Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:47, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В КАЗАХСТАНЕ……………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность налогообложения и налоговой системы………………5
1.2 Основные этапы становления налоговой системы Республики
Казахстан……………………………………………………………………………10
2 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..18
2.1 Экономическое содержание и значение налога на имущество …………….18
2.2 Анализ деятельности Налогового Департамента Алматинской области по поступлению налога на имущество за 2008-2011 гг……………………………..33
3 ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………….48
3.1 Проблемы механизма взимания местных налогов..…………………………48 3.2 Основные направления совершенствования механизма взимания местных налогов, а также имущественного налога в РК …….………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………76
При осуществлении всех вышеуказанных мер необходимо учитывать, что искаженный характер фискального выбора органов местного сомоуправления (в том числе в отношении налогообложения) имеет место не только по указанным выше причинам, но и вследствие проблем в других сферах регулирования межбюджетных отношений – институциональной среде, разграничении полномочий по осуществлению расходов и предоставлении финансовой помощи. Поэтому развитие местного налогообложения во избежание снижения налогового потенциала территориальных бюджетов должно осуществляться параллельно с реформированием межбюджетных отношений в целом. В силу этого заметный прогресс в данной сфере достижим лишь в среднесрочной перспективе.
Тем не менее, стоящая перед органам власти задача развития децентрализованной финансовой системы объективно обуславливает необходимость повышения внимания государственных органов власти к проблемам местного налогообложения и поиска новых подходов к их решению.
Таким образом, для успешного устранения проблем, которые препятствуют успешному функционированию и развитию системы местного налогообложения необходимо повышенное внимание государственных органов власти, а также их анализ и поиск новых подходов к их решению.
Необходимо отметить, что сегодня в Казахстане имеются некоторые успехи в налоговой системе, исполнении бюджета, достигнута стабилизация основных макроэкономических показателей. Сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Также проводится работа по совершенствованию налогового законодательства.
Так в соответствии с Посланием Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышения благосостояния граждан – главная цель государственной политики» о необходимости проведения реформы налоговой системы и разработке нового Налогового кодекса. В соответствии с посланием Новый Налоговый кодекс должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени», а главное он должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для не сырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. А ожидаемые потери бюджета должны быть компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.
Так, 10 декабря 2008 года
был принят Новый Налоговый
кодекс Республики Казахстан,
вступивший в действие с 1 января
2009 года учитывающий все
По оценкам зарубежных
экспертов действующей
В отчете указывается, что
для достижения желаемых улучшений
в налоговой структуре
В качестве основных целей любых реформ налогового администрирования должно быть облегчение процедуры уплаты налогов для стимулирования добровольного выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками.
Основная проблема
налоговой системы и местного
налогообложения также
Всемирный банк считает,
что Казахстан имеет все
- сделать акцент на человеческих ресурсах - наиболее ценном активе любой организации и, соответственно, потребности в повышении профессионализма и мотивации;
- организационная структура
должна быть переориентирована
из географической в
- внедрение системы управления рисками в качестве ключевого элемента выполнения операций;
- повышение потенциала
в области исполнения решений,
информированности
Далее рассмотрим основные направления совершенствования местных налогов в системе местного налогообложения Республики Казахстан.
Так по существующим
проблемам индивидуального
1) развитие классической системы взимания подоходного налога с совокупного годового дохода. Для более реального определения налогооблагаемого оборота необходимо максимально приближать вычеты из совокупного налога к реальным затратам, увеличивать вычеты на текущий ремонт и прочие производственные нужды, учитывать стимулы для реконструкции производства и инвестиций. Данная система должна применяться для тех субъектов, которые в состоянии вести документальный учет доходов и расходов;
2) развитие упрощенной
системы налогообложения в
3) повышения качества
проведения камерального
По совершенствованию акцизов можно предложить следующие пути решения:
- совершенствование системы взимания акцизного налога должно производиться по пути поэтапного перехода на принцип "страны назначения". Результатом будет являться создание единой системы учета взимания акцизного налога на производимую и ввозимую продукцию т.е.:
1) создание законодательной базы путем подготовки и принятия международных соглашений и корректировки национального законодательства;
2) создание единой
системы учета и контроля как
за взиманием акцизного налога,
так и за применением акцизных
марок без ведомственного
По совершенствованию проблем социального налога можно предложить следующие пути решения:
Нужно ввести персонификацию социальных отчислений, предполагающую поступление на индивидуальные пенсионные счета работников значительной части средств, в настоящее время отчисляемых в Государственные Накопительные Пенсионные Фонды (ГНПФ). Это повысит заинтересованность каждого работника в уплате этих отчислений его работодателем. В результате он будет стремиться к получению официальной заработной платы.
По совершенствованию земельного налога можно предложить следующие пути решения:
По совершенствованию налога на имущество можно предложить следующие пути решения:
- повышение администрирования налога на имущество;
- совершенствование
учета объектов
- совершенствование ежегодной переоценки основных фондов с учетом инфляции (обесценения) имущества.
По совершенствованию налога на транспортные средства можно предложить следующие пути решения:
В перспективе совершенствования налога на транспортные средства необходимо:
- усовершенствовать налоговое законодательство по налогу на транспортные средства;
- необходимо внести
в закон поправку, о совершенствовании
существующей градации авто
- увеличение налоговых
ставок должно решить проблему
экологии и проблему пробок
в крупных городах. Ведь
- модернизация процедуры
техосмотра это повысит
В числе предлагаемых решений данной проблемы в Алматинской области с 1 января 2010 года Министерством Внутренних дел Республики Казахстан в лице Департамента Внутренних дел Алматинской области и Налоговым Комитетом Министерства Финансов Республики в лице Налогового Департамента по Алматинской области издан совместный приказ о том, что налогоплательщикам – владельцам авто транспортных средств необходимо в обязательном порядке произвести уплату налога за текущий налоговый период (за текущий год) и получить справку - подтверждение об уплате налога на транспортные средства, а затем с этой справкой об уплате налога пройти ежегодный технический осмотр автотранспортных средств в органах Госавтоинспекции (ГАИ). Без справки об уплате налога налогоплательщики не смогут пройти технический осмотр в органах дорожной полиции.
По совершенствованию исчисления и взимания единого земельного налога можно предложить следующие пути решения:
- введение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства (в том числе для крестьянских и фермерских хозяйств), реализующих товары (работы, услуги) конечным потребителям