Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:46, шпаргалка

Описание

1. Основные характеристики стандарта ANSI PMI PMBok. Характеристики группы стандартов CMM/CMMI. Место и роль стандартов в управлении проектами.
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания
уникальных продуктов, услуг или результатов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 719.00 Кб (Скачать документ)

Цели проекта и продукта

Требования к продукту или услуге и их характеристики

Критерии приемки продукта

Границы проекта

Требования и результаты поставки проекта

Ограничения проекта

Допущения проекта

Первоначальная организация проекта

Первоначально сформулированные риски

Контрольные события расписания

Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР)

Смета расходов с указанием порядка величин

Требования к управлению конфигурацией проекта

Требования к одобрению.

Предварительное описание содержания проекта разрабатывается на основе

информации, предоставляемой инициатором или спонсором проекта. Команда управления проектом в рамках процесса определения содержания проекта производит дальнейшую доработку предварительного описания содержания проекта до получения окончательного варианта описания содержания проекта. Содержание этого документа будет изменяться в зависимости от области приложения и сложности проекта и может включать в себя некоторые или все из вышеуказанных элементов. В последующих фазах многофазных проектов в процессе разработки предварительного описания содержания проекта ратифицируется и дорабатывается содержание проекта, сформулированное для данной фазы.

 

Процесс разработки плана управления проектом включает в себя операции, необходимые для формулирования, интеграции и координации всех вспомогательных планов в план управления проектом. Содержание плана управления проектом будет изменяться в зависимости от области приложения и сложности проекта. Результатом этого процесса является план управления проектом, который обновляется и редактируется в рамках процесса общего управления изменениями. План управления проектом определяет, как должен выполняться, контролироваться и закрываться проект. План управления проектом документирует сбор выходов процессов планирования Группы процессов планирования и включает в себя:

• Процессы управления проектами, отобранные командой управления

проектом

• Уровень внедрения каждого выбранного процесса

• Описание инструментов и методов, используемых для осуществления этих

процессов

• Как выбранные процессы будут использоваться для управления

конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между

этими процессами и ключевые входы и выходы

• Как будет выполняться работа для достижения целей проекта

• Как будут наблюдаться и контролироваться изменения

• Как будет осуществляться управление конфигурацией

• Как будет поддерживаться и использоваться целостность базовых планов

исполнения

• Потребность и методы коммуникации между участниками проекта

• Жизненный цикл выбранного проекта и, для многофазных проектов, фазы

проекта

• Основные анализы, проведенные руководством в отношении содержания,

объема и сроков для облегчения обсуждения открытых проблем и

решений, ожидающих утверждения.

 

Мониторинг и управление работами проекта выполняется для наблюдения за проектными процессами, связанными с инициацией, планированием, выполнением и закрытием проекта. Корректирующие и предупреждающие действия предпринимаются для контроля эффективности проекта. Мониторинг является аспектом управления проектом и производится на протяжении всего проекта. Мониторинг включает в себя сбор, измерение и распространение информации об эффективности и оценку измерений и тенденций для внесения улучшений в процессы. Непрерывный мониторинг позволяет команде управления проектом заглянуть внутрь проекта и выявить места, которым требуется уделить особое внимание. Процесс мониторинга и управления работами проекта затрагивает следующие моменты:

• сравнение текущего хода исполнения проекта с планом управления

проектом;

• оценка хода исполнения для выявления моментов, требующих

корректирующих или предупреждающих действий, после чего такие

действия предписываются как необходимые;

• анализ, отслеживание и мониторинг рисков проекта для своевременного их

выявления, отчета об их статусе и контроля выполнения планов

реагирования на риски;

• ведение вплоть до завершения проекта достоверной и актуальной

информационной базы, касающейся продуктов проекта, и сопутствующей

документации для этих продуктов;

• предоставление информации для составления отчетов о текущем

состоянии, оценки прогресса и прогнозирования;

• предоставление прогнозов для обновления текущих данных о затратах и

расписании проекта;

• мониторинг обработки одобренных изменений по мере их появления.

Общее управление изменениями производится от начала проекта вплоть до его завершения. Управление изменениями необходимо в силу того, что проекты редко когда выполняются строго в соответствии с планом управления проектом. План управления проектом, описание содержания проекта и прочие результаты поставки нужно выдерживать путем аккуратного и непрерывного управления изменениями, либо отклоняя, либо принимая их, так чтобы одобренные изменения попали в отредактированный базовый план. Общее управление изменениями включает в себя следующие операции по управлению изменениями, различающиеся уровнем детализации на основе завершения выполнения проекта:

• Идентификация необходимости появления изменения или факта его

появления.

• Оказание влияния на факторы, ограничивающие общее управление

изменениями, так чтобы внедрялись только одобренные изменения.

• Рассмотрение и одобрение запрошенных изменений.

• Управление одобренными изменениями по мере их появления путем

регулирования потока запрошенных изменений.

• Поддержание целостности базовых планов путем внесения в продукты и

услуги только одобренных изменений и поддержания их конфигурации и

плановой документации.

• Проверка и одобрение всех рекомендованных корректирующих и

предупреждающих действий.

• Контроль и обновление содержания, стоимости, бюджета, расписания

проекта и требований к качеству на основе одобренных изменений путем

координирования изменений по всему проекту. Например, предлагаемое

изменение расписания часто оказывает влияние на стоимость, риск,

качество и расстановку персонала.

• Документирование в полном объеме корректировок, вызванных

запрошенными изменениями.

• Санкционирование исправлений дефектов.

• Контроль качества проекта по стандартам на основе отчетов о качестве.

 

Процесс закрытия проекта включает в себя выполнение плана управления

проекта в части закрытия проекта. В многофазных проектах процесс  закрытия проекта закрывает часть содержания проекта и операций, относящихся к данной фазе. Этот процесс включает в себя завершение всех выполненных операций во всех группах процессов управления проектом для формального закрытия проекта или проектной фазы и передачи завершенного или остановленного  проекта. Процесс закрытия проекта также определяет процедуры координации операций, необходимых для проверки и документирования результатов поставки проекта, координации и формализации приемки этих результатов поставки заказчиком или спонсором и исследования и документирования причин предпринятых действий при закрытии проекта до его завершения. Для обеспечения необходимого взаимодействия при выполнении операций закрытия

всего проекта или фазы проекта разрабатываются две процедуры:

• Процедура административного закрытия. Эта процедура детализирует

все операции, взаимодействия и обязанности членов команды проекта и

других участников, вовлеченных в процедуру административного

закрытия проекта. Процесс административного закрытия проекта также

включает в себя интегрированные операции, необходимые для сбора

отчетных материалов по проекту, анализа его успеха или неудачи, сбора

накопленных знаний и архивирования информации по проекту для

использования организацией в будущем.

• Процедура закрытия контракта. Включает в себя все операции и

взаимодействия, необходимые для урегулирования и завершения любого

контрактного соглашения, касающегося данного проекта, а также для

определения операций, обеспечивающих формальное административное

закрытие проекта. Эта процедура включает в себя как верификацию

продукта (вся работа выполнена правильно и с удовлетворительным

качеством) и административное закрытие (внесение в письменное

соглашение изменений, отражающих окончательные результаты, и

архивирование этой информации для использования в будущем). Условия

контракта могут также оговаривать спецификации для закрытия контракта,

которые должны быть выполнены в рамках этой процедуры. Особым

случаем закрытия контракта является его преждевременное расторжение; к

числу таких случаев относятся, например, непоставка продукта,

перерасход бюджета или нехватка необходимых ресурсов. Эта процедура

является входом для процесса завершения контракт инновационной деятельности могут быть: объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.); средства индивидуализации лиц и товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров); результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подсистема управления содержанием проекта. Планирование и определение содержания проекта. Знание иерархической структуры работ. Понимание процедуры подтверждения содержания, управления изменением содержания.

Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Оно непосредственно связано с определением и контролем того, что включено или не включено в проект.

1 Планирование содержания – создание плана управления содержанием

проекта, в котором документируется процесс формулирования,

верификации и контроля содержания проекта, а также процесс создания и

формулирования иерархической структуры работ (ИСР).

2 Определение содержания – разработка подробного описания содержания

проекта в качестве основы для принятия будущих решений по проекту.

3 Создание ИСР – разбиение крупных результатов поставки проекта и

проектных работ на более мелкие, более управляемые элементы.

4 Подтверждение содержания – формализация принятия завершенных

результатов поставки проекта.

5 Управление содержанием – управление изменениями содержания проекта.

Эти процессы взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из

других областей знаний. Каждый процесс может включать в себя действия

одного или нескольких лиц или групп лиц, в зависимости от потребностей

проекта. Каждый процесс происходит в каждом проекте как минимум один раз

и в одной или нескольких фазах проекта, если проект разбит на фазы. Хотя

процессы представлены в виде дискретных элементов с четко выделяемыми

границами, на практике они могут накладываться друг на друга и

взаимодействовать такими путями, которые здесь не рассматриваются.

Планирование соддержания

Определение содержания проекта и управление им оказывает влияние на

общую успешность проекта. Для каждого проекта требуется тщательно

сбалансированная совокупность инструментов, источников данных,

методологий, процессов и процедур и других факторов, обеспечивающая

Информация о работе Управление проектами