Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).
Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56
При организации культурной программы учитывается специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп-туре, деловой поездке и бизнес-туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента.
Позиционирование турпродукта фирмы включает пять шагов: определение наиболее важных характеристик турпродукта (чаще всего ограничиваются двумя параметрами); построение карты позиционирования в осях этих продуктов, на которой определяется местоположение товаров/услуг самой фирмы и товаров/услуг ее основных конкурентов; выявление на карте позиционирования предпочтений покупателей; выбор на карте позиционирования желаемого места для своего продукта; разработка соответствующей программы действий, направленной на формирование желаемого позиционирования.
Основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона Латинской Америки, являются: его природа и климат; отношение местного населения к приезжим; инфраструктура региона; уровень цен; состояние розничной торговли; спортивные, рекреационные и образовательные возможности; культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.
При проведении социологического исследования в январе 2007 г.было изучено отношение потребителей к турфирме «Елена», и ее основным конкурентам: ООО «Спутник», ООО «Велл», ЗАО «Kentavr Tours». ООО «Елена» превосходит своих конкурентов по критериям «обходительность», «доступность» и «местонахождение», но уступает конкурентам по другим критериям.
Туристическая фирма «Елена» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков туруслуг минуя московских посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и, следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности продукции.
Сегментация спроса на туристский продукт в страны Латинской Америки
Критерии | Сегменты спроса |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ | |
1. Страна прибытия туриста | въездной
выездной внутренний |
2. Географическая цель туристской поездки | туризм по странам
мира
туризм по отдельным регионам мира туризм по отдельным регионам страны проживания туриста |
СОЦИАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ | |
1. Возраст | молодежный
туризм (до 30 лет)
туризм «сениоров» (от 30 до 45 лет и от 45 до 55 лет) детский туризм туризм по возрастным группам |
2. Пол | Мужской туризм
женский туризм смешанный туризм |
3. Образование туриста | Среднее
Средне-специальное Незаконченное высшее Высшее |
4. Профессия главы семьи | сегменту по принадлежности к различным социальным слоям общества (высший менеджмент, служащие, рабочие и т. п.) |
5. Величина населенного пункта постоянного проживания | туристы из больших,
средних, малых городов
туристы из сельской местности |
6. Семейный туризм | туризм одиноких туризм семей без детей туризм семей с детьми многосемейный туризм |
7. Национальность | этнический туризм |
8. Религиозные убеждения | религиозный туризм |
9. Доход семьи | социальный туризм
люкс-туризм недорогие туры эксклюзивные туры |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ | |
1. Мотив поездки | туризм рекреационный
туризм деловой туризм спортивный туризм познавательный туризм коммуникационный (по обмену информацией) |
2.Тип туриста (психологический портрет) | различные классификации (например. S-, F-, W-, А-, В- типы туристов и т. п.) |
3. Сезонность | основной сезон
межсезонье по месяцам года |
4. Организация поездки | самостоятельно
через посредника |
5. Форма поездки | групповая
индивидуальная |
6.
Используемые транспортные |
автотуризм
авиатуризм велотуризм автобусный туризм морской круизный туризм речной круизный туризм личный транспорт другие виды транспортных средств |
7.
Используемые средства |
гостиницы
мотели кемпинги частные дома и квартиры другие виды размещения |
8. Длительность поездки | длительные (более
21 дня)
краткосрочные (2 — 4 дня) средней продолжительности (7 — 14 дней) |
9. Удаленность туристской цели | различные критерии сегментирования |
10. Источники финансирования | социальный
туризм (поездки малообеспеченных слоев
населения субсидируются инсентивные туры (поощрительные поездки для сотрудников фирмы, их семей, финансируемые фирмой) семейный бюджет |
11. Консультанты и посредники в принятии решения о совершении туристской поездки | туроператоры
турагенты (туристское бюро) знакомые средства массовой информации |
Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли