общечеловеческих
ценностей
К., но любая общечеловеческая
ценность культуры носит
Структура культуры.
1.Материальрая
культура – это совокупность материальных
ценностей(орудия, средства труда; СМИ)
техника-
мастерство, искусство. 2.Духовная
– совокупность духовных ценностей.
Формы:
а)Мифология
– представление о мире и
человеке, содержащиеся в преданиях,
сказаниях, легендах.
б) Религия
– обожествление сверх
в)Нравственность – это достигнутый обществом уровень представлений о добре и зле, чести, справедливости,
долге и
т.д.
г)Философия
– теоретическое мировоззрение,
научного
познания. д)Наука – способ познания
окружающего мира.
е)Искусство
– способ постижения
3.Социальная
культура – культура общества, семьи,
рабочего класса.
4.Политическая
– искусство управления государством.
Участие граждан
в выборах, голосование, референдумах.
Парламентская культура, правовая культура.
5.национальная
– культура наций, народов.
Блоки культуры.
1.Когнитивный
– сами культурные ценности (ноты,
книги).2)Поведенческий –
3. Праксологический
– учреждения культуры(музеи,
телестудии).
Виды культуры.
1.По отношению
к природе(культура земледелия, цитрусовые).
2.По отношению
к обществу(характеристика
3.По отношению
к человеку(телесная и духовная).
Функции культуры.
1.Человекотворческая – формирует тип личности. 2.Социональной памяти – через традиции, язык, обучение. душа – имя –Ба. В гроб ложили всё, что ему было нужно в загробном мире. Бальзамирование людей. Канон – сосуд,
3.Аксиологическая-
формирование ценностей и
5.Коммуникативная
– общение людей по поводу культуры(научные
симпозиумы).
Культура
и цивилизация.
Civilis –городской,
гражданский, государственный. Civis- гражданин.
Civitas – общество, государство.
Гольбах(сер.18) – век Просвещения.