Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

     При организации культурной программы  учитывается специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп-туре, деловой поездке и бизнес-туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента.

     Позиционирование  турпродукта фирмы включает пять шагов: определение наиболее важных характеристик турпродукта (чаще всего ограничиваются двумя параметрами); построение карты позиционирования в осях этих продуктов, на которой определяется местоположение товаров/услуг самой фирмы и товаров/услуг ее основных конкурентов; выявление на карте позиционирования предпочтений покупателей; выбор на карте позиционирования желаемого места для своего продукта; разработка соответствующей программы действий, направленной на формирование желаемого позиционирования.

     Основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона Латинской Америки, являются: его природа и климат; отношение местного населения к приезжим; инфраструктура региона; уровень цен; состояние розничной торговли; спортивные, рекреационные и образовательные возможности; культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.

     При проведении социологического исследования в январе 2007 г.было изучено отношение потребителей к турфирме «Елена», и ее основным конкурентам: ООО «Спутник», ООО «Велл», ЗАО «Kentavr Tours». ООО «Елена» превосходит своих конкурентов по критериям «обходительность», «доступность» и «местонахождение», но уступает конкурентам по другим критериям.

     Туристическая фирма «Елена» в процессе своей  деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого  выхода на иностранных поставщиков  туруслуг минуя московских посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и, следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности продукции.

 

Список  литературы

 
  1. Анализ  финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г.Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 471 с.
  2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М,1993
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2002 .-416 с.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и  статистика, 1998.
  5. Возможности туризма в Боливии.// Гео, - 2003 -№ 5
  6. Военнков М. Т. Особенности туризма в Латинской Америке. Гео. // № 2, 1999
  7. Воробьев В.П., Идельменов А.С., Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент. М.:Инфра-М, 2002
  8. Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет: Финансы и статистика, 1997.
  9. Грибалёв Н.П. Бизнес-план. Изд-во Белл,1994
  10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2003.
  11. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
  12. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник. М., «Юнити», 1998
  13. Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.6 Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  14. Музыченко В.В. Управление персоналом. Учебник. – М.: изд-во «Академия», 2003
  15. Олегов А. Т. Маркетинг в туризме. М., 2003
  16. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2006
  17. Перспективы развития Латинской Америки в глобализирующемся мире (первая четверть XXI в.) // Латинская Америка. - 2003. - N 2. - С. 4-9
  18. Романенко А. С. Природа и достопримечательности Перу // Латинская Америка. - 2000. - N 2. - С. 23-28
  19. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2003
  20. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. 12-е издание. – М.: изд.дом «Вильямс», 2003
  21. Туризм на Эквадоре. Журнал Гео. // №3, 2002
  22. Фролов Р. Т. О прогнозах развития Латинской Америки в начале 21 века. М., 2003
  23. Шереметьев И. К. Латинская Америка // Латинская Америка. - 2003. - N 2.
  24. www. tiwy.com/turismo/ - сайт турфирмы «Tiwy»

 

Приложение

 

Сегментация спроса на туристский продукт в страны Латинской Америки 

Критерии Сегменты спроса
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
1.   Страна прибытия туриста въездной 

выездной 

внутренний

2.   Географическая цель туристской поездки туризм по странам  мира

туризм  по отдельным регионам мира

туризм  по отдельным регионам страны проживания туриста

СОЦИАЛЬНЫЕ  КРИТЕРИИ
1.   Возраст молодежный  туризм (до 30 лет)

туризм  «сениоров» (от 30 до 45 лет и от 45 до 55 лет) детский туризм

туризм  по возрастным группам

2.  Пол Мужской туризм

женский туризм

смешанный туризм

3.   Образование туриста Среднее

Средне-специальное

Незаконченное высшее

Высшее 

4.   Профессия главы семьи сегменту по принадлежности к различным социальным слоям общества (высший менеджмент, служащие, рабочие и т. п.)
5.   Величина населенного пункта постоянного проживания туристы из больших, средних, малых городов

туристы из сельской местности

6.   Семейный туризм туризм одиноких туризм семей без детей туризм семей с детьми многосемейный  туризм
7.   Национальность этнический  туризм
8.   Религиозные убеждения религиозный туризм
9.  Доход семьи социальный туризм

люкс-туризм

 недорогие  туры

 эксклюзивные  туры

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
1.   Мотив поездки туризм рекреационный 

туризм  деловой 

туризм  спортивный

туризм  познавательный

туризм  коммуникационный (по обмену информацией)

2.Тип   туриста (психологический портрет) различные классификации (например. S-, F-, W-, А-, В- типы туристов и т. п.)
3.  Сезонность основной сезон

 межсезонье

 по  месяцам года

4.   Организация поездки самостоятельно 

через посредника

5.  Форма поездки групповая

индивидуальная

6.   Используемые транспортные средства автотуризм 

авиатуризм 

велотуризм 

автобусный  туризм морской 

круизный  туризм

речной  круизный туризм

личный  транспорт 

другие  виды транспортных средств

7.   Используемые средства размещения гостиницы

мотели 

кемпинги 

частные дома и квартиры

другие  виды размещения

8.  Длительность поездки длительные (более 21 дня)

краткосрочные (2 — 4 дня)

средней продолжительности (7 — 14 дней)

9.   Удаленность туристской цели различные критерии сегментирования
10. Источники финансирования социальный  туризм (поездки малообеспеченных слоев  населения субсидируются системой социального страхования)

инсентивные туры (поощрительные поездки для  сотрудников фирмы, их семей, финансируемые  фирмой) семейный бюджет

11. Консультанты и посредники в принятии решения о совершении туристской поездки туроператоры 

турагенты (туристское бюро)

 знакомые

 средства  массовой информации

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли