Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".
Цивилизация
– это идеальное общество, основанное
на разуме и справедливости.
1 пол.19в.- Эволюционизм.
Основа европоцентризм.
Цивилизация
означало прогресс, стадии всемирно-исторического
прогресса следует за
Морган –
стадии развития: дикость, варварство,
цивилизация.
Выводы:
1)Главная причина
прогресса человечества совершенствование
материального производства.
2)Существует единый
универсальный путь развития человечества.
Выводы Моргана легли в основу марксисткой концепции. Марксизм дал эволюционный или формационный в следствии рабства. 5)Заложены основы гражданского общества: право каждого гражданина участвовать в управлении,
подход к
анализу истории и культуры.
Выводы:
1)Каждой общественной
экономической формации соответствует
свой тип культуры. Более развитое
производство
– более высокий уровень развития.
2)Цивилизация
– это уровень на котором находится
Макс Вебер(нем.
философ, экономист, юрист).
Выводы:
1)Развитие народов
определяется не материальным, а
духовным фактором.
2)Цивилизация
– это наличие высокой
материального
и социального прогресса (
По Веберу
миром правят идеи.
Второй подход
к изучению истории и культуры
– цивилизационный.
Связан он
с именем Данилевского – он
создал концепцию культурно-
Шпендлер- концепция
культурно-исторических миров
цикличности
развития множества
миров. Они
проходят 3 стадии: юность, расцвет,
упадок. Последняя стадия переходит
в цивилизацию.
По Шпендлеру.
Цивилизация – это
уровень научных
и технических достижений и упадок
искусства и культуры.
Тойнби высказал идею локальных цивилизации. Проходят 5 стадий: рождение, расцвет, надлом, разложение, Македонский, синтез местных культур с древнегреческой; Колосс Родосский, Маяк Александрийский(ч.с.), Лаокоон,
гибель. Совершив
полный круговорот цивилизация
сходит с исторической сцены.
1)цивилизация
= культура. 2)Цивилизация – это
материальная культура.
3)цивилизация – это
Исторические
типы культуры(
1)Восточные(традиционные)
– Др. Египет, Китай, Индия.
2)Западный(либерально-
инновационный тип)- Античная цивилизация,
Средневековье, Новоевропейская,
Американская.
С точки
зрения технократического
Ростоу, Белл,
Тоффлер. 1)Аграрная, 2)Индустриальная,
3)Постиндустриальная.
5.Культура Древнего Рима Вклад древних римлян в мировую культуру. Воздействие на русскую культуру.
Искусство имеет глубокие национальные корни. Ввели арочную конструкцию в архитектуру. Основатели
юриспруденции,
государственности.
людей. Проводятся
бои гладиаторов. Рим
сооружения.
Государство делится на 2 части:
западную и восточную,
нашествие варваров. Столица была перенесена из Рима в Ровен. Но и здесь руководители не хотели думать
о будущем. Ослабленная армия не могла противостоять натиску врагов: варвары, вандалы, готы, гунны.
Жители бежали из городов, боясь жестокости нападавших. После 5 веков величия Рим пал. Что осталось?
Римский форум, арка, Курья – место заседания Сената, Колонны от храма Диаскуров, храм Антонины и
Фаустины, Арка Тита, Колизей, Большой цирк, Римские фонтаны, ипподром, колонна Трояна, рынок Трояна,
Храм Макса-
спасителя, храм Фортуна,
Лампион, алтарь Мира.
Делали слепки с умерших. – Основа портретизма – статуя Тоитусов. Население разделено на два класса:
Рабовладельцы
и нелюди. На христианство совершались
гонения со стороны
телесно, большие глаза(более духовны), золотой фон. Складывается новый стиль в изобразительном
искусстве
в Средневековье. Впервые
1)Очень высокая
производительность труда.(
методы земледелия – агрокультура.,3)Римское право, 4)Работа гос. Аппарата,5)Греческая, латинская
письменность. Изучение языков греческого и латинского в гимназиях.
6.Социальные и исторические предпосылки развития Средневековой культуры. 11.Культура Европы Нового Времени(сер.17-нач.20). Эпоха Просвещения в развитии науки и техники в 17-18вв.