Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".
фигуры, образы
чудовищ, переплетающиеся
декорации стали обычными в Европе лишь в 12веке. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, труд – наслаждение, все люди братья, распределение по способностям. Роберт Оуэн – попытался осуществить эти
Аквитании
множество фигур размещалось
на фасадах, а статуи на
поддерживающие элементы. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских теорию нового общ-ва. Сторонник сохранения частной собственности. Историки: Гизо, Тьерри, Минье – революция:
готических
соборов размещалось в
олицетворявших догматы и верования католической церкви. Самые крупные и наиболее важные фигуры от перенаселения. Позитивизм – положительный- Огюст Конт пришёл к выводу, что наука сама по себе философия и всё
размещались в проёмах по обеим сторонам от входа. Наряду со статуями- колоннами были широко подлинное позитивное знание - это результат спец. наук. Гегель обобщил учение о диалектике. Фейербах –обобщил
распространены
свободно стоящие
Шартрского собора. Живопись. Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения подтвердила некоторые положения. Лит-ра: 1)романтизм. Черты: 1)недовольство существующей действительностью.2)
архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с культ разума. 3)поиски нравственной правды. Герои романтических произведений – мятежные одинокие индивидуалы
изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским враждебные среде с сильными страстями. Байрон – английский писатель "Паломничество Чайальд Гарольда". Франция -
сюжетам и из жизни святых изображались на широких поверхностях стен. Мозаика широко использовалась в Гюго, Жорж Санд, Беранже – демократическое направление. 2)Реализм. Черты: контрасты бедности и богатства, рост
архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в соц. конфликтов. Представители: Стендаль "Красное и чёрное", "Пармская обитель". Бальзак "Человеческая комедия".
сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Нериме –новеллы. Флобе "Мадам Бовали", "Диккенс", "Записки Пиквикского клуба", "Домби сын". Вальтер Скотт.
форсайтах"; Томас Манн "Будденброки". Они выявили факт, что основным элементом соц. психологии буржуазии стал
8.Предпосылки появления и черты культуры эпохи Возрождения. Представители высокого Ренессанса – Леонардо индивидуализм, который приобрёл крайние формы – эгоизм. Усиливается борьба за "абсолютного человека" в
да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, их творчество. демократической литературе – такое определение дано Генрихом Манном. Абсолютный человек это гармонически
Предпосылки
К. Возрождения: 1)Античная К. и
философия – возрождение
3)Византийские традиции и Средневековая К. 4) Христианские традиции. Жанр научной фантастики Герберт Уэллс "Машина времени", "Война миров", "Человек невидимка". Музыка: 1)опера.2)
Черты: 1)Космологизм-
обращение к Космосу,
высшей цели мироздания. 3)Гуманизм – признание человека, как личности, его право на свободное развитие и "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Отелло". Симфония: Бетховен – 9 симфоний, 4 ронда, танцы для оркестра, симф.
проявление
своих способностей. Гуманизм стал
идейной основой К. эпохи
против диктатуры
католической церкви в
авторитеты.3)призыв к изучению античной К., которую церковь отрицала, как языческую. Черты мировоззрения жизнь", "Прекрасная Елена", "Орфей в аду", "Перикола". Штраус "Летучая мышь", "Цыганский барон". Кальман "Сильва"
человека эпохи Возрождения: 1)Светское восприятие и осмысление мира: Бог – творец, но в жизнь людей он не "Баядера", "Принцесса цирка", "Фиалка Монматра", "Марица". Иоган Штраус(отец) –250 вальсов. Иоган(сын) –"Сказки
вмешивается.2)утверждение
ценностей земного Бытия,
свобода
мысли – преодоление
свои личные качества, ум, предприимчивость, что более ценно чем благородство происхождения и слава предков. Шопен (поляк). Паганини(ит.) –скрипач. Художники: Рубенс –жанр портрета "Портрет камеристки Инфанты Изабеллы".
Леонардо да Винчи(1452-1519) – ''Homo universale'' – человек универсальный - математик, физик, архитектор, Ван Дрейк –появляется пейзаж "Автопортрет". Рембрандт –"Богиня флоры", "Даная". Архитектура направления:
поэт, биолог, художник, изобретатель, музыкант, анатом. Вычислил величину силы трения, объяснил 1)классицизм, 2)ампир –сочетание простых и чётких форм с военной атрибутикой, арки, колонны. 3)псевдоготика.
происхождение
дождя, грома,; изобрёл парашют,
водолазный костюм, оружие. Сделал
росписи на стене трапезной
Миланского монастыря – "тайная вечеря". "Монализа Джоконда". Рафаэль – не только талантливый, но и руины, садово-парковая культура. В 19в.упадок архитектуры, в основном промышленное строительство:вокзалы, фабрики
разносторонний художник: "Автопортрет", "Сикстинская мадонна", "Изображение святого семейства", множество мосты. Сооружения из бетона. В 1889 построена Эйфелева башня – символ достижений всего 19в. На ней находится 300
Мадонн, фреска "Афинская школа". Архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора. Микеланджело натриевых прожекторов. Клёпок 2,5 млн., высота чуть более 300 метров. Изобразит. искусство: 1)революционный
Буонарроти - скульптор, художник, поэт. "Мадонна с младенцем", "Скорчившийся мальчик". Свыше 200 стихов. классицизм – Жак Луи Давид –"Клятва Горация", "Похищение сабинянок", "Оплакивание Андромедой тела Гектора'',
Статуя Давида–5м.высота
на площади во Флоренции,
Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Лео, Раф, Микело. Они олицетворяют "Свобода на баррикадах".3)Академизм –красивость, салонность –Энгр "Портрет графа Гурьева". 4)Реализм –Курбе
главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию, Мощь. "Дробильщики камней"; Милле –"Сборщицы колосьев"; Коро –"Женщина с жемчугом". Скульптор Роден – "Мыслитель",
9.Наука и
искусство эпохи Возрождения.
Во Флоренции
строились здания, библиотеки. В
Европе в сер.15в. появилось
книгопечатание – Иоанн
Библия. В 1500 – 256 городов печати. Появилось водяное колесо, множество ремёсел, мануфактуры. Николай Стоун "Жажда жизни"(книга) – жизнь Винсента Ван Гога.
Коперник
– создал гелиоцентрическую
Галилей заложил основы механики, сделал первый телескоп, защищал гелиоцентрическую теорию, основы
познания
– опыт, подвергнут экзекуции.
Джордано Бруно – выдвинул
идею о бесконечности и
множестве миров. Был обвинён в ереси и сожжён. Иск-во: Данте(13-14) –создал божественную комедию. 14.Культура Нового Времени: архитектура(барокко, ампир, рококо, классицизм, импрессионизм) особенности,
Петрарка(поэт)
– автор сонетов к своей
возлюбленной Лауре.
Изо. иск-во: Сандро Боттичелли –"Весна", "Рождение Венеры", множество Мадонн. Леонардо да Винчи –сделал Барокко –странный, причудливый, к.16–18вв. Черты: пышность, величие и грандиозность, декоративность, эффектность,
росписи на
стене трапезной миланского
"Автопортрет", "Сикстинская Мадонна", фреска "Афинская школа". Микеланджело Буонаротти – роспись потолка причудливыми фасадами с множеством украшений. Парадные интерьеры со скульптурой, лепкой, орнаментами. Зеркала,
Сикстинской капеллы, статуя Давида- 5м., сделанная из глыбы. Джорджоне – Венера. Тициан – "Любовь Земная росписи, плафоны, окна необычной формы. Постройки: комплекс – собор и площадь Святого Пера в Риме. В музыке
и Небесная", "Флора", "Кающаяся Магдалина", "Святой Себастьян", многочисленные Венеры. Северное Вивальди, Скарлатти, Монтеверди –опера "Орфей", "Арнадия". Зарождаются опера, оратория, кантата, инструментальная
Возрождение:
Разм Роттердамский–"
гравюра.
Рабле –"Гаргантюа и