Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".
I.Социальные факторы: 1)Церковь оказывала влияние на культуру, особенно велика была её роль в 5-8 вв. Особенности: 1)общая основа для всех стран Европы: а)единый базис-это буржуазный способ производства, б)единый
Музыка и живопись полностью носят религиозный характер. Только христианская этика. Полное подчинение ориентир – развитие человеческой индивидуальности. 2)становление индустриального общ-ва: а)индустриализация -
светского государства религиозному лицу – Папе. Аскетизм – отказываться от всех излишеств, готовиться к технический и промышленный переворот, становление машинного производства, фабрик, развитие банковского дела,
загробной
жизни в 8 в. Малая грамотность
населения. Обычный монах –"
Библию. Постепенно
духовенство стало более
священнослужители получали образование. Правила: отказ от собственности, ограничение в пище, отказ от личности. Характерные черты: 1)Антропоцентризм – связь с эпохой Возрождения, главную роль продолжает играть
внешнего мира, труд. Массовая религиозная культура была безкнижная, основана была только на слове(логос). человек.2) мировоззрение, мироощущение нового человека – рационализм: появляется личная ответственность человека
Люди понимали иконы, могли их читать. Началось иконоборство. В 841 г. восстановилось почитание икон. за своё дело, мера личного успеха и достоинства, собственность, богатство, которым мог обладать каждый человек.
В 12 веке оформились 7 грехов: гнев, гордыня, скупость, чревоугодие, лень, роскошь, зависть. Человек мог рассчитывать на знания. Формируется новый тип человека, для которого его собственность становится
2)Города – центр культурной жизни. Возникали у замков, крепостей. Причины появления: а)подъём с/х: его дело. Невежество мать всех пороков. Знание – сила. Происходит освобождение от церковной догматики. 3)Во второй
способность
крестьян прокормить население
ремесла от с/х. Население было пёстры. Жители - мелкие собственники – качества: практицизм, рационализм, урбанизация и возрастание роли материально-технической культуры. Слово гуманитарный всё чаще применяется к
расчётливость. В Германии- бюргеры, Франция – буржуа, Италия – пополаны. В результате коммунального образованному человеку с обширными познаниями во всех сферах человеческой деятельности. Характерные черты этого
движения города стали свободными – коммуны, общины. Черты: 1)самостоятельная внешняя политика, периода: просвещённость, рационализм, практичность, либерализм и индивидуализм. Эпоха Просвещения –1689(славная
2)чеканка собственной монеты,3)самоуправление, самостоятельность, 4)выборность, представительство, револ. в Англии)- 1789(револ. во Франции). Развиваются различные науки: механика- диктовалась необходимостью
демократия,
5)свободный рынок
Если раб убегал от феодала в город, то прожив 1год и 1 день становился свободным. Сословия: духовенство, сооружений; прогресс в химии вызван развитием металлургии, медицины, красильным делом. Развиваются научные
дворянство, горожане. эксперименты: телескоп, термометр, ртутный барометр. Быстро развивается техника: появилась паровая машина, станки,
В городе складывается новый тип личности, характерной чертой является чувство собственного достоинства, швейные машины, громоотвод. Химия: открыли кислород, водород, азот. Лавуазье доказал, что воздух состоит из
уверенность
в своих силах. Создаются
Европе в
14-16 вв. Появляются мануфактуры,
жизни. После
8 века появляется светское
Италия – Неаполитанский, в Чехии, Польше, Германии. В 15 веке – 65. В 1725 – Академия наук, 1755 – МГУ. 12. Роль Просвещения, философии, истории в формировании идеалов и ценностей новоевропейской культуры.
Студент- стараюсь, стремлюсь. Обучение на латинском языке. Французские философы сформулировали основные идеи просветительства, они исходили из теории "естественного права"
II.Исторические факторы: 1)Крестовые походы 11-13 век. В период с 1096- 1270 – 8 походов. Инициатор 1)все люди от природы свободны и равны. 2)человечество в своём развитии нарушило естественные законы жизни, что
походов Римская церковь – борьба с неверными, мусульманами, которые захватили святую землю –Палестину. привело к несправедливости, угнетению, рабству. 3)вернуться к справедливости можно лишь помощью Просвещения
Духовенство ставило цель распространение своей веры – католичества. Крестьянство, чтобы обогатиться. общ-ва разума, которое вновь установит справедливые законы, которые приведут к свободе, равенству и братству. Идеи
В 1204 г.
совершили поход в
Гроб
Господень может быть
Многие погибли во время шторма, от голода. Последствия: а)отрицательные – 1)бедствие народам Европы и права человека – право на жизнь, свободу, собственность. 2)сформулировал теорию общественного договора, согласно
Востока,
навязывание католичества. б)положительные
– 1)способствовали развитию
распространение товарно-денежных отношениё на Восток, 2)распространение в Зап. Европе достижений общего блага. 3)сформулировал принцип разделения властей. Представители: Англия- Локк, Ньютон. Шотландия –Юн,
Востока в области хозяйства и быта. Стали перевозить рис, гречиху, кориандр, ткани, появилась гигиена, Адам Смит. Франция – Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескье, Гольбах. Германия -Кант, Лессинг, Шиллер. США– Франклин
горячие бани, смена белья, мыло, подушки, перины, шёлковое бельё. Изменился характер европейской культуры: Джефферсон, Бенджамин. Россия – Ломоносов, Радищев, Новиков.
склонность к странствиям, путешествиям, беспокойство, подвижность. 2)Инквизиция – розыск с 13 по 19 век.
1826г. Огромное количество людей погибло во время пыток, казней, мучений: Жанна де Арк, Джордано Бруно.
Интердикт- отлучение от церкви, запрещение совершать богослужения. Аутодафе – акт веры, ритуальный обряд 13. Западноевропейская культура 19в.
предшествующий казни. Подготовка узника к экзекуции, сожжению. Век Классики и Прогресса –19в. Особенности: 1)с сер.18- сер.19в.- промышленная революция, движение к индустриал.
обществу. 2)время буржуазных революции в ряде стран: Испании, Франции, Германии, Австрии, Португалии. Классовые
7.Архитектура,
литература, искусство Средних веков.
бои в Швейцарии, Бельгии, Англии, Ирландии.
Лозунги: "всеобщее избирательное право",
"восьмичасовой рабочий день"
Здания создавались из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Круглые или происходили в обществе в этот период. 2)расцвет классического естествознания, связь его с производством. 3)бурное
многоугольные
соборные церкви строились в
Аквитании на юго-западе
известны: собор
Сан-Витало и восьмиугольная
архитекторов
стал вестворк, многоэтажный входной
фасад. Важные здания
монастырском
стиле. Монастырские комплексы:
Выдающимися
достижениями архитекторов
(арочными, поддерживающими конструкциями). На смену романскому стилю пришёл готический. В этом стиле клетки, открыт принцип сохранения энергии. С 9 по 18вв.–1398 открытий, 18в–1574, 19в.– 8527. Медицина: Луи Пастер -
стали исполняться религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи. обоснование иммунитета, метод предохранительных прививок. Математика: теория комплексных чисел, теория
Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, просуществовало до 15 века. Эстетическое качество вероятности, теория групп. Начертательная геометрия: Гаспар Монж. Развиваются механика, термодинамика. Развитие
готической
архитектуры зависит от её
структурного развития: ребристые
своды стали характерными
готического стиля. Соборы: Парижской богоматери (1163г.), собор в Шартре (1194), Реймсский собор, собор в чёрной металлургии. Бессмер открыл конверторный способ передела чугуна в сталь – 1856. 1864- отец и сын Мартены
Бурже (1195г.). Скульптура. Малоразмерная скульптура романской эпохи из кости, бронзы, золота создали печь. Цветная металлургия: извлечение меди, золота, перегонка нефти. Появились паровозы, теплоходы. Первая
изготавливалась
под влиянием византийских
Востока. Были важны также мотивы, происходившие из искусств мигрировавших народов, такие, как гротескные динамит. Техника=культура. Развиваются общественные науки; рыночные и буржуазные отношения. Классическая