Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по культурологии.DOC

— 264.50 Кб (Скачать документ)

  фигуры, образы  чудовищ, переплетающиеся геометрические  узоры. Крупномасштабные каменные скульптурные   политэкономия – Адам Смит, Давид Рикардо –труд –источник богатства. Соц. утописты- Сен-Симон – идеальное общ-во:

  декорации  стали  обычными в Европе  лишь в 12веке. Во французских  романских соборах Прованса, Бургундии,   труд – наслаждение, все люди братья, распределение по способностям. Роберт Оуэн – попытался осуществить эти

  Аквитании   множество фигур размещалось  на фасадах, а статуи на колоннах  подчёркивали вертикальные       утопические теории, но у него не получилось. Чарльз Фурье- критиковал цивилизацию, общество, попытался создать

 поддерживающие  элементы. Следуя романским традициям,  в многочисленных нишах на  фасадах французских    теорию нового общ-ва. Сторонник сохранения частной собственности. Историки: Гизо, Тьерри, Минье – революция:

 готических  соборов  размещалось в качестве  украшений громадное кол-во высеченных  из камня фигур,    борьба третьего сословия против дворянства и монархии, борьба –это двигатель событий. Мальтус –нищета происходит

 олицетворявших догматы и  верования католической церкви. Самые крупные и наиболее важные фигуры    от перенаселения. Позитивизм – положительный- Огюст Конт пришёл к выводу, что наука сама по себе философия и всё

 размещались  в проёмах по обеим  сторонам  от входа. Наряду со статуями- колоннами были широко    подлинное позитивное знание  - это результат спец. наук. Гегель обобщил учение о диалектике. Фейербах –обобщил

  распространены  свободно стоящие монументальные  статуи. Самые ранние статуи –  колонны в западном портале   материалистическое учение. Марксизм одно из признанных направлений в современной социологии, но практика 20в. не

  Шартрского  собора. Живопись. Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения    подтвердила некоторые положения. Лит-ра: 1)романтизм. Черты: 1)недовольство существующей действительностью.2)

 архитектурных  памятников, такие как колонны  с абстрактными орнаментами, а  также украшения стен с    культ разума. 3)поиски нравственной правды. Герои романтических произведений – мятежные одинокие индивидуалы 

 изображениями  висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные  сцены по библейским   враждебные среде с сильными страстями. Байрон – английский писатель "Паломничество Чайальд Гарольда". Франция -

 сюжетам и  из жизни святых изображались  на широких поверхностях стен. Мозаика широко использовалась  в    Гюго, Жорж Санд, Беранже – демократическое направление. 2)Реализм. Черты: контрасты бедности и богатства, рост

 архитектурном  оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в    соц. конфликтов. Представители: Стендаль "Красное и чёрное", "Пармская обитель". Бальзак "Человеческая комедия".

 сицилианских  церквях в Цефалу и Монреале.        Нериме –новеллы. Флобе "Мадам Бовали", "Диккенс", "Записки Пиквикского клуба", "Домби сын". Вальтер Скотт.

                                            Теккерей "Ярмарка  тщеславия". Бронте "Джеин Эйр". В литературе глубоко раскрыт  образ нового европейского человека.

                                            В центре внимания  жизнь буржуазной семьи, кризис буржуазного сознания, бездуховность общ-ва. Голсуорси –"Сага о

           форсайтах"; Томас Манн "Будденброки". Они выявили факт, что основным элементом соц. психологии буржуазии стал 

8.Предпосылки  появления и черты культуры  эпохи Возрождения. Представители высокого Ренессанса – Леонардо   индивидуализм, который приобрёл крайние формы – эгоизм. Усиливается борьба за "абсолютного человека" в

  да Винчи,  Рафаэль, Микеланджело, их творчество.      демократической литературе – такое определение дано Генрихом Манном. Абсолютный человек это гармонически

  Предпосылки  К. Возрождения: 1)Античная К. и  философия – возрождение интереса  к античной К.; 2)городская К;   развитая личность. Жанр интеллектуального романа – начало было положено Анатолем Франсем "Современная история".

3)Византийские  традиции и Средневековая К. 4) Христианские традиции.     Жанр научной фантастики Герберт Уэллс "Машина времени", "Война миров", "Человек невидимка". Музыка: 1)опера.2)

 Черты: 1)Космологизм-  обращение к Космосу, возвышенному. 2)Антропоцентризм -  отношение к человеку как к   балет.3)симфония.4)оперетта. Опера: Россини "Сивильский цирюльник", Гунно "Фауст", Бизе "Кармен", Верди "Аида",

 высшей цели  мироздания. 3)Гуманизм – признание  человека, как личности, его право на свободное развитие и    "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Отелло". Симфония: Бетховен – 9 симфоний, 4 ронда, танцы для оркестра, симф.

 проявление  своих способностей. Гуманизм стал  идейной основой К. эпохи Возрождения.  Взгляды гуманистов:1)   "Обнимитесь миллионы", сонаты "Лунная соната", "Фиделио"–опера. Балет: Адан "Жизель", "Корсар''. Делиб "Коппелия";

 против диктатуры  католической церкви в духовной  жизни общ-ва;2)критика схоластики, догматизма и веры в    Дидло, Маркус Петила –поставил "Лебединое озеро" и ещё 60 балетов –балетмейстеры. Оперетта: Оффенбах "Парижская

 авторитеты.3)призыв  к изучению античной К., которую  церковь отрицала, как языческую.  Черты мировоззрения   жизнь", "Прекрасная Елена", "Орфей в аду", "Перикола". Штраус "Летучая мышь", "Цыганский барон". Кальман "Сильва"

 человека  эпохи Возрождения: 1)Светское восприятие  и осмысление мира: Бог – творец, но в жизнь людей он не   "Баядера", "Принцесса цирка", "Фиалка Монматра", "Марица". Иоган Штраус(отец) –250 вальсов. Иоган(сын) –"Сказки

 вмешивается.2)утверждение  ценностей земного Бытия, Величия,  разума и творческих способностей  человека.3)   венского леса", "На прекрасном голубом Дунае" и 16 оперетт. Романтизм –Берлиоз "Гарольд в Италии", "Ромео и

  свобода  мысли – преодоление зависимости от группового, коллективного сознания.4)индивидуализм – опора на    Джульетта". Вебер, Мендельсон, Шуман, Вагнер –немцы. Шуберт(австр.)-романсы. Ференц Лист(венгр.) –пианист.

  свои личные  качества, ум, предприимчивость, что  более ценно чем благородство происхождения и слава предков.   Шопен (поляк). Паганини(ит.) –скрипач. Художники: Рубенс –жанр портрета "Портрет камеристки Инфанты Изабеллы".

  Леонардо  да Винчи(1452-1519) – ''Homo universale'' – человек универсальный - математик, физик, архитектор,    Ван Дрейк –появляется пейзаж "Автопортрет". Рембрандт –"Богиня флоры", "Даная". Архитектура направления:

 поэт, биолог, художник, изобретатель, музыкант, анатом. Вычислил величину силы трения, объяснил    1)классицизм, 2)ампир –сочетание простых и чётких форм с военной атрибутикой, арки, колонны. 3)псевдоготика.

 происхождение  дождя, грома,; изобрёл парашют,  водолазный костюм, оружие. Сделал  росписи на стене трапезной      классицизм –древнегреч. постройки,  строгие формы, колонны. Псевдоготика  –сооружения в форме готического: беседки,

  Миланского  монастыря – "тайная вечеря". "Монализа Джоконда". Рафаэль  – не только талантливый, но  и   руины, садово-парковая культура. В 19в.упадок архитектуры, в основном промышленное строительство:вокзалы, фабрики

 разносторонний художник: "Автопортрет", "Сикстинская мадонна", "Изображение святого семейства", множество   мосты. Сооружения из бетона. В 1889 построена Эйфелева башня – символ достижений всего 19в. На ней находится 300

 Мадонн, фреска "Афинская школа". Архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора. Микеланджело   натриевых прожекторов. Клёпок 2,5 млн., высота чуть более 300 метров. Изобразит. искусство: 1)революционный

 Буонарроти  - скульптор, художник, поэт. "Мадонна  с младенцем", "Скорчившийся мальчик". Свыше 200 стихов.   классицизм – Жак Луи Давид –"Клятва Горация", "Похищение сабинянок", "Оплакивание Андромедой тела Гектора'',

 Статуя Давида–5м.высота  на площади во Флоренции, сделанная  из глыбы. Роспись потолка Сикстинской  капеллы.   "Смерть Марата". 2)Романтизм –Гро "Портрет Наполеона 1"; Жерико ''Плот "Медузы"" –крушение корабля; Делакруа

 Искусство  Высокого Возрождения полнее  всего выражают три художника:  Лео, Раф, Микело. Они олицетворяют     "Свобода на баррикадах".3)Академизм –красивость, салонность –Энгр "Портрет графа Гурьева". 4)Реализм –Курбе

главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию, Мощь.     "Дробильщики камней"; Милле –"Сборщицы колосьев"; Коро –"Женщина с жемчугом". Скульптор Роден – "Мыслитель",

                                             "Граждане  Кале". 5)Импрессионизм – 60гг. 19в.  – Писсарро, О. Ренуар, Э. Мане, Клод Мане, Дега. "Импрешио" –заход 

9.Наука и  искусство эпохи Возрождения.       солнца. Пуантилизм – точечное написание картины. Клод Мане –"Дама в саду", "стог сена". Ренуар "Портрет артистки".

  Во Флоренции  строились здания, библиотеки. В  Европе в сер.15в. появилось  книгопечатание – Иоанн Гуттенберг-   Культ красоты. Постимпрессионизм – Ван Гог "Подсолнухи", "Куст", "красные виноградники", "автопортрет". Ирвинг

 Библия. В 1500 – 256 городов печати. Появилось водяное колесо, множество ремёсел, мануфактуры. Николай    Стоун "Жажда жизни"(книга) – жизнь Винсента Ван Гога.

 Коперник  – создал гелиоцентрическую теорию. Он сделал вывод  о том,  что вселенная безгранична. Галилео

 Галилей заложил  основы механики, сделал первый  телескоп, защищал гелиоцентрическую  теорию, основы

  познания  – опыт, подвергнут экзекуции.  Джордано Бруно – выдвинул  идею о бесконечности и бесчисленном 

 множестве  миров. Был обвинён в ереси  и сожжён. Иск-во: Данте(13-14) –создал божественную комедию.   14.Культура Нового Времени: архитектура(барокко, ампир, рококо, классицизм, импрессионизм) особенности,

 Петрарка(поэт) – автор сонетов к своей  возлюбленной Лауре. Итальянский  гуманист. Боккаччо- Декамерон.    представители. Постимпрессионизм (Ван Гог, Сезанн, Гоген).

 Изо. иск-во: Сандро Боттичелли –"Весна", "Рождение Венеры", множество Мадонн. Леонардо да Винчи –сделал    Барокко –странный, причудливый, к.16–18вв. Черты: пышность, величие и грандиозность, декоративность, эффектность,

 росписи на  стене трапезной миланского монастыря  – "тайная вечеря". Написал  "Монализа Джоконда". Рафаэль  –   яркая зрелищность. Время утверждения этого стиля- эпоха образования полит. государств. Постройки украшались

"Автопортрет", "Сикстинская Мадонна", фреска "Афинская школа". Микеланджело Буонаротти – роспись потолка    причудливыми фасадами с множеством  украшений. Парадные интерьеры со скульптурой, лепкой, орнаментами. Зеркала,

 Сикстинской  капеллы, статуя Давида- 5м., сделанная из глыбы. Джорджоне – Венера. Тициан – "Любовь Земная   росписи, плафоны, окна необычной формы. Постройки: комплекс – собор и площадь Святого Пера в Риме. В музыке

 и Небесная", "Флора", "Кающаяся Магдалина", "Святой Себастьян", многочисленные Венеры. Северное   Вивальди, Скарлатти, Монтеверди –опера "Орфей", "Арнадия". Зарождаются опера, оратория, кантата, инструментальная

 Возрождение:  Разм Роттердамский–"Похвальное  слово глупости",  высмеивал  дворянство, "папу". Дюрер –     музыка. Рококо –"рокоиль" –раковина. Черты: орнаменты, гирлянды раковин, цветков, завитков, декоративность, манерно

 гравюра.  Рабле –"Гаргантюа и Пантагрюэль". Фуке и Клуэ – художники.  Томас Мор – "Утопия" –  страна, где нет   изогнутые линии, вычурность, игривость. Франсуа Буше – первый художник короля, директор академий "Пейзаж в

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"