Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:46, шпаргалка

Описание

1. Основные характеристики стандарта ANSI PMI PMBok. Характеристики группы стандартов CMM/CMMI. Место и роль стандартов в управлении проектами.
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания
уникальных продуктов, услуг или результатов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 719.00 Кб (Скачать документ)

Управление стоимостью проекта касается прежде всего стоимости ресурсов, необходимых для выполнения плановых операций. Однако при управлении стоимостью проекта следует учитывать, как принимаемые решения скажутся на стоимости эксплуатации, обслуживания и технической поддержки продукта, услуги или результата проекта. Например: уменьшение количества контрольных оценок на этапе проектирования может снизить стоимость проекта за счет повышения эксплуатационных расходов заказчика. Управление стоимостью проекта в таком более широком значении часто называют «учетом затрат в течение жизненного цикла». Учет затрат в течение жизненного цикла в сочетании с методами оптимизации выгод может способствовать оптимизации процесса принятия решений, а также снижению стоимости и времени выполнения проекта, повышению качества и эффективности результата поставки проекта.

Оценка стоимости заключается в определении приблизительной стоимости ресурсов проекта для компании. Стоимостная оценка обычно выражается в единицах валюты (доллары, рубли и т.д.) для облегчения сравнения проектов и операций внутри проекта.

Стоимость плановых операций оценивается для всех ресурсов, задействованных в проекте. К ресурсам относятся, в частности, специалисты, оборудование, телефонная связь, Интернет, арендованные помещения, а также особые статьи расходов, например, учет уровня инфляции или расходы на непредвиденные обстоятельства.

Методы и инструменты:

Экспертная оценка

Оценка по аналогам: при оценке стоимости текущего проекта в качестве основы принимается фактическая стоимость предыдущих схожих проектов. Этот метод часто используется при стоимостной оценке в условиях недостатка детальной информации о проекте (например, на ранних фазах проекта). Стоимостная оценка по аналогам производится с использованием экспертной оценки.

Параметрическая оценка - метод, при котором для стоимостной оценки ресурсов плановой операции используется статистическая зависимость между историческими данными и другими переменными (например, величина площади конструкции в строительстве, количество строк в коде программы, количество часов рабочего времени). При помощи данного метода можно получить более точную оценку стоимости.

Оценка снизу — вверх - включает в себя оценку стоимости отдельных пакетов работ или отдельных плановых операций с максимальной степенью детализации. Эта подробно рассчитанная стоимость суммируется или «переходит» на более высокие уровни и используется при составлении отчетов и для контроля за исполнением.

Оценка по трем точкам

Анализ резервов. Многие специалисты по оценке включают в стоимость плановых операций резервы (иначе называются «средства на непредвиденные обстоятельства»). При этом возникает проблема потенциального завышения стоимостной оценки плановой операции. Резерв на непредвиденные обстоятельства — это оценка стоимости, используемая по усмотрению менеджера проекта в случае возникновения ожидаемых, но не определенных событий.

Стоимость качества - то изменение стоимости работ в зависимости от необходимости достижения определенного качества и затраты проверки качества.

ПО для управления проектами

Анализ предложений исполнителей

Бюджет проекта распределяется по статьям затрат и контролируется руководителем проекта. Кроме того, бюджет проекта контролируется обычно финансовым отделом компании или бухгалтерией, а также руководителем портфеля проектов. Иногда в проекте отдельно выделяется роль финансового контролера для управления бюджетом проекта.

Каждая компания использует свои формы бюджета проекта. Бюджет проекта связан с управленческими статьями затрат компании, например:

затраты на фонд оплаты труда;

затраты на оборудование;

затраты на услуги подрядчиков;

затраты на непредвиденные расходы;

затраты на командировки;

затраты на налогообложение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Основные компетенции менеджера

Лучшие  менеджеры  всех типов  и  уровней  обладают  общим  профилем  компетенций. Этот  обобщенный  профиль  вполне  подходит  ко всем  менеджерским должностям,  хотя  не  совпадает  с  ними  в точности.

 Обобщенная модель компетенций менеджера                         

Вес                                    Компетенция

 ХХХХХХ         Воздействие и Оказание влияния
ХХХХХХ         Ориентация на достижение
ХХХХ              Командная работа и Сотрудничество
ХХХХ               Аналитическое мышление
ХХХХ              Инициатива
XXX                 Развитие других
XX                    Уверенность в себе
XX                   Директивностъ/")Настойчивость
XX                  Поиск информации
XX                  Командное лидерство
XX                  Концептуальное мышление
Базовые         (Понимание компании и Построение отношений)
требования           Экспертиза/специализированные знания

Воздействие и Оказание влияния

Лучшие менеджеры пользуются вполне социализированными Воздействием и Оказанием влияния, чтобы улучшить функционирование компании,  причем не для личной выгоды и не любой ценой.
Воздействие и Оказание влияния чаще всего встречаются в виде:

•    Выраженной заботы о личном воздействии - работа над установлением доверия или над тем, чтобы произвести какое-то определенное впечатление на других
•    Расчета воздействия определенных слов или действий на других людей.  Иногда лучших менеджеров отличает забота о репутации компании, но чаще всего это их личное доверие или определенное впечатление, которое они хотят произвести (ВЗД А.4-6):

Различны е   варианты   Прямого  убеждения  очень  популярны  среди  лучших  менеджеров :

•     Использую т  данные  или  другую  информацию

•     Рассказывают  другим  о  выгодах

•     Применяют  конкретные  примеры ,  наглядные  пособия  или  демонстрации

•     Взывают  к  разуму  или  логике

•     Используют  различные  уникальные  техники  убеждения :

Более сложные стратегии влияния  встречаются среди менеджеров сравнительно  редко,  менее  чем в  половине  моделей,  в  виде:

•    Использования  экспертов  или другой третьей  стороны

•    Настройки окружающих так, чтобы они чувствовали себя хозяевами своих решений:

 Ориентация на достижение

Для менеджеров  Ориентация на достижение  заключается  в  измерении исполнения, повышении  эффективности,  установке  целей  и  подсчете  затрат  и  выгод для  своих подчиненных или команды, а также для себя лично. Чтобы  руководитель  был  эффективным,  большая часть его  Ориентации  на достижение должна быть социализирована или распространяться на его  команду или подчиненных и,  следовательно,  включать в себя элемент потребности во Власти (кластер Воздействия и Оказания влияния).

 Командная  работа  и  Сотрудничество 

•    Лучши  менеджеры  добиваются   вклада  со  стороны  других  и  задействуют  их  в вопросах,  которые  могут  влиять  на  них  самих  же.

•     Так же  важно доверие  или  признание ,  поощрение  и  ободрение  группы  

•    Работа над повышением духа и морального состояния группы, развитие  командной работы  и  сотрудничества  

•    Разрешение конфликтов очень сильная часть одних моделей и практически не встречается в других, в зависимости от ситуации и требований конкретной работы.

Аналитическое мышление

Последовательное  и  логическое  мышление  —  важная  характеристика лучших  менеджеров  всех уровней.  Руководители думают  аналитически  о  влиянии,  технических трудностях  и  связанных  с  достижением  вопросах.  Наиболее  частыми  индикаторами  были  такие:                                                                         

• Видит  предпосылки  или  последствия  ситуации  или  информации

• Систематически  анализирует  ситуации,  чтобы  определить  причины или  последствия
• Предвидит  реальные  препятствия  и  планирует  варианты  их  преодоления
• Заблаговременно  думает  об  этапах процесса,  анализирует,  что  нужно для выполнения задания или достижения цели:

 Инициатива

Инициатива чаще всего встречается в виде превышения требований работы,  чтобы не  упустить возможности  или подготовиться  к будущей  проблеме  или  возможности

 Развитие других

Развитие  других  —  вторая  наиболее  часто  встречающаяся  отличительная  компетенция  руководителей,  схожая  по  характеру  с  Командной  работой.  Обе  компетенции предполагают  или  содержат  позитивные  ожидания  от  других.

•    Предоставление  конструктивной  обратной  связи  

•    Ободрение  или поощрение после трудностей  

•    Предоставление  конкретных заданий  по разработке  или обучению  

 Уверенность в себе

У лучших руководителей Уверенность в себе встречается равномерно по всей шкале и включает:

•    Общую  уверенность  в  собственных  способностях  и  суждениях  

•    Удовольствие  от  трудных  заданий  

•    Напрямую ставит под сомнение или провоцирует действия высшего по должности

•    Принятие личной ответственности за неудачи или проблемы (УВС Б. 1)

•    Обычно сочетается с  намерением каким-то образом повысить качество  исполнения  

 Межличностное   понимание

Межличностное понимание чаще всего встречается в виде:

•    Понимания установок, интересов, потребностей и перспектив других

•    Понимания невербального поведения, настроений и чувств других

•    Знаний о мотивации других людей

•    Понимания сильных сторон и ограничений других людей

•    Понимания причин поведения других 

Директивность/Настойчивость

Директивность  —  характеристика ,   встречающаяся  реже  и  применяемая  лучшими менеджерами  не  столь  часто,  как  Развитие  других,  однако  в  определенных  ситуациях  она  очень  важна.   Наиболее  распространенные  уровни  Директивности :

•     Настойчивость  при определении границ,  отказ  в  случае  необходимости  

•    Определение  стандартов,  уровней  исполнения  

•    Столкновение с проблемами исполнения другими людьми в явной и прямой манере характеризует лучших менеджеров примерно в половине моделей

•    Способность  увольнять  плохих  исполнителей,  если  это  необходимо  для  блага компании,  встречается реже,  чем  можно  было  бы  предположить.

 Поиск информации

Поиск  информации  характеризует  менеджеров,  равно  как  и  представителей  многих  других  работ.   Зачастую  информацию  ищут  для  того,  чтобы  диагностировать проблему  или  определить  будущие  возможности.  Конкретные типы  поиска информации:

•    Систематический  сбор  информации

•    Поиск информации по многим источникам

•    Физическое перемещение, чтобы увидеть или соприкоснуться с ситуацией

Командное лидерство

Командное  лидерство  —  небольшая  отличительная  черта лучших менеджеров;  менее  5%  индикаторов  имеют к ней отношение. Наиболее распространенные индикаторы:

•    Постановка  и  передача  высоких  стандартов  группового  исполнения  (которые также  несут  в  себе  некоторую  социализированную  ориентацию  на достижение)

•    Борьба  за  интересы  группы  в  рамках  большой  компании:  получение  необходимых для  группы  ресурсов

 

Концептуальное мышление

Концептуальное  мышление  у менеджеров  выражается  в  виде:

•    Видения связей или паттернов, которые неочевидны для других

•    Видения несовместимости или несоответствий,  неочевидных для других

•    Быстрого определения ключевых вопросов или действий в сложных ситуациях

•     Использовани я  сильных,  оригинальны х  аналоги й  ил и  метафо р

Лучшие  исполнители  думают  о  процессе  или  бизнес-решениях ,  а  также  о  стратегиях   влияния :

Понимание компании и Построение отношений

Понимание компании и Построение отношений каждое охватывает менее 3% от общего количества индикаторов, хотя как минимум упоминается в большей части менеджерских  моделей.

 Забота о порядке

Забота о порядке  —  нечасто  встречающаяся  отличительная черта лучшего исполь ния менеджера. В некоторых моделях этот индикатор негативен: средние исполни:. ли пользуются им значительно чаще, чем лучшие.

Техническая экспертиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Технико – экономическое обоснование проекта. Предварительный бизнес план, оснговные разделы.Технико-экономическое обоснование (ТЭО, англ. business case) — документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги. ТЭО содержит анализ затрат и результатов какого-либо проекта. ТЭО позволяет инвесторам определить, стоит ли вкладывать деньги в предлагаемый проект.

Порождающие факторы ТЭО создаётся в результате одного из следующих воздействий:

Информация о работе Управление проектами