Шпаргалки по теме "Инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:34, шпаргалка

Описание

Инвестиция (происходит от латинского слова «invest», означающего «вкладывать», т. е. вложить деньги сегодня и получить дополнительный капитал в будущем) - помещение капитала в какие-либо юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (как минимум - больше года) с целью получения дополнительной прибыли, приобретения влияния на компании либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в той или иной области.

Работа состоит из  1 файл

Копия Инвестиции шпоры.doc

— 471.50 Кб (Скачать документ)

    Прямые  инвестиции делятся на две группы:

    - трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное- нахождение на рынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компанией является меньшим фактором влияния на размещение производства на данном континенте. Издержки производства являются решающим для определения страны данного континента, в которой необходимо создать новые производственные мощности;

    - транснациональные вложения- прямые  вложения, часто в соседней стране. Цель- минимизация издержек по  сравнению с материнской компанией.

    Черты, характерные для прямых инвестиций:

    - при прямых зарубежных инвестициях  инвесторы, как правило, лишаются  возможности быстрого ухода с  рынка;

    - большая степень риска и большая  сумма, чем при портфельных  инвестициях;

    - более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для  стран-импортеров иностранного капитала.

    Прямые  зарубежные инвестиции направляются в  принимающие страны двумя путями:

    - организация новых предприятий;

    - скупка или поглощение уже  существующих компаний.

    «Портфельные» инвестиции- такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для прямых инвестиций. Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов).

    В ряде случаев международные корпорации реально контролируют иностранные предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух причин:

    - из-за значительной распыленности  акций среди инвесторов;

    - по причине наличия дополнительных  договорных обязательств, ограничивающих  оперативную самостоятельность иностранной фирмы. Имеются в виду лицензионные и соглашения, контракты на маркетинговые услуги и техническое обслуживание.

    Повышение роли портфельных инвестиций в последнее  десятилетие связано с возможностью проведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений.

    Прочие  инвестиции- группа инвестиций, в которую  в основном входят международные  займы и банковские депозиты.

    Формы заграничных капиталовложений в  изложенной схеме все равнозначны. Между тем не до конца ясно, какие формы инвестиций важнее с точки зрения управления реальным производством. В основе этих разночтений, которые выходят на уровень законодательных актов и правительственных постановлений, лежит, как правило, личный или групповой интерес соответствующих финансово-промышленных кругов. Но все более признается приоритетное значение прямых инвестиций как наиболее удачно объединяющих национальные (или государственные) интересы различных слоев общества. К тому же они преимущественно связаны с конкретными международно-оперирующими факторами, финансово-промышленными группами, поэтому они более управляемы, их «правила игры» более определенны, что особенно важно с позиций обеспечения реальных конкурентных стандартов для национальной экономики.

    Таким образом существуют различные формы иностранных инвестиций. Прежде, чем выбрать ту или иную форму вложения капитала, иностранные инвесторы должны быть уверены в том, что страна реципиент имеет благоприятный инвестиционный климат, который определяется уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой, устойчивостью денежной единицы и прочими факторами.

    Наибольший  интерес вызывают развивающиеся  страны. Так как экономика большинства  этих стран находится в состоянии  продолжающегося быстрого роста, а многие рынки, например, фондовые, не являются высокоразвитыми, то инвестиции будут иметь высокую доходность.

    Иностранными  инвесторами могут быть:

    иностранное юридическое лицо, правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

    иностранная организация, не являющаяся юридическим  лицом;

    правоспособный  иностранный гражданин;

    постоянно проживающее за границей и правоспособное лицо без гражданства;

    международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором осуществлять инвестиции на территории РФ;

    иностранные государства в соответствии с  порядком, определяемым федеральными законами. 

№39.Источники финансирования капиталовложений при дефиците Собств средств.

    Источники финансирования капитальных вложений тесно связаны с финансово-кредитным  механизмом инвестиционной сферы, где  происходит их практическая реализация.  

    Капиталовложения  в основные средства финансируются  на территории РФ за счет: 

    собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных  резервов инвесторов (чистой прибыли; амортизационных отчислений; сбережений граждан и юридических лиц; средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и т.д.); 

    заемных финансовых средств инвесторов (банковских кредитов, облигационных займов и  др.); 

    привлеченных  финансовых средств инвесторов (средств, полученных от эмиссии акций, паевых "и иных взносов физических и юридических лиц в уставный капитал); 

    денежных  средств, централизованных добровольными  союзами (объединениями) предприятий  и финансово-промышленными группами; 

    средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основах; средств бюджетов субъектов РФ; 

    средств внебюджетных фондов (например, дорожного  фонда); 

    средств иностранных инвесторов. 

    В состав собственных средств инвесторов входят прибыль и амортизационные  отчисления. 

    Прибыль образуется как разница между выручкой от реализации продукции (работ и услуг) и ее полной себестоимостью (подробнее см. подразд. 11.3). 

    После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятий  остается чистая прибыль. Часть ее предприятие вправе направить на капитальные вложения производственного и социального характера, а также на природоохранные мероприятия. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда накопления или другого аналогичного фонда, создаваемого на предприятиях. 

    №40. Роль банков в сфере долгосрочного инвестирования.

    Пример  всех развитых рыночных экономик показывает, что двухуровневая финансовая система  не позволяет решать задачи долгосрочного  финансирования сферы материального  производства. Для этого создаются специальные кредитные институты, обеспечивающие реструктуризацию предприятий, финансирование проектов и программ народнохозяйственной значимости, финансовую поддержку создания широкого слоя жизнеспособных малых и средних предприятий. К таким финансовым институтам относятся национальные банки развития, основной функцией которых является реализация государственной инвестиционной политики, в том числе и через инструменты рынка ценных бумаг. 

    В «Мерах Правительства Российской Федерации  и ЦБ РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране» предусмотрено финансовое обеспечение государственной инвестиционной политики на основе Бюджета развития РФ. 

    №41. Бюджет как экономический проект.

      Бюджет как экономическая и  правовая категория 

    Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. 

    Вопрос  об определении понятия “государственный бюджет” является дискуссионным, в  теории и на практике существуют различные  подходы к ответу на него. Под бюджетом может пониматься “система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд”. (см.: Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 1999. - с. 12). При этом бюджетный фонд представляет собой централизованный денежный фонд, аккумулируемый государством и используемый в целях финансирования определенных общественных потребностей - обеспечения национальной обороны и безопасности, поддержки отраслей экономики, социальной защиты населения, развития образования, здравоохранения и т.п.  

    Иное  определение бюджета закреплено в Бюджетном кодексе РФ. В нем  бюджет понимается как “форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления” (статья 6).  

    У каждого из определений бюджета  есть свои преимущества и недостатки. Определение, содержащееся в российским Бюджетным Кодексе, является более  функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны - расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств. 

    Понимание бюджета как системы отношений  по поводу формирования и использования  бюджетного фонда также имеет  ряд преимуществ. Оно подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения. В рамках данного подхода предлагается также уточнить содержание понятий “бюджет”, “бюджетный план” и “бюджетный фонд”, определив их соотношение друг с другом. 

    При употреблении слова “бюджет” на практике под ним понимается как денежный фонд, находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования. С терминологической точки зрения более правильно разделять эти понятия. Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне на определенный период времени, называется бюджетным планом. Исполнение бюджетного плана заключается в формировании и расходовании централизованного фонда финансовых ресурсов, который именуется бюджетным фондом. 

    Бюджетный план составляется органами исполнительной власти, рассматривается и утверждается законодателями, после чего обретает силу закона. Закон о бюджете является основным финансовым документом страны. Он составляется на определенный период времени, именуемый бюджетным периодом, который, как правило, равен календарному или хозяйственному году. В России бюджетный период соответствует календарному году (с 1 января по 31 декабря), а в США длится с 1 октября по 30 сентября.  

    Бюджет  является одновременно и правовой, и экономической категорией. В  современных условиях он является основным инструментом государственного регулирования  экономики, играет активную роль в обеспечении  ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону и др., существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни. 

Информация о работе Шпаргалки по теме "Инвестиции"