Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:46, шпаргалка

Описание

1. Основные характеристики стандарта ANSI PMI PMBok. Характеристики группы стандартов CMM/CMMI. Место и роль стандартов в управлении проектами.
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания
уникальных продуктов, услуг или результатов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 719.00 Кб (Скачать документ)

требования рынка;потребности организации;требования заказчика;технологический прогресс;правовые требования;экологические воздействия;социальные потребности.

Отличия от бизнес-планаНесмотря на то, что ТЭО похоже на бизнес-план, отличие заключается в том, что ТЭО представляет собой обоснование проекта, в то время как бизнес-план содержит описание миссии и целей организации, то есть обоснование существования предприятия.

Технико-экономическое обоснование или ТЭО - это анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. ТЭО основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.

Технико-экономическое обоснование является необходимым для каждого инвестора исследованием, в ходе подготовки которого проводится ряд работ по изучению и анализу всех составляющих инвестиционного проекта и разработке сроков возврата вложенных в бизнес средств. Для разработки ТЭО необходима комплексная работа группы специалистов - экономистов, финансистов, юристов и др.

Технико-экономическое обоснование проекта отличается от бизнес-плана следующим:

обычно ТЭО пишется для проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем часто просто отсутствуют;

в ТЭО приводится информация о причинах выбора предлагаемых технологий и процессов и решений, принятых в проекте, результаты от их внедрения и экономические расчеты эффективности.

Следовательно, можно говорить о более узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

Разработка ТЭО необходима, когда нужно доказать необходимость выбора именно предлагаемого варианта оборудования, технологии, процесса, и т.п. Разработка технико-экономического обоснования производится для проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем часто не требуется.

Структура технико-экономического обоснования

Предлагается следующая последовательность разработки ТЭО:

1.          Исходные данные и условия.

2.          Рынок и мощность предприятия.

3.          Материальные факторы производства.

4.          Местонахождение предприятия.

5.          Проектно- конструкторская документация.

6.          Организация предприятия и накладные расходы.

7.          Трудовые ресурсы.

8.          Планирование сроков осуществления проекта.

9.          Финансово-экономическая оценка проекта.

Разрабатываемое технико-экономическое обоснование включает в себя следующие аспекты:

1.          Общие сведения о проекте;

2.          Капитальные затраты;

3.          Эксплуатационные затраты;

4.          Производственная программа;

5.          Финансирование проекта;

6.          Оценка коммерческой целесообразности реализации проекта

7.          Общие сведения о проекте

Общий замысел в ТЭО. Место размещения и участники бизнес-проекта, краткая характеристика отрасли деятельности, анализ спроса-предложения, оценка емкости рынка, основные потребители продукции (услуг), основные конкуренты, обоснование региона размещения проекта с позиций конъюнктуры рынка. Приводятся основные параметры: вид и номенклатура продукции (услуг), мощность (объем услуг) предприятия.

 Капитальные затраты в ТЭО. Представляется смета капитальных (единовременных) затрат, необходимых для реализации бизнес-проекта. Эксплуатационные затраты в ТЭО. Представляется смета эксплуатационных (ежегодных) затрат с разбивкой по статьям затрат. Производственная программа в ТЭО. Описание всех видов продукции (услуг), которые планируется выпускать (предоставлять) в рамках рассматриваемого проекта, с указанием объемов производства и цен реализации. Обоснование ценовых показателей. Финансирование проекта в ТЭО. Представляется схема финансирования бизнес-проекта с описанием источников получения заемных средств, условий их использования и погашения. Оценка коммерческой целесообразности реализации разработанного бизнес-плана в ТЭО. На базе исходных данных, принятых для экономической оценки проекта, проводятся расчеты основных экономических показателей, позволяющих оценить целесообразность реализации проекта. Расчетная часть ТЭО содержит следующий расчетный материал: таблицы движения денежных средств, прогноз баланса. По результатам работы заказчик получает технико-экономическое обоснование в виде единого документа на бумажном и электронном носителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Интервью. Правила, форма и проведение интервью.

Интервью — целенаправленная, заранее запрограммированная беседа с респондентом. Характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера (лица, ведущего интервью) и опрашиваемого во многом определяют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении.

При проведении интервью социолог исходя из ситуации и наблюдения за поведением собеседника может получить ту информацию, которая не стала бы его достоянием в случае осуществления анкетного опроса (анкетирования).

Стиль проведения интервью

Экспертные интервью обычно проводятся в т.н. "мягком стиле". При "мягком" стиле ведения интервьюер действует в соответствии со следующими правилами:

стремиться, чтобы респондент чувствовал себя непринужденно и не ощущал превосходства интервьюера;

стремиться быть объективным и сдержанным в выражении своих эмоций;

манера поведения интервьюера должна располагать к откровенному разговору;

интервьюер добивается от респондента развернутых ответов с помощью техники зондирующих вопросов.

Правила ведения беседы

При установлении первого контакта необходимо создать благоприятную атмосферу для предстоящего разговора. Интервьюер представляется респонденту и разъясняет задачи и цель социологического исследования. Во время первой беседы интервьюер подчеркивает, что соблюдение анонимности гарантируется, это снимет внутреннюю неуверенность респондента. Для того чтобы внести в контакт с респондентом что-то личностное, интервьюеру рекомендуется начать беседу с разговора на какие-либо отвлеченные темы: о погоде, семье, детях, спорте. Как правило, в заключение своего вступительного обращения интервьюер указывает, сколько времени займет беседа.

Приступая к опросу в соответствии с планом интервью, важно подчеркнуть, что задаваемые вопросы интересны. Сомнения интервьюера в компетентности респондента и другие настораживающие вопросы при закреплении контакта недопустимы.

При проведении опроса интервьюер должен соблюдать следующие правила:

не допускать своей интерпретации формулировки вопросов. Изменение формулировок разрешается лишь в исключительных случаях, и о первом же подобном факте следует ставить в известность научных руководителей опроса;

не допускать своего толкования ответа на вопрос;

задавать вопросы строго в той же последовательности, которая предусмотрена анкетой;

исключить сознательный пропуск каких-либо вопросов, зафиксированных в анкете, кроме специально оговоренных.

Если опрашиваемый не понял вопроса, то интервьюеру рекомендуется еще раз медленно повторить его и дать возможность подумать респонденту.

Те вопросы, цель которых — выявление мнения респондента о каких-либо фактах, более всего требуют точности формулировок, и интервьюеру надо придерживаться только той формулировки, которая дана в анкете. При постановке вопросов о фактах интервьюер может уточнять, разъяснять вопрос, чтобы добиться правильного понимания.

 

22. Инструментальные средства обеспечения календарного планирования

Оперативное календарное планирование и диспетчеризация производства в системе Virtuoso™ использует результаты объемного календарного планирования и на их основе решает задачи:

обеспечение выполнения договоров с заказчиками;

выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленными в договорах;

оптимальное использование производственных мощностей предприятия;

обеспечение минимальной длительности производственного цикла заказов;

сокращение объемов незавершенного производства;

равномерная во времени и пространстве загрузка оборудования;

повышение эффективности производства;

разработка сменно-суточных заданий на основе данных оперативно-календарного планирования;

оперативный учет и контроль хода производственного процесса;

анализ причин отклонений от запланированного хода производства;

регулирование хода производства.

Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft. Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.  Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Управление проектами