Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:46, шпаргалка
1. Основные характеристики стандарта ANSI PMI PMBok. Характеристики группы стандартов CMM/CMMI. Место и роль стандартов в управлении проектами.
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания
уникальных продуктов, услуг или результатов.
Цели проекта и продукта
Требования к продукту или услуге и их характеристики
Критерии приемки продукта
Границы проекта
Требования и результаты поставки проекта
Ограничения проекта
Допущения проекта
Первоначальная организация проекта
Первоначально сформулированные риски
Контрольные события расписания
Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР)
Смета расходов с указанием порядка величин
Требования к управлению конфигурацией проекта
Требования к одобрению.
Предварительное описание содержания проекта разрабатывается на основе
информации, предоставляемой инициатором или спонсором проекта. Команда управления проектом в рамках процесса определения содержания проекта производит дальнейшую доработку предварительного описания содержания проекта до получения окончательного варианта описания содержания проекта. Содержание этого документа будет изменяться в зависимости от области приложения и сложности проекта и может включать в себя некоторые или все из вышеуказанных элементов. В последующих фазах многофазных проектов в процессе разработки предварительного описания содержания проекта ратифицируется и дорабатывается содержание проекта, сформулированное для данной фазы.
Процесс разработки плана управления проектом включает в себя операции, необходимые для формулирования, интеграции и координации всех вспомогательных планов в план управления проектом. Содержание плана управления проектом будет изменяться в зависимости от области приложения и сложности проекта. Результатом этого процесса является план управления проектом, который обновляется и редактируется в рамках процесса общего управления изменениями. План управления проектом определяет, как должен выполняться, контролироваться и закрываться проект. План управления проектом документирует сбор выходов процессов планирования Группы процессов планирования и включает в себя:
• Процессы управления проектами, отобранные командой управления
проектом
• Уровень внедрения каждого выбранного процесса
• Описание инструментов и методов, используемых для осуществления этих
процессов
• Как выбранные процессы будут использоваться для управления
конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между
этими процессами и ключевые входы и выходы
• Как будет выполняться работа для достижения целей проекта
• Как будут наблюдаться и контролироваться изменения
• Как будет осуществляться управление конфигурацией
• Как будет поддерживаться и использоваться целостность базовых планов
исполнения
• Потребность и методы коммуникации между участниками проекта
• Жизненный цикл выбранного проекта и, для многофазных проектов, фазы
проекта
• Основные анализы, проведенные руководством в отношении содержания,
объема и сроков для облегчения обсуждения открытых проблем и
решений, ожидающих утверждения.
Мониторинг и управление работами проекта выполняется для наблюдения за проектными процессами, связанными с инициацией, планированием, выполнением и закрытием проекта. Корректирующие и предупреждающие действия предпринимаются для контроля эффективности проекта. Мониторинг является аспектом управления проектом и производится на протяжении всего проекта. Мониторинг включает в себя сбор, измерение и распространение информации об эффективности и оценку измерений и тенденций для внесения улучшений в процессы. Непрерывный мониторинг позволяет команде управления проектом заглянуть внутрь проекта и выявить места, которым требуется уделить особое внимание. Процесс мониторинга и управления работами проекта затрагивает следующие моменты:
• сравнение текущего хода исполнения проекта с планом управления
проектом;
• оценка хода исполнения для выявления моментов, требующих
корректирующих или предупреждающих действий, после чего такие
действия предписываются как необходимые;
• анализ, отслеживание и мониторинг рисков проекта для своевременного их
выявления, отчета об их статусе и контроля выполнения планов
реагирования на риски;
• ведение вплоть до завершения проекта достоверной и актуальной
информационной базы, касающейся продуктов проекта, и сопутствующей
документации для этих продуктов;
• предоставление информации для составления отчетов о текущем
состоянии, оценки прогресса и прогнозирования;
• предоставление прогнозов для обновления текущих данных о затратах и
расписании проекта;
• мониторинг обработки одобренных изменений по мере их появления.
Общее управление изменениями производится от начала проекта вплоть до его завершения. Управление изменениями необходимо в силу того, что проекты редко когда выполняются строго в соответствии с планом управления проектом. План управления проектом, описание содержания проекта и прочие результаты поставки нужно выдерживать путем аккуратного и непрерывного управления изменениями, либо отклоняя, либо принимая их, так чтобы одобренные изменения попали в отредактированный базовый план. Общее управление изменениями включает в себя следующие операции по управлению изменениями, различающиеся уровнем детализации на основе завершения выполнения проекта:
• Идентификация необходимости появления изменения или факта его
появления.
• Оказание влияния на факторы, ограничивающие общее управление
изменениями, так чтобы внедрялись только одобренные изменения.
• Рассмотрение и одобрение запрошенных изменений.
• Управление одобренными изменениями по мере их появления путем
регулирования потока запрошенных изменений.
• Поддержание целостности базовых планов путем внесения в продукты и
услуги только одобренных изменений и поддержания их конфигурации и
плановой документации.
• Проверка и одобрение всех рекомендованных корректирующих и
предупреждающих действий.
• Контроль и обновление содержания, стоимости, бюджета, расписания
проекта и требований к качеству на основе одобренных изменений путем
координирования изменений по всему проекту. Например, предлагаемое
изменение расписания часто оказывает влияние на стоимость, риск,
качество и расстановку персонала.
• Документирование в полном объеме корректировок, вызванных
запрошенными изменениями.
• Санкционирование исправлений дефектов.
• Контроль качества проекта по стандартам на основе отчетов о качестве.
Процесс закрытия проекта включает в себя выполнение плана управления
проекта в части закрытия проекта. В многофазных проектах процесс закрытия проекта закрывает часть содержания проекта и операций, относящихся к данной фазе. Этот процесс включает в себя завершение всех выполненных операций во всех группах процессов управления проектом для формального закрытия проекта или проектной фазы и передачи завершенного или остановленного проекта. Процесс закрытия проекта также определяет процедуры координации операций, необходимых для проверки и документирования результатов поставки проекта, координации и формализации приемки этих результатов поставки заказчиком или спонсором и исследования и документирования причин предпринятых действий при закрытии проекта до его завершения. Для обеспечения необходимого взаимодействия при выполнении операций закрытия
всего проекта или фазы проекта разрабатываются две процедуры:
• Процедура административного закрытия. Эта процедура детализирует
все операции, взаимодействия и обязанности членов команды проекта и
других участников, вовлеченных в процедуру административного
закрытия проекта. Процесс административного закрытия проекта также
включает в себя интегрированные операции, необходимые для сбора
отчетных материалов по проекту, анализа его успеха или неудачи, сбора
накопленных знаний и архивирования информации по проекту для
использования организацией в будущем.
• Процедура закрытия контракта. Включает в себя все операции и
взаимодействия, необходимые для урегулирования и завершения любого
контрактного соглашения, касающегося данного проекта, а также для
определения операций, обеспечивающих формальное административное
закрытие проекта. Эта процедура включает в себя как верификацию
продукта (вся работа выполнена правильно и с удовлетворительным
качеством) и административное закрытие (внесение в письменное
соглашение изменений, отражающих окончательные результаты, и
архивирование этой информации для использования в будущем). Условия
контракта могут также оговаривать спецификации для закрытия контракта,
которые должны быть выполнены в рамках этой процедуры. Особым
случаем закрытия контракта является его преждевременное расторжение; к
числу таких случаев относятся, например, непоставка продукта,
перерасход бюджета или нехватка необходимых ресурсов. Эта процедура
является входом для процесса завершения контракт инновационной деятельности могут быть: объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.); средства индивидуализации лиц и товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров); результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.
8. Подсистема управления содержанием проекта. Планирование и определение содержания проекта. Знание иерархической структуры работ. Понимание процедуры подтверждения содержания, управления изменением содержания.
Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Оно непосредственно связано с определением и контролем того, что включено или не включено в проект.
1 Планирование содержания – создание плана управления содержанием
проекта, в котором документируется процесс формулирования,
верификации и контроля содержания проекта, а также процесс создания и
формулирования иерархической структуры работ (ИСР).
2 Определение содержания – разработка подробного описания содержания
проекта в качестве основы для принятия будущих решений по проекту.
3 Создание ИСР – разбиение крупных результатов поставки проекта и
проектных работ на более мелкие, более управляемые элементы.
4 Подтверждение содержания – формализация принятия завершенных
результатов поставки проекта.
5 Управление содержанием – управление изменениями содержания проекта.
Эти процессы взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из
других областей знаний. Каждый процесс может включать в себя действия
одного или нескольких лиц или групп лиц, в зависимости от потребностей
проекта. Каждый процесс происходит в каждом проекте как минимум один раз
и в одной или нескольких фазах проекта, если проект разбит на фазы. Хотя
процессы представлены в виде дискретных элементов с четко выделяемыми
границами, на практике они могут накладываться друг на друга и
взаимодействовать такими путями, которые здесь не рассматриваются.
Планирование соддержания
Определение содержания проекта и управление им оказывает влияние на
общую успешность проекта. Для каждого проекта требуется тщательно
сбалансированная совокупность инструментов, источников данных,
методологий, процессов и процедур и других факторов, обеспечивающая