Курс лекций по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:24, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по инвестициям.

Работа состоит из  1 файл

Конспект лекций О и Ф.docx

— 549.71 Кб (Скачать документ)

Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в  настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Защита капитальных  вложений

Капитальные вложения могут  быть:

национализированы только при  условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных  субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

реквизированы по решению  государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые  определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Страхование капитальных  вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальных  образованиях благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

- установления субъектам  инвестиционной деятельности льгот  по уплате местных налогов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности не  противоречащих законодательству  Российской Федерации льготных  условий пользования землей и  другими природными ресурсами,  находящимися в муниципальной  собственности;

- расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых муниципальными  образованиями;

- размещения средств местных  бюджетов для финансирования  инвестиционных проектов в порядке,  предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд. Размещение указанных средств  осуществляется на возвратной  и срочной основах с уплатой  процентов за пользование ими  в размерах, определяемых нормативными  правовыми актами о местных  бюджетах, либо на условиях закрепления  в муниципальной собственности  соответствующей части акций  создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный  срок на рынке ценных бумаг  с направлением выручки от  реализации в доходы местных  бюджетов;

(в ред. Федерального  закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

- проведения экспертизы  инвестиционных проектов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в муниципальной  собственности.

 

4. Методические рекомендации по  оценке эффективности инвестиционных  проектов (№ВК 477 от 21.06.1999 г.): основные  положения и подходы к расчетам  денежного потока, учета риска  и инфляции, коммерческой, бюджетной  и общественной эффективности.

Методические рекомендации (далее  -  Рекомендации)  содержат описание    корректных    (непротиворечивых   и   отражающих   правила рационального  экономического   поведения   хозяйствующих   субъектов) методов расчета эффективности  инвестиционных проектов (ИП).

Проект, как и любая  финансовая операция, т.е. операция, связанная  с  получением  доходов  и  (или)  осуществлением  расходов,  порождает  денежные потоки (потоки реальных денег).

     Денежный поток   ИП   -   это зависимость от  времени денежных поступлений и платежей  при реализации  порождающего  его проекта, определяемая для всего расчетного периода.

     Значение денежного   потока  обозначается  через   Ф(t),  если  оно относится   к моменту времени t,  или  через Ф(m),  если оно относится  к m-му шагу.  В тех случаях,  когда речь идет о нескольких  потоках или о какой-то   составляющей   денежного   потока,   указанные  обозначения  дополняются необходимыми индексами.

     На каждом  шаге значение денежного потока  характеризуется:

     - притоком,  равным размеру денежных поступлений  (или результатов в стоимостном  выражении) на этом шаге;

     - оттоком, равным  платежам на этом шаге;

     - сальдо  (активным  балансом,  эффектом),  равным разности  между

притоком и оттоком.

     Денежный поток   Ф(t)  обычно  состоит  из  (частичных) потоков от отдельных  видов деятельности:

- денежного потока от  инвестиционной деятельности Фи(t);

- денежного потока от  операционной деятельности Фо(t);

      - денежного потока от финансовой деятельности Фф(t).

     Для  денежного потока от инвестиционной  деятельности:

      - к оттокам относятся капитальные вложения,  затраты на пусконаладочные   работы,  ликвидационные  затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного  капитала  и средства,  вложенные в дополнительные фонды (см. следующий раздел);

- к притокам - продажа  активов (возможно,  условная) в  течение  и по  окончании   проекта,  поступления  за  счет  уменьшения  оборотного

капитала.

     Для  денежного потока от операционной  деятельности:

      - к притокам относятся выручка от реализации,  а также прочие  и внереализационные   доходы,   в том числе поступления от  средств, вложенных в дополнительные фонды;

      - к оттокам - производственные издержки, налоги.

     К финансовой  деятельности  относятся  операции  со   средствами, внешними по  отношению к ИП, т.е. поступающими  не за счет осуществления проекта.  Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы  и привлеченных  средств.

     Для  денежного потока от финансовой  деятельности:

      - к   притокам  относятся вложения  собственного  (акционерного) капитала и привлеченных средств:  субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе и за счет выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг;

      - к оттокам -  затраты на  возврат и обслуживание  займов  и выпущенных  предприятием  долговых  ценных  бумаг (в полном   объеме независимо  от того,  были они включены в притоки или в дополнительные фонды),  а также при необходимости - на выплату дивидендов  по  акциям предприятия.

     Денежные потоки  от  финансовой  деятельности  учитываются,   как правило,  только  на  этапе  оценки  эффективности  участия в проекте.  Соответствующая информация разрабатывается  и  приводится  в  проектных  материалах в увязке с разработкой  схемы финансирования проекта.

     Денежные потоки  могут  выражаться  в  текущих,  прогнозных   или дефлированных  ценах в зависимости от того, в каких ценах выражаются на  каждом шаге их притоки и  оттоки.

      Текущими называются  цены,  заложенные  в  проект  без учета инфляции.

Денежные потоки могут  выражаться в разных валютах.  Рекомендуется  учитывать денежные потоки в тех  валютах,  в  которых  они  реализуются (производятся  поступления  и  платежи),  вслед за этим приводить  их к единой, итоговой валюте и затем  дефлировать, используя базисный индекс инфляции,  соответствующий этой валюте.  По расчетам, представляемым в государственные органы,  итоговой валютой считается валюта  Российской Федерации.  При необходимости  по требованию,  отраженному в  задании на расчет  эффективности  ИП,  денежные  потоки  выражаются  также  и   в дополнительной итоговой валюте.

     В настоящих  Рекомендациях используются:

     - денежные  потоки ИП;

     - денежные  потоки для отдельных участников  проекта.

     Наряду с   денежным  потоком  при  оценке  ИП  используется  также накопленный   денежный  поток   -   поток,   характеристики   которого:

накопленный   приток,   накопленный   отток   и   накопленное   сальдо (накопленный  эффект) определяются на каждом  шаге  расчетного  периода как  сумма  соответствующих характеристик  денежного потока за данный и все  предшествующие шаги.

 

При расчете показателей  общественной эффективности:

     - в  денежных  потоках  отражается   (при   наличии   информации) стоимостная   оценка последствий осуществления  данного проекта в других отраслях  народного хозяйства, в социальной  и экологической сферах;

     - в   составе   оборотного  капитала  учитываются   только  запасы (материалы,  незавершенная   готовая  продукция)  и  резервы   денежных средств;

     - исключаются  из притоков  и  оттоков   денег  по  операционной  и  финансовой   деятельности  их  составляющие,  связанные  с   получением кредитов,  выплатой  процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями,  дотациями,  налоговыми и другими трансфертными  платежами, при которых финансовые  ресурсы передаются от одного  участника  проекта (включая  государство) другому.

- производимая продукция  (работы, услуги) и затрачиваемые  ресурсы должны оцениваться в  специальных экономических ценах  (см.  разд.  П1.5 Приложения 1).   Временно,  впредь до введения нормативными документами подобных   цен   или   методов  их  установления,  стоимостную  оценку производимой   продукции   и   потребляемых   ресурсов   рекомендуется производить на основе следующих положений.

     а) Стоимостная   оценка   товаров   производится   по-разному   в зависимости  от их роли во внешнеторговом  обороте страны:

     - продукция,  предназначенная  для   экспорта,   оценивается   по реальной цене  продажи на границе, т.е. цене  ФОБ, за вычетом таможенных  сборов, акцизов и расходов на  доставку до границы;

     - импортозамещающий   выпуск   и   импортируемые   оборудование  и материалы оцениваются  по цене замещаемой  продукции   плюс  затраты  на страховку  и доставку;

     - товары,  предназначенные  к реализации на  внутреннем  рынке,  а также инфраструктурные  услуги (расходы на электроэнергию,  газ,  воду, транспорт) оцениваются  на  основе  рыночных  цен   с  НДС,  налогом  на реализацию  ГСМ, но без акцизов (см. П1.5 Приложения 1);

     - новые (улучшенные) товары,  реализуемые  или   приобретаемые  на внутреннем   рынке,   но   могущие  экспортироваться,  оцениваются  по максимальной  из двух величин:  цене внутреннего  рынка (с НДС,  но  без акцизов)  и цене "на границе";

     - цена отсутствующей  или  недоступной  на  внутреннем  и  внешнем рынке   (в   частности,   новой,   не   имеющей   аналогов)  продукции  устанавливается   проектом   с   учетом   результатов    маркетинговых исследований   или   по   согласованию   с   основными  потребителями.

      б) Затраты труда оцениваются величиной заработной платы персонала (с установленными  начислениями) исходя из средней годовой заработной платы одного работника для РФ,  для региона,  в котором осуществляются затраты труда, или усредненной для данной отрасли производства;

в) Используемые  природные  ресурсы  (земельные  участки,  недра, лесные,  водные ресурсы и  др.) оцениваются в соответствии со  ставками платежей, установленными законодательством РФ.

 

Расчет показателей  коммерческой эффективности ИП основывается на следующих принципах:

      - используются  предусмотренные проектом  (рыночные) текущие или прогнозные цены на продукты, услуги и материальные ресурсы;

      - денежные  потоки  рассчитываются  в тех же валютах,  в которых проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

      - заработная  плата включается  в состав операционных издержек в размерах, установленных проектом (с учетом отчислений);

      - если  проект  предусматривает одновременно  и производство  и потребление некоторой продукции (например,  производство и потребление комплектующих изделий или оборудования),  в расчете учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

      - при расчете учитываются налоги,  сборы,  отчисления  и т.п., предусмотренные законодательством,  в частности,  возмещение  НДС за используемые ресурсы, установленные законом налоговые льготы и пр.;

      - если проектом предусмотрено полное  или частичное связывание денежных  средств (депонирование,  приобретение  ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих сумм учитывается (в виде оттока)  в денежных потоках от инвестиционной деятельности,  а получение (в виде притоков) в денежных потоках от операционной деятельности;

      - если   проект   предусматривает   одновременное   осуществление нескольких видов операционной  деятельности,  в расчете учитываются затраты по каждому из них.

 

Бюджетная эффективность   оценивается   по   требованию   органов государственного  и / или регионального управления.  В соответствии с этими требованиями  может определяться  бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.  Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

     К притокам  средств для расчета бюджетной  эффективности  относятся:

- притоки от налогов,  акцизов,  пошлин,  сборов и  отчислений  во внебюджетные фонды,  установленных действующим законодательством;

      - доходы от лицензирования,  конкурсов и тендеров  на  разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

Информация о работе Курс лекций по "Инвестициям"