Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:34, шпаргалка
Инвестиция (происходит от латинского слова «invest», означающего «вкладывать», т. е. вложить деньги сегодня и получить дополнительный капитал в будущем) - помещение капитала в какие-либо юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (как минимум - больше года) с целью получения дополнительной прибыли, приобретения влияния на компании либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в той или иной области.
С
помощью бюджета государство осуществляет
перераспределение валового внутреннего
продукта между отраслями, регионами страны,
а также между отдельными субъектами экономики.
Цели такого перераспределения различны.
К ним может относиться содействие развитию
приоритетных отраслей экономики; поддержка
тех ее секторов, которые являются убыточными
или низкорентабельными, но имеют высокую
социальную значимость (например, сельское
хозяйство), а также необходимы для обеспечения
национальной безопасности; выравнивание
социально-экономического развития отдельных
регионов страны; преодоление чрезмерной
дифференциации доходов граждан и др.
Влияние
бюджетного регулирования на экономическое
развитие страны является сложным и
неоднозначным. Например, изъятие в
бюджет части доходов граждан
и организаций с помощью системы налогообложения
сдерживает уровень экономической активности
в стране. Однако, при этом расширяются
возможности проведения государственных
программ развития, финансируемых за счет
бюджетных средств. Активное выравнивание
доходов региональных бюджетов за счет
финансовой поддержки центра, которое
способствует улучшению положения более
бедных территорий, может оцениваться
как несправедливое с позиции богатых
регионов, являющихся донорами таких программ.
Таким образом, при формировании государственного
бюджета необходима выработка таких подходов,
которые учитывали бы баланс различных
общественных интересов.
Бюджет
как система экономических
Доходы
бюджета формируются за счет налогов,
а также некоторых других видов
поступлений, именуемых неналоговыми
доходами (доходы от продажи и использования
государственной собственности, от
внешнеэкономической деятельности и др.).
Структура доходной части бюджета не постоянна,
она подвержена изменениям в зависимости
от условий развития страны, конкретной
социально-экономической ситуации и направлений
государственной политики. Например, налоговые
доходы увеличиваются при росте экономической
активности в стране, доходы от продажи
государственной собственности - при проведении
приватизации.
Целью
бюджетных расходов является финансовое
обеспечение деятельности государства
по исполнению его экономических функций
- распределения ресурсов, перераспределения
и стабилизации. Расходы бюджета направляются,
в первую очередь, в общественный сектор
экономики для финансирования деятельности
органов государственного управления
по производству общественных благ (оборона,
охрана правопорядка, культура и искусство,
здравоохранение, образование, наука и
т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся
в государственной собственности. Часть
расходов осуществляется и за пределы
общественного сектора: за счет государственных
средств предоставляются пособия малоимущим
гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии,
оплачиваются государственные заказы,
к исполнению которых были привлечены
частные фирмы. Расходы бюджета, их объем
и структура подвержены более частым изменениям,
чем его доходы.
Бюджет
оказывает не только прямое, но и
косвенное влияние на социально-экономическое
развитие страны. Прямое влияние –
это изменение распределения
ресурсов в экономике, которое являются
непосредственным результатом налогообложения
или осуществления бюджетных расходов.
Косвенное воздействие заключается в
том, что закрепленные в бюджетных документах
прогнозные значения основных показателей
развития страны (ВВП, уровня инфляции,
курса национальной валюты и др.), приоритеты
государственной финансовой политики,
конкретные направления формирования
и расходования средств бюджета формируют
в обществе определенные ожидания и учитываются
другими субъектами рынка при планировании
своей хозяйственной деятельности на
перспективу.
Воздействие
бюджетной политики на экономику страны
в целом и ее отдельные ее сегменты очень
велико, оно затрагивает интересы самых
разных категорий населения, хозяйствующих
субъектов, государственных органов. Поэтому
планирование и утверждение бюджета является
сферой конкуренции различных групп интересов.
Обсуждение законов о бюджете вызывает
широкий общественный резонанс и привлекает
внимание не только специалистов, но и
средств массовой информации, простых
граждан. Помимо текущих приоритетов бюджетной
политики, дискуссии разворачиваются
вокруг фундаментального вопроса экономической
теории и практики - о роли и масштабах
государственного регулирования. Рост
доли ВВП, перераспределяемой через бюджет,
отражает усиление регулирующего воздействия
на экономику. Наоборот, ее снижение является
индикатором более либеральной экономической
политики. Выбор между данными вариантами
в долгосрочном плане зависит от общественных
предпочтений, которые выявляются в процессе
избирательной кампании, референдума
и других форм волеизъявления граждан.
Например, при росте имущественного расслоения
населения или неравенства экономического
потенциала регионов в обществе усиливается
поддержка перераспределительных программ.
Политические партии, выступающие за расширение
таких программ, получают дополнительные
голоса избирателей. Итогом избирательной
кампании является рост численности их
фракций в парламенте и, как следствие,
- усиление влияния на процесс законотворчества.
Программы перераспределения включаются
в закон о бюджете, в результате чего роль
бюджетного регулирования в экономике
возрастает.
Фактором
роста бюджета является бюрократическая
организация государственного управления.
Бюрократия ориентирована на рост бюджета,
поскольку его величина определяет
ее положение в обществе и доходы.
Поэтому вполне естественно стремление
бюрократии увеличить бюджет в каждом
подконтрольном ей звене государственного
управления. Для ограничения подобных
тенденций, приводящих к неэффективному
расходованию бюджетных средств, вводятся
специальные механизмы контроля.
№42.Основные
приципы капиталовложений.
№ 43 Сущность инвестиций, капитальных вложений и инвестиционных проектов
Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения прибыли. Сущность инвестиций - помещение капитала, вложение средств в активы, которые приносят прибыль. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.
Инвестиционный проект — экономический
или социальный проект, основывающийся
на инвестициях; обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления
прямых инвестиций в определенный объект,
включающее проектно-сметную документацию,
разработанную в соответствии с действующими
стандартами.
№ 44 Объекты страхования фин. инвестиций
Финансовые инвестиции
Объектами страхования фин. инвестиций могут быть:
-акции и другие ценные бумаги и права участия;
-прямые инвестиции, в том числе связанные с проведением строительно-монтажных работ, модернизации производства и др.;
-имущественные права, связанные с лицензированием, международным лизингом;
-ссуды,
кредиты и другие виды инвестиций.
№ 46 Самофинансирование инвестиционных проектов
Под финансированием инвест
Самофинансирование
Внутреннее
финансирование (самофинансирование)
обеспечивается за счет предприятия, планирующего
осуществление инвестиционного проекта.
Оно предполагает
- уставного (акционерного) капитала,
- потока
средств, формируемого в ходе
операционной деятельности
При этом формирование средств,
Самофинансирование может быть
использовано только для
Внешнее
финансирование
предусматривает использование внешних
источников: средств финансовых институтов,
нефинансовых компаний, населения, государства,
иностранных инвесторов, а также дополнительных
вкладов денежных ресурсов учредителей
предприятия. Оно осуществляется путем
мобилизации привлеченных (долевое финансирование)
и заемных (кредитное финансирование)
средств.
( Другие
способы финансирования:
- самофинансирование, т.е. осуществление
инвестирования только за счет собственных
средств;
- акционирование;
- кредитное финансирование (инвестиционные
кредиты банков, выпуск облигаций);
- лизинг;
- бюджетное финансирование;
- смешанное финансирование;
- проектное финансирование )
№ 47 Инвестиционная политика фед центра и регионов РФ
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности.
Основные направления инвестиционной политики:
1.) Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов.
2.) Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.
3.) Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.
4.) Сокращение
бюджетного финансирования
5.) Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость.
Задача инвестиционной политики - получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат.
Повышение роли регионов в активизации инвестиций осуществляется по нескольким направлениям. К числу основных относятся следующие направления:
1. Развитие регионального инвестиционного законодательства. Выделяются в этом отношении Республики Татарстан и Коми, Ярославская область.
2. Поддержка инвестиций со стороны местных властей путем предоставления льгот..
3. Формирование инвестиционной открытости и привлекательности регионов, их инвестиционного имиджа, в том числе посредством культурного составления каталогов предприятий, каталогов инвестиционных проектов и т. п. Здесь также выделяются Республики Татарстан, Коми, Ярославская область.