Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по культурологии.DOC

— 264.50 Кб (Скачать документ)

  образа( Мунк –норв. живописец   и график, Гуттузо Рената –итал. "Человек пересекающий площадь"). Пикассо   

  (1881-1973)(Руис  –наст. Фамилия) 1901-1904 голубой период  в его творчестве, тема одиночества  "Нищий старик     23. Особенности развития культуры в первой половине 19в. образование, наука, техника, музыка.

 с мальчиком", "Гладильщица" 1905-1906 –розовый  период –печаль, грусть –"Мать  и сын", "Девушка на шаре".  "Золотой век" нашей культуры. Наша культура выходит на уровень западноевропейской культуры. Особенности:1)подъём

                  патриотизма и национального самосознания в связи с Отечественной войной. 2)влияние общественно-политической

        мысли   века Просвещения, идей декабризма. 3)тесное сближение русской культуры  с культурами других стран и народов.

   17.Культура  Киевской Руси 10-12вв.(факторы оказавшие  влияние на формирование русской  культуры,    Просвещение: 1803-1804 –реформа народного образования. Главный принцип –преемственность. Приходское(1 год.)-

 особенности  менталитета. Рукописи, летописи, фольклор, архитектура.     Уездное училище(3 года)-Гимназия (6)-Университет(5):Дерпт, Вильно, Казанский, Харьков, Петербург. Автономия

  В 16 в.  влияние церкви на культуру  достигло своего апогея. Культура  складывалась под влиянием соседних    университетов. С 1811 стали создаваться лицеи(высш. обр.) в Одессе, Царском Селе. Указ о новых правилах производства

 народов:  угро-финны, норманны, монголы, скифы.  Материальная культура была представлена  орудиями труда:   в чины по гражданской службе – инициатор Сперанский –необходим документ об окончании высшего учебного заведения

 плуг(рало), борона, топор, мотыга, серп; люди занимались  охотой: лук и стрелы, капканы,  рогатки; рыболовство –   Университеты стали центрами свободомыслия и вольнолюбия, центры важных научных открытий. Нарушается

 крючки, невод,  бредень. Рост городов в 11 в. 89 городов, 12 в –224, нач. 13 –300. Древние-  Ладога, Новгород-852г.   преемственность университетов, увеличивается оплата, сокращается автономия, пересматривается программа

 Киев –862, Ростов, Полоцк, Смоленск –центры  торговли и ремесла. Ремёсла:1)металлургическое  производство –   образования, переход на технические науки, учебные округа переданы в руки попечителей, лицеи только для дворянства.

 сырьё: болотная, озёрная, дерновая руды; железо выплавляли в сыродутных дробницах; орудия труда –молот,    Печать: Самый известный издатель Смирдин. Центральная газета "Санкт Петербургские ведомости", "Губернские

 клещи, лом,  наковальня, горн, кувалда.  2)оружейное  производство: доспехи, одежда воинов –шлемы, кольчуга,    ведомости". Булгарин –"Северная пчела" с 1825 –1865 –частная газета. Журналы: "Вестник Европы" –редактор и основ-ль

 барвица,  поручи, поножи, щиты. 3)ювелирное: украшения,  использовались скань или филигрань, зернь, эмаль или   Карамзин. "Сын Отечества" 1812 –1852.1826 –цензурный устав. "Современник" –редактор Пушкин. "Отечественные

 финифть.  Украшение эмалью золотых, серебряных, медных изделий. Фольклор –былины,  песни, сказки, легенды,   записки" редактор Краевский. Наука: накапливается фактический материал, новые теоретические разработки. Острая

 пословицы.  Письменность –древнегреческий  алфавит(глаголица, кириллица). Развита  языческая цивилизация.   борьба прогрессивных учёных  с представителями идеалистической истории. Большое влияние на научные открытия

  Древние  рукописи: Острониро Евангелие, Изборники,  Архангельское Евангелие. Литература: поучение Владимира   передовой общественной и философской мысли, считавшей естественные науки фундаментом материалистического

 Мономаха:1)грамотка  детям,2)письмо Олегу Черниговскому.  Летописание- с11 до 17вв. 11в- Древнейший     мировоззрения. Лобачевский создатель неевклидовой геометрии. Острограцкий – мат. анализ, механика, гидромеханика,

  летописный  свод. 12в.- "Повесть временных лет" –Нестор. Варианты: Лаврентьевская и Ипатьевская.    теория упругости, баллистика. Физика: Петров- открыл явление электрической дуги в 1802, люминесценция. Ленц -

11в. расцвет  Киевского гос-ва. Первая каменная  постройка –Десятинная церковь –разрушена в 1241г. Софийский    правило Ленца. 1839 основана Пулковская обсерватория. Семья Струве внесла большой вклад в развитие обсерватории.

 собор в  Новгороде. Золотые ворота в  Киеве. Школы для детей старост  и церковных лиц при Ярославе. Принятие    Якоби – физик и электротехник. Создавал электродвигатели, гальванопластику. Аносов –изучал структуру стали, открыл

 Русью христианства.        булат, металлург. Химия: Зинин –синтез анилина, изучал нитроглицерин, как взрывчатое вещ-во.  Черепановы построили

                                            1-й паровоз  и жел.дорогу –3,5 км. 1837 жел.дорога -Петербург -Царское Село–Павловск–27 км. 1851–Петербург –Москва-

                                            "Николаевское" –644 км. Крузенштерн и Лисянский  –кругосветное путешествие –"Надежда"  и "Нева". Беллинсгаузен и 

  18.Культура Руси 13-15вв.(литература, архитектура, живопись: Феофан Грек, Рублёв, Дионисий).    Лазарев –открыли Антарктиду –"Восток" и "Мирный". 1845 –Русское географическое общество -была составлена карта

    Особенности: 1)образование местных княжеств, обособление местных культур в связи с раздробленностью.   Северного Урала. Пирогов –военно-полевая хирургия. История: Карамзин –"История государства российского". Музыка:

  2)монгольское  нашествие: а)13 в. походы, набеги  на северо-восточную и юго-западную Русь. Из 1400 городов    Основной жанр- городской романс: Алябьев, Варламов, Верстовский, Булахов. Композиторы: Глинка –2 оперы "Иван

 была разрушена  1/10 часть. Угон в плен ремесленников.  Были потеряны многие секреты:  резьба по камню,    Сусанин", "Руслан и Людмила"; романсы: "Сомнение", "Жаворонок", "Я помню чудное мгновенье", "Ночь в Мадриде".

  финифть.  Осталось всего 80 рукописей. Перестали  учить детей. Не разрушены были: Новгород, Псков, Полоцк,  Драгомыжский –опера "Русалка", "Каменный гость", "Эсмиральда".

 Смоленск. б)14-15вв. Тактика монголов изменилась. Они  создали гос-во – Золотая Орда  и стали собирать дань с

  Руси. Период восстановления  культуры, собирание земель вокруг  Москвы. 3)Усиливается влияние церкви. 

 Материальная  культура: города создавались как административно – налоговые. Начали восстанавливаться     24. Особенности культуры России второй половины 19в. Образование, наука, музыка.

 ремёсла:  оружейники, литейное дело(отливка  колоколов, пушек), ювелирное производство(кадила, складни),   Особенности: 1)сохраняется преемственность, цельность с первым периодом, развиваются те же направления, работают

 гончарное,  ткачество. Найдено большое кол-во  берестяных грамот. Духовная культура: появился новый вид    те же деятели культуры. "Золотой век русской культуры". 2)реформы Александра 2 начало нового капиталистического

 искусства  историческая песня. С 14в. появляется  бумага, спрос на книги. Лит-ра: в 19в. была найдена книга  "Слово   периода истории России. Изменяется социальный и духовный облик населения, его быт, всё это способствовало росту

 о полку  Игореве" события которого  относились к 1185. В литературных  произведениях описаны действительные     культурных потребностей. Произошло духовное раскрепощение народа, создались условия для более высокого

 личности  и события. В "Повесть о  разорении Рязани Батыем" осуждаются  распри м/д князьями, осуждается  князь   культурного уровня. 3)НТП. 4)влияние общественного движения 60-х гг. на развитие культуры, её демократизация.

 Владимирский  Юрий Всеволодович за то, что не помог Рязани. "Задонщина" –Софоний. "Сказание о мамаевом    5)отличительная черта русского искусства, литературы от западного в том, что на первом плане – социальная и

 побоище". Появляются сюжетные повести. "Повесть  о Евпате Коловрате", "Общерусский летописный свод". В    религиозная идеи, а не выражение собственного Я: а)показ социальных противоречий в типических образах; б)обличение

 общественной  политической мысли проводится  общерусское единство княжеской  власти в союзе с церковью.   духовенства, кулачества; в)создание картины народной жизни в пореформенной России; г)поиски путей преобразования

 Живопись: существовала  в форме иконописи. Феофан Грек- "Изображение Христа Спасителя"; Андрей Рублёв    общества. велика роль разночинной интеллигенции. Просвещение: Распространение  народного просвещения связано с

"Троица"; Дионисий расписывал Ферапонтов  монастырь. Внедрение слов в  русский язык от монголов: "базар",   ростом промышленности, с/х, транспорта, использованием машинной техники. Типы начальных школ: 1)министерские

"ямщик", "сарай", "башмак", "ура". Создание  общерусской культуры.     (государственные); 2)церковно-приходские –веденье Синода; 3)земские(за счёт местных органов самоуправления–земств)

                                            Начальное образование  стало доступным. Средние школы: 1)гимназия(классическая) –7 лет, ин. яз. 2)реальные училища -

                                            6 лет, без права  поступления в университет. Высшее  образование- университеты (устав  1863 – автономия ВУЗов). В 

   19.Культура  России 16-17вв.        университетах сосредоточены главные "умы" России. В России 63 ВУЗа –30 тыс. студентов. Ушинский – педагог,

  Особенности: 1)объединение местных культур  и образование общерусской культуры. 2)Завершение формирования   создатель многих учебников "Родное слово"; "Детский мир". Использовал научные методы педагогики, выступал против

  русской  народности: свой язык, культура, территория. Складывается своеобразный московский  говор "аканье".   Деспотизма. 1878г. – высшие женские курсы в Петербурге –директор Бестужев –Рюмин. Не давали право работы на

  3)сильное  влияние церкви на культуру. Материальная  культура:1)рост городов до 220. 2)политический  центр    местах. Назывались бестужевки. Наука: разделение на фундаментальные и прикладные. Научный прогресс связан с

 Москва с численностью 100 тыс. человек. Развитие ремёсел. 3)добыча железа на северо-западе России. Великий   развитием капитализма. Механика, техника развивалась профессорами Инженерной и Артиллерийской академий. Физика

 Новгород- обработка  железа; литейное дело –производится булатная сталь , более узкая специализация труда.   Столетов –создатель отечественной физической школы, автор работ по фотоэффекту, исследование магнитных свойств

  4)в Москве  был создан Пушечный двор- Андрей  Чохов в 1586 отлил Царь-пушку. Вес 40 т., длина –5м., калибр   железа. Электротехника – Яблочков – первая дуговая лампа без регулятора –электрическая свеча, создатель проекта эл.

89 см., красивый  орнамент. Производили "зелье"  –порох. Денежный или Монетный  двор со второй пол. 14в. на     машин. Лодыгин – эл. лампа накаливания. Попов(1859-1905) –передача электронной волны на расстояние. 1895 -

 монетах был  изображён ездец.  Гончарное производство. 5)Сооружение Оружейной палаты- сер.16в  –хранится    демонстрация первого в мире радиоприёмника(весна 1897 – 600 м.; лето –5 км.; 1901 – 150 км.)получил золотую медаль

  дорогое  оружие, царские регалии. Золотая  и серебряная палата. Духовная  культура: пословицы, сказки, песни  о   на всемирной выставке 1900г в Париже. Химия: Менделеев –работа "Основы химии". Открытие стратостата. Биология:

 Иване 4. Просвещение:  изучали чтение, письмо, простые  арифметические действия; появляются  буквари. В 16в.    Сеченов –рефлексы головного мозга. Мечников – основы учения об иммунитете и защитных свойствах организма. Труды

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"