Курс лекций по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:24, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по инвестициям.

Работа состоит из  1 файл

Конспект лекций О и Ф.docx

— 549.71 Кб (Скачать документ)

3. Покупатели и заказчики  результатов инновационной деятельности, которые нуждаются в информации, свидетельствующей о надежности  существующих деловых связей  с предприятием и определяющей  перспективы их дальнейшего развития.

4. Работники предприятия,  для которых важны сведения  об основных результатах и  перспективах инновационной деятельности  предприятия, гарантии его прибыльности  и стабильности, наличия рабочих  мест и соответствующего уровня  оплаты труда.

5. Акционеры и собственники, которых интересует результативность  инновационной деятельности предприятия,  его стабильность в будущем,  поскольку с этим связаны наличие  и размер дивидендов, а также  степень риска при покупке  акций. Им также важна информация  о степени рискованности сделанных  инвестиций.

6. Органы государственной  власти, заинтересованные в информации  для осуществления возложенных  на них управленческих функций,  ведения статистического наблюдения. Эта группа пользователей занимается  распределением ресурсов, регулированием  инновационной деятельности предприятий.

7. Общественность (пресса, различные  общественные организации), которая  интересуется информацией для  оценки вклада предприятия в  инновационную деятельность региона  и страны в целом.

 

9. Типы инновационной стратегии.

Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), рыночная позиция  организации и проводимая ею научно-техническая  политика. В качестве модели, как  правило, принимаются следующие  типы инвестиционной стратегии:

1. Наступательные  инновационные стратегии – характерны для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Они свойственны малым инновационным организациям.

2. Оборонительные  инновационные стратегии – направлены на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты–результат" в инновационном процессе. Данный тип стратегии требует интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

3. Имитационные  инновационные стратегии – используются организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.

 

10. Анализ инвестиционной деятельности  п/п. (Внутренний и внешний –  банками – кредиторами). Отчетность  п/п как источник анализа инвестиционной  привлекательности п/п. 

 

 

11. Организация инвестиционного процесса.

Процесс инвестирования можно  представит в виде последовательности затрат, осуществляемых в разные периоды  времени, результатом которых является поступление разновременных доходов. 

Инвестиционный процесс  включает в себя набор процедур, при помощи которых инвестор решает в какие проекты инвестировать  средства, как велики должны быть инвестиции, в какой момент их следует осуществлять, собственно само инвестирование и контроль за исполнением проекта.

Исходным пунктом инвестиционного  процесса является определение адекватности планируемых инвестиционных решений  стратегии предприятия. Стратегические цели предприятия могут определить в качестве приоритетного вложения средств вариант, отличный от наиболее прибыльного. Качественный анализ, предшествующий инвестированию, кроме стратегических приоритетов должен учитывать также  влияние решений на окружение  фирмы, среду ее функционирования. Качественная оценка должна осуществляться на протяжении всего инвестиционного процесса, сопровождать вычислительные манипуляции и определять приемлемость результатов, полученных аналитическими методами.

Поскольку инвестирование выступает  как преобразование ликвидности  в реальные активы, чистые выгоды будут  исключительно результатом использования  таких активов, поэтому решение  об инвестировании должно основываться на следующих критериях, связанных  с общей осуществимостью проекта:

- существует ли какое  – либо возможное противоречие  между основной целью проекта  (корпоративной) и целями развития, относящимися к социально- экономической  среде;

- насколько структура  (рамки) проекта, концепция маркетинга, производственные мощности и  технология, а также выбранное  местонахождение предприятия соответствуют  стратегии проекта и наличию  требуемых ресурсов;

- будет ли проект эффективно  использовать экономические ресурсы,  есть ли лучшие альтернативы  использования основных ресурсов, требуемых для проекта;

- отвечает ли структура  потоков реальных денег и соответствующих  чистых наличных прибылей минимальным  требованиям и ожиданиям инвесторов;

- каковы финансовые последствия  рисков: влекут ли они за собой  дополнения к инвестиционным, производственным, маркетинговым и финансовым издержкам  или снижают ожидаемые объемы  производства, продаж и продажные  цены.

К элементам внешней среды, которые должны быть проанализированы необходимо отнести: 1) инвестиционные организации; 2) банковскую систему; 3) биржевую систему; 4) внебиржевой рынок; 5) технические  коммуникации и возможности.

Экономический анализ инвестиционного  процесса проводится в разрезе микро- и макроэкономических факторов:

1. Государственная политика  в отношении ставки банковского  процента, налогообложения, возможности  получения государственных грантов  и субсидий, государственного регулирования  как на рынке товаров, покупателей  и ресурсов, так и в среде  финансовых рынков.

2. Стоимость и доступность  финансов.

3. Устойчивость фирмы  с точки зрения ликвидности

4. Степень уверенности  в будущей деятельности, развитии  и росте.

5. Тенденции изменения  спроса на инвестиционные товары.

6. Ожидаемый доход от  инвестиционных проектов в сравнении  с затратами на их получение  и использование.

Последний фактор является ключевым и производным от всех предыдущих, однако все

перечисленные факторы влияют на принятие решения в отношении  возможностей инвестирования предпринимательской  деятельности через их влияние на ожидаемый доход или производство товаров фирмы.

 

 

12. Планирование инвестиционной деятельности  банками.

При выработке инвестиционной политики и определении структуры  инвестиционного портфеля банки  обычно руководствуются следующими критериями: ликвидность, уровень доходности, величина банковских процентных ставок.

Основное внимание при  этом уделяется ликвидности активов. Ликвидность характеризуется возможностью продажи ценных бумаг в течение  короткого времени без значительных убытков. Обычно ликвидность ценных бумаг (облигаций) увеличивается по мере приближения срока их погашения. Соответственно для большинства  банков характерно стремление держать  в своем инвестиционном портфеле как можно большее количество цепных бумаг с короткими сроками  погашения.

Естественно, что помимо ликвидности большое внимание уделяется  уровню доходности ценных бумаг. При  одинаковом уровне ликвидности банки  стремятся купить те ценные бумаги, которые приносят больший доход. Вместе с тем уровень доходности ценных бумаг обычно является производным  от степени риска. В этой связи  лишь незначительное количество банков предпочитает вкладывать сколько-нибудь значительные средства в ценные бумаги с высоким уровнем дохода и  с высокой степенью риска.

При определении размеров и структуры инвестиционного  портфеля большое внимание уделяется  и величине банковской процентной ставки. Ведь при высоком уровне банковских процентных ставок курс (цена) ценных бумаг  уменьшается, и наоборот.

При этом наибольший интерес  для банка представляют перспективы  изменения процентных ставок. Например, если банк ожидает понижение процентных ставок, он обычно покупает ценные бумаги в целях их последующей продажи  по более высокому курсу, а следовательно, получения дохода за счет курсовой разницы. Кроме того, при высоких  процентных ставках довольно часто  банки покупают крупные партии ценных бумаг (прежде всего среднесрочных  и частично долгосрочных) без намерения  их последующей перепродажи, а в  целях обеспечения достаточно высокого уровня доходности и поступлений  от своих портфельных инвестиций. Если, наоборот, банки ожидают повышение  величины банковского процента (а  следовательно, падения курса ценных бумаг), они стремятся по крайней  мере в течение определенного  периода держать "короткую" позицию (т.е. продают ценные бумаги на срок, с обязательством их фактической  поставки покупателям в будущем) с намерением купить в будущем  ценные бумаги по более низкому курсу.

Обычной практикой для  большинства банков является поддержание  такой структуры распределения  портфельных инвестиций по срокам, которая позволяет обеспечить постоянное рефинансирование портфеля инвестиций. В этих же целях ценные бумаги, по которым подошел срок погашения, заменяются долгосрочными, которые  в свою очередь по мере приближения  сроков погашения становятся среднесрочными и краткосрочными. Нарушения указанной  структуры возникают главным  образом в случае недостаточного предложения ценных бумаг с определенными  сроками погашения на рынке. В  этом случае какая-либо из групп ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные) может "разбухать" в портфеле инвестиций банка. Во многих случаях возникает необходимость  продать ценные бумаги и, возможно, даже с убытком для восстановления уровня ликвидности или в целях  увеличения размеров предоставляемых  кредитов.

Структура портфельных инвестиций банка зависит также от состояния  конъюнктуры рынка ценных бумаг. Поскольку цепы облигаций, по которым  приближается срок погашения, обычно не подвержены значительным колебаниям на рынке, инвестиционная политика большинства  банков сводится к тому, чтобы основную часть их портфельных инвестиций составляли краткосрочные и среднесрочные  облигации. Вместе с тем конкретный набор операций, критерии и методы реализации инвестиционной политики варьируются  от банка к банку.

 

13. Реальные инвестиции. Понятие, подходы  к оценке.

Под реальными инвестициями понимается вложение средств (капитала) В создание реальных

активов (как материальных. так и нематериальных), связанных  с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов, решением их социально-экономических проблем.

Реальные инвестиции, в  свою очередь. подразделяют на материальные (вещественные) и нематериальные (nотенциальные). Потенциальные инвестиции используются для получения  нематериальных благ, в частности они направляются на повышение квалификации персонала, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получение товарного знака (марки) и т,п, Материальные инвестиции предполагают вложения прежде всего в средства производства, Их, в свою очередь, можно подразделить на: (1) стратегические инвестиции; (2) базовые инвестиции; (3) текущие инвестиции; (4) новационные инвестиции, Назначение этих инвестиций и их роль в наращивании производственного потенциала различны.

Стратегические инвестиции это инвестиции, направленные на создание новых предприятий, новых производств либо приобретение целостных имущественных комплексов в иной сфере деятельности, в иных регионах и т. п,

Базовые инвестиции это инвестиции, направленные на расширение действующих предприятий, создание новых предприятий и производств в той же, что и ранее сфере деятельности, том же регионе.

Текущие инвестиции призваны поддерживать воспроизводственный  процесс и связаны с вложениями по замене основных средств, проведению различных видов капитального ремонта  с пополнением запасов материальных и оборотных активов.

Новационные инвестиции можно  подразделить на две группы:

(а) инвестиции в модернизацию  предприятия, в том числе в  техническое переоснащение в  соответствии с требованиями  рынка, и (б) инвестиции по  обеспечению безопасности в широком  смысле слова. Речь идет об  инвестициях. связанных с включением  в состав предприятия технологических  структур, гарантирующих бесперебойное  и эффективное обеспечение производства  необходимыми сырьем, комплектующими, обслуживанием технологического  производства (ремонт, наладка, разработка  технической документации и т,  п,).

Для каждого из выделенных видов, типов инвестиций характерны свои уровни риска. Так, например, среди  материальных инвестиций  наиболее высокий уровень риска характерен для инвестиций по созданию новых  предприятий, производств и наименьший уровень  для текущих инвестиций.

Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей. Среди них можно выделить следующие.

Во-первых, реальные инвестиции непосредственно связаны с основной деятельностью предприятия, расширением ассортимента производимой продукции, повышением ее качества посредством внедрения достижений научно-технического прогресса.

Во-вторых. реальные инвестиции по сравнению с финансовыми инвестициями подвержены высокому уровню экономического риска, что, в свою очередь, обусловливает (предполагает) их способность  обеспечивать более высокую рентабельность по сравнению с финансовыми инвестициями.

Информация о работе Курс лекций по "Инвестициям"