Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение понятие рыночного предложения и анализ факторов, воздействующих на его величину в период кризиса.
Достижение поставленной цели подразумевает решение следующих задач:
- изучение понятия предложения;
- рассмотрение факторов, оказывающих влияние на величину предложения;
- изучение антикризисных мер по стабилизации предложения в период кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК
РЫНОЧНОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………………...5
1.1 Понятие и закон рыночного предложения………………………………….5
1.2 Кривая предложения и факторы, влияющие на ее положение……………7
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………12
2.1 Индивидуальное и рыночное предложение……………………………….12
2.2 Предложение и равновесие в трех периодах……………………………...15
3. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Работа состоит из  1 файл

Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

     Убывание  предельной производительности означает не что иное, как возрастание предельных издержек. Закон убывающей производительности гласит: если один из факторов производства является переменным, а другие - постоянными, то начиная с некоторого момента предельная производительность каждой следующей единицы переменного фактора уменьшается.

     Закон убывающей производительности объясняет  поведение производителя, максимизирующего прибыль и определяющий характер зависимости предложения от цены.

     Таким образом, между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество  (при прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. Эта специфическая связь называется законом предложения.

     Графическое изображение действия закона предложения есть кривая предложения. Кривая предложения любого товара основывается на издержках производства. Они зависят от цены на ресурсы, технологии производства, величины налогов, цен на другие товары, числа продавцов на рынке. Изменение любого из компонентов издержек приведет к смещению предложения продукта либо вправо, либо влево.

     Индивидуальные  различия спроса покупателей определяются разными факторами: разницей в уровнях  дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т. д. Индивидуальный спрос - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое  тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть легко осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен. Эта задача может быть решена как табличным способом, так и путем графического суммирования.

    К функциям государства, вытекающим из природы  любого общества, относятся все направления  деятельности государства по поддержанию  естественных условий существования  этого общества, которые предполагают деятельность как внутреннюю, так и на межгосударственной основе.

    Таким образом, в теории государства сформировалась категория «функция государства», во-первых, отражающая реальный процесс его  жизнедеятельности, во-вторых, вытекающая из категории «сущность государства». По мере развития общественных отношений, повышения производительности и качества труда, консолидации населения сущность государства постепенно меняется, что в первую очередь проявляется в изменении его функций.

    В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта (валовой внутренний продукт - это совокупная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны).

    Отдельные инструменты государственной экономической  политики могут употребляться в  различных целях, в различных  сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей  будет меняться место того или  иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования экономики в конкретный период. 

 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

          
  1. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении  и регулировании рыночной экономики.// Вопросы экономики. – 2008., №2.
  2. Андреев В.И. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция.- 2007., №2.
  3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 20083, - 207 с.
  4. Борисов Е.Ф. Проблемы развития экономики  нашей страны.// Социально - политический журнал. -  2009., № 3.
  5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. Пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2009, - 458 с.
  6. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие - М.: Юристъ, 2009, - 361 с.
  7. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики. // Научный доклад. - М.: ЦЕМИ РАН, 2008.
  8. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М., 2008, - 384 с.
  9. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Краткий учебник для вузов. - М.:  НОРМА-ИНФРА-М, 2006, - 311 с.
  10. Конституция Российской Федерации. М., 2005. - 126 с.
  11. Костюк В.Н. Макроэкономика. – М.: Центр, 2008, - 476 с.
  12. Курс переходной экономики. Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 20080, - 431 с.
  13. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник, под редакцией А.Г. Грязновой. Н.Н. Думной. М.: КНОРУС, 2007, - 365 с.
  14. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009, - 286 с.
  15. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. СПб., 2007, - 442 с.
  16. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н. Пути развития экономики России: теория и практика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, - 263 с.
  17. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010, - 408 с.
  18. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. 17-ое издание. М. 2009, - 800 с.
  19. Сидорович А.В. Курс экономической теории. М., 2010, - 359 с.

Информация о работе Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса