Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Культорология".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по культурологии.DOC

— 264.50 Кб (Скачать документ)

   I.Социальные факторы: 1)Церковь оказывала влияние на культуру, особенно велика была её роль в 5-8 вв.   Особенности: 1)общая основа для всех стран Европы: а)единый базис-это буржуазный способ производства, б)единый

  Музыка и живопись полностью носят религиозный характер. Только христианская этика. Полное подчинение   ориентир – развитие человеческой индивидуальности. 2)становление индустриального общ-ва: а)индустриализация -

  светского  государства религиозному лицу  – Папе. Аскетизм – отказываться  от всех излишеств, готовиться  к    технический и промышленный переворот, становление машинного производства, фабрик, развитие банковского дела,

  загробной  жизни  в 8 в. Малая грамотность  населения. Обычный монах –"идиот"  не мог даже прочитать   внешней торговли, транспорта, с/х. б)урбанизация(урбс- город)– это процесс повышения роли городов в развитии общ-ва.

  Библию. Постепенно  духовенство стало более грамотным,  чем простое население. Монахи  и    в)либерализация общ-ва – закладываются основы свободы предпринимательства, парламентского строя, права и свободы

 священнослужители получали образование. Правила: отказ от собственности, ограничение в пище, отказ от    личности. Характерные черты: 1)Антропоцентризм – связь с эпохой Возрождения, главную роль продолжает играть

 внешнего  мира, труд. Массовая религиозная  культура была безкнижная, основана была только на слове(логос).   человек.2) мировоззрение, мироощущение нового человека – рационализм: появляется личная ответственность человека

  Люди понимали  иконы, могли их читать. Началось  иконоборство. В 841 г. восстановилось  почитание икон.    за своё дело, мера личного успеха и достоинства, собственность, богатство, которым мог обладать каждый человек.

 В 12 веке  оформились 7 грехов: гнев, гордыня,  скупость, чревоугодие, лень, роскошь,  зависть.    Человек мог рассчитывать на знания. Формируется новый тип человека, для которого его собственность становится

  2)Города – центр культурной жизни. Возникали у замков, крепостей. Причины появления: а)подъём с/х:    его дело. Невежество мать всех пороков. Знание – сила. Происходит освобождение от церковной догматики. 3)Во второй

 способность  крестьян прокормить население   не занимающиеся с/х. б)хозяйственная  специализация, отделение   половине 18в. появилось понятие цивилизация- это представление о новом образе жизни, сущность которого была

  ремесла  от с/х. Население было пёстры. Жители  - мелкие собственники  – качества: практицизм, рационализм,     урбанизация и возрастание роли материально-технической культуры. Слово гуманитарный всё чаще применяется к

  расчётливость.  В Германии- бюргеры, Франция – буржуа, Италия – пополаны. В результате коммунального    образованному человеку с обширными познаниями во всех сферах человеческой деятельности. Характерные черты этого

 движения  города стали свободными –   коммуны, общины. Черты: 1)самостоятельная внешняя политика,     периода: просвещённость, рационализм, практичность, либерализм и индивидуализм. Эпоха Просвещения –1689(славная

2)чеканка собственной  монеты,3)самоуправление, самостоятельность, 4)выборность, представительство,   револ. в Англии)- 1789(револ. во Франции). Развиваются различные науки: механика- диктовалась необходимостью

  демократия, 5)свободный рынок неконтролируемый  властями. В средневековом городе  все были свободными.   применения механизмов в производстве и строительстве; гидродинамика – связана с постройкой гидротехнических

  Если раб  убегал от феодала в город,  то прожив 1год и 1 день становился  свободным. Сословия: духовенство,     сооружений; прогресс в химии вызван развитием металлургии, медицины, красильным делом. Развиваются научные

 дворянство, горожане.        эксперименты: телескоп, термометр, ртутный барометр. Быстро развивается техника: появилась паровая машина, станки,

     В  городе складывается новый тип  личности, характерной чертой является  чувство собственного достоинства,   швейные машины, громоотвод. Химия: открыли кислород, водород, азот. Лавуазье доказал, что воздух состоит из

  уверенность  в своих силах. Создаются союзы  городов. Создаются капиталистические  отношения в Западной    кислорода и азота, создана первая периодическая таблица хим. элементов Лавуазье. 1890г Гальвани открыл контактное

  Европе в  14-16 вв. Появляются мануфактуры, крупные  банкирские дома. 3)Университеты – центры культурной    электричество. Первый полёт на воздушном шаре в 1783г.

  жизни. После  8 века появляется светское образование.  Первый 1150г. – Сорбонна, в 13в.  – Оксфорд, Кембридж,   

   Италия  – Неаполитанский, в Чехии, Польше, Германии. В 15 веке – 65. В 1725 – Академия наук, 1755 – МГУ.   12. Роль Просвещения, философии, истории в формировании идеалов и ценностей новоевропейской культуры.

  Студент-  стараюсь, стремлюсь. Обучение на  латинском языке.     Французские философы сформулировали основные идеи просветительства, они исходили из теории "естественного права"

    II.Исторические факторы: 1)Крестовые походы 11-13 век. В период с 1096- 1270 – 8 походов. Инициатор    1)все люди от природы свободны и равны. 2)человечество в своём развитии нарушило естественные законы жизни, что

   походов  Римская церковь – борьба с  неверными, мусульманами, которые захватили святую землю –Палестину.   привело к несправедливости, угнетению, рабству. 3)вернуться к справедливости можно лишь  помощью Просвещения

  Духовенство  ставило цель распространение  своей веры – католичества. Крестьянство, чтобы обогатиться.   общ-ва разума, которое вновь установит справедливые законы, которые приведут к свободе, равенству и братству. Идеи

  В 1204 г.  совершили поход в Константинополь.  Разгромили его, разграбили. 1212-1213гг. – детские походы.   просветителей были направлены на отмену отживших феодальных порядков, "абсолютной монархии", сословного

   Гроб  Господень может быть освобождён  безгрешными детскими руками. Отправлено  было 7 судов с детьми.   деления общ-ва, монополии церкви. Политическая программа просвещения сформулированная Локком:1)Неотчуждаемые

   Многие  погибли во время шторма, от  голода. Последствия: а)отрицательные  – 1)бедствие народам Европы  и   права человека – право на жизнь, свободу, собственность. 2)сформулировал теорию общественного договора, согласно

   Востока,  навязывание католичества. б)положительные  – 1)способствовали развитию торговли, ремёсел,    которой правительство нарушающее условия договора, не должно оставаться у власти. Гос-во – инструмент обеспечения

   распространение  товарно-денежных отношениё на Восток, 2)распространение в Зап. Европе достижений    общего блага. 3)сформулировал принцип разделения властей. Представители: Англия- Локк, Ньютон. Шотландия –Юн,

   Востока  в области хозяйства и быта. Стали перевозить рис, гречиху, кориандр, ткани, появилась гигиена,   Адам Смит. Франция – Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескье, Гольбах. Германия  -Кант, Лессинг, Шиллер. США– Франклин

  горячие  бани, смена белья, мыло, подушки,  перины, шёлковое бельё. Изменился  характер европейской культуры:       Джефферсон, Бенджамин. Россия – Ломоносов, Радищев, Новиков.

  склонность  к странствиям, путешествиям, беспокойство, подвижность. 2)Инквизиция – розыск с 13 по 19 век.  

  1826г. Огромное  количество людей погибло во  время пыток, казней, мучений: Жанна де Арк, Джордано Бруно.  

  Интердикт-  отлучение от церкви, запрещение  совершать богослужения. Аутодафе  – акт веры, ритуальный обряд  13. Западноевропейская культура 19в.

  предшествующий  казни. Подготовка узника к  экзекуции, сожжению.      Век Классики и Прогресса –19в. Особенности: 1)с сер.18- сер.19в.- промышленная революция, движение к индустриал.

              обществу. 2)время буржуазных революции в ряде стран: Испании, Франции, Германии, Австрии, Португалии. Классовые

7.Архитектура, литература, искусство Средних веков.      бои в Швейцарии, Бельгии, Англии, Ирландии. Лозунги: "всеобщее избирательное право", "восьмичасовой рабочий день"                                                                                                                                                                                                          Романский стиль возник в рез-те  синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племён.    3)происходило самоутверждение народов с общим языком и культурой: Италия, Австро-Венгрия, Германия, Польша.                                                                                                                                                                                                Архитектура V-VIII веков проста, за исключением зданий в Равенне(Ит.), возведённых по византийским правилам.    Характерные черты культуры: 1)отражение в литературе и искусстве технических процессов и конфликтов, которые

 Здания создавались  из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Круглые или    происходили в обществе в этот период. 2)расцвет классического естествознания, связь его с производством. 3)бурное

 многоугольные  соборные церкви строились в  Аквитании на юго-западе Франции и в Скандинавии. Наиболее     развитие техники.4)многообразие жанров и направлении, течений, школ. 5)рост международного культурного обмена:

 известны: собор  Сан-Витало и восьмиугольная дворцовая  капелла в Ай – ля-Капелле.  Одним из творений      первые международные конгрессы, выставки. 6)приход в искусство больших творческих индивидуальностей на смену

 архитекторов  стал вестворк, многоэтажный входной  фасад. Важные здания конструировались  также в      художественным течениям. 19в. – введено всеобщее обязательное бесплатное начальное образование, среднее образов. -

 монастырском  стиле. Монастырские комплексы:  в Сент–Галле(Швейцария), на о.  Райхенау и в Кассино(Ит.).    платное. Это время развития естествознания. Новые науки: биология, геология, эмбриология, микробиология,

 Выдающимися  достижениями архитекторов романского  периода была разработка зданий  с каменными вольтами   палеонтология. Появилось учение Дарвина: происхождение видов путём естественного отбора. Произошло открытие

(арочными, поддерживающими конструкциями). На смену романскому стилю пришёл готический. В этом стиле          клетки, открыт принцип сохранения энергии. С 9 по 18вв.–1398 открытий, 18в–1574, 19в.– 8527. Медицина: Луи Пастер -

 стали исполняться  религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи.   обоснование иммунитета, метод предохранительных прививок. Математика: теория комплексных чисел, теория

 Готическое  искусство возникло во Франции  около 1140 года, просуществовало до 15 века. Эстетическое качество   вероятности, теория групп. Начертательная геометрия: Гаспар Монж. Развиваются механика, термодинамика. Развитие

 готической  архитектуры зависит от её  структурного развития: ребристые  своды стали характерными признаками   электричества: Вольта, Ампер, Джоуль, Якоби, Фарадей. Химия: Дальтон, Авогадро, Гей-Люссак, Либих. Революция в

 готического  стиля. Соборы: Парижской богоматери (1163г.), собор в Шартре (1194), Реймсский  собор, собор в    чёрной металлургии. Бессмер открыл конверторный способ передела чугуна в сталь – 1856. 1864- отец и сын Мартены

 Бурже (1195г.). Скульптура. Малоразмерная скульптура романской эпохи из кости, бронзы, золота    создали печь. Цветная металлургия: извлечение меди, золота, перегонка нефти. Появились паровозы, теплоходы. Первая

 изготавливалась   под влиянием византийских моделей.  Другие элементы были позаимствованы  из ремёсел Ближ.  фотография в 1839г–Даггер. Изобретение шрапнели, нарезные орудия, взрывчатые вещества, пироксилин, нитроглицерин,

 Востока.  Были  важны также мотивы, происходившие из искусств мигрировавших народов, такие, как гротескные   динамит. Техника=культура. Развиваются общественные науки; рыночные и буржуазные отношения. Классическая

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"