Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:24, курс лекций
Работа содержит курс лекций по инвестициям.
Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Защита капитальных вложений
Капитальные вложения могут быть:
национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;
реквизированы по решению
государственных органов в
Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:
1) создание в муниципальных
образованиях благоприятных
- установления субъектам
инвестиционной деятельности
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности
- расширения использования
средств населения и иных
2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
- разработки, утверждения
и финансирования
- размещения средств местных
бюджетов для финансирования
инвестиционных проектов в
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
- проведения экспертизы
инвестиционных проектов в
- выпуска муниципальных
займов в соответствии с
- вовлечения в инвестиционный
процесс временно
4.
Методические рекомендации по
оценке эффективности
Методические рекомендации (далее - Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) методов расчета эффективности инвестиционных проектов (ИП).
Проект, как и любая финансовая операция, т.е. операция, связанная с получением доходов и (или) осуществлением расходов, порождает денежные потоки (потоки реальных денег).
Денежный поток ИП - это зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода.
Значение денежного
потока обозначается через
Ф(t), если оно относится
к моменту времени t, или
через Ф(m), если оно относится
к m-му шагу. В тех случаях,
когда речь идет о нескольких
потоках или о какой-то
составляющей денежного
потока, указанные обозначения
дополняются необходимыми
На каждом
шаге значение денежного
- притоком,
равным размеру денежных
- оттоком, равным платежам на этом шаге;
- сальдо (активным балансом, эффектом), равным разности между
притоком и оттоком.
Денежный поток
Ф(t) обычно состоит из
(частичных) потоков от
- денежного потока от
инвестиционной деятельности
- денежного потока от
операционной деятельности Фо(
- денежного потока от финансовой деятельности Фф(t).
Для
денежного потока от
- к оттокам относятся капитальные вложения, затраты на пусконаладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные в дополнительные фонды (см. следующий раздел);
- к притокам - продажа активов (возможно, условная) в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного
капитала.
Для
денежного потока от
- к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы, в том числе поступления от средств, вложенных в дополнительные фонды;
- к оттокам - производственные издержки, налоги.
К финансовой
деятельности относятся операции
со средствами, внешними по
отношению к ИП, т.е. поступающими
не за счет осуществления
Для
денежного потока от
- к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе и за счет выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг;
- к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг (в полном объеме независимо от того, были они включены в притоки или в дополнительные фонды), а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям предприятия.
Денежные потоки
от финансовой деятельности
учитываются, как правило,
только на этапе оценки
эффективности участия в
Денежные потоки могут выражаться в текущих, прогнозных или дефлированных ценах в зависимости от того, в каких ценах выражаются на каждом шаге их притоки и оттоки.
Текущими называются цены, заложенные в проект без учета инфляции.
Денежные потоки могут выражаться в разных валютах. Рекомендуется учитывать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), вслед за этим приводить их к единой, итоговой валюте и затем дефлировать, используя базисный индекс инфляции, соответствующий этой валюте. По расчетам, представляемым в государственные органы, итоговой валютой считается валюта Российской Федерации. При необходимости по требованию, отраженному в задании на расчет эффективности ИП, денежные потоки выражаются также и в дополнительной итоговой валюте.
В настоящих Рекомендациях используются:
- денежные потоки ИП;
- денежные
потоки для отдельных
Наряду с денежным потоком при оценке ИП используется также накопленный денежный поток - поток, характеристики которого:
накопленный приток, накопленный отток и накопленное сальдо (накопленный эффект) определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги.
При расчете показателей общественной эффективности:
- в денежных
потоках отражается (при
наличии информации) стоимостная
оценка последствий
- в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная готовая продукция) и резервы денежных средств;
- исключаются
из притоков и оттоков
денег по операционной и
финансовой деятельности их
составляющие, связанные с
получением кредитов, выплатой
процентов по ним и их
- производимая продукция
(работы, услуги) и затрачиваемые
ресурсы должны оцениваться в
специальных экономических
а) Стоимостная оценка товаров производится по-разному в зависимости от их роли во внешнеторговом обороте страны:
- продукция, предназначенная для экспорта, оценивается по реальной цене продажи на границе, т.е. цене ФОБ, за вычетом таможенных сборов, акцизов и расходов на доставку до границы;
- импортозамещающий выпуск и импортируемые оборудование и материалы оцениваются по цене замещаемой продукции плюс затраты на страховку и доставку;
- товары, предназначенные к реализации на внутреннем рынке, а также инфраструктурные услуги (расходы на электроэнергию, газ, воду, транспорт) оцениваются на основе рыночных цен с НДС, налогом на реализацию ГСМ, но без акцизов (см. П1.5 Приложения 1);
- новые (улучшенные) товары, реализуемые или приобретаемые на внутреннем рынке, но могущие экспортироваться, оцениваются по максимальной из двух величин: цене внутреннего рынка (с НДС, но без акцизов) и цене "на границе";
- цена отсутствующей или недоступной на внутреннем и внешнем рынке (в частности, новой, не имеющей аналогов) продукции устанавливается проектом с учетом результатов маркетинговых исследований или по согласованию с основными потребителями.
б) Затраты труда оцениваются величиной заработной платы персонала (с установленными начислениями) исходя из средней годовой заработной платы одного работника для РФ, для региона, в котором осуществляются затраты труда, или усредненной для данной отрасли производства;
в) Используемые природные ресурсы (земельные участки, недра, лесные, водные ресурсы и др.) оцениваются в соответствии со ставками платежей, установленными законодательством РФ.
Расчет показателей коммерческой эффективности ИП основывается на следующих принципах:
- используются предусмотренные проектом (рыночные) текущие или прогнозные цены на продукты, услуги и материальные ресурсы;
- денежные потоки рассчитываются в тех же валютах, в которых проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;
- заработная плата включается в состав операционных издержек в размерах, установленных проектом (с учетом отчислений);
- если проект предусматривает одновременно и производство и потребление некоторой продукции (например, производство и потребление комплектующих изделий или оборудования), в расчете учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;
- при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т.п., предусмотренные законодательством, в частности, возмещение НДС за используемые ресурсы, установленные законом налоговые льготы и пр.;
- если проектом предусмотрено полное или частичное связывание денежных средств (депонирование, приобретение ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих сумм учитывается (в виде оттока) в денежных потоках от инвестиционной деятельности, а получение (в виде притоков) в денежных потоках от операционной деятельности;
- если проект предусматривает одновременное осуществление нескольких видов операционной деятельности, в расчете учитываются затраты по каждому из них.
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и / или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
- притоки от налогов,
акцизов, пошлин, сборов и
отчислений во внебюджетные фонды,
установленных действующим
- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;