Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.
Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
«Хуторок……………………………………………….………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………...
Анализ хозяйственной деятельности является основным процессом в любой деятельности любой организации.
Анализ представляет собой исследования влияния внутренних и внешних факторов на результаты работы предприятия. Он проводится при помощи различных методов. Под действием анализа проводится расчленение изучаемого объекта и определяется роль каждой его части в общей совокупности. Экономический анализ основан на логическом методе исследований и аналитических способностях человека объективно оценить явления. Данные анализа являются исходными данными для дальнейшей деятельности и от его качества зависит успех предприятия.
Объектом исследования является магазин «Хуторок».
Предметом исследования является анализ и планирование розничной торговли магазина «Хуторок», выявить пути повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта.
Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
В ходе анализа необходимо исследовать влияния внутренних и внешних факторов на результаты работы предприятия, выявить причины, повлекшие за собой данную динамику показателей и резервов повышения эффективности производства хозяйствующего субъекта.
Информационная
база преддипломной практики включает
нормативно-правовые акты, статистические
материалы, бухгалтерская отчетность,
первичная документация анализируемого
магазина.
Объектом данного анализа является – индивидуальный предприниматель Екимов А.В. магазин продовольственных товаров «Хуторок». Магазин находится в г. Туринск, ул. Песчаная,31.
Индивидуальный предприниматель Екимов А.В. является физическим лицом по законодательству РФ, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в рублях, печать, и другие реквизиты, выступает в суде от своего имени.
ИП Екимов А.В. осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности Екимов А.В. учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг.
Деятельность предпринимателя осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются ИП Екимов А.В.
ИП Екимов А.В. свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин «Хуторок» реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
ИП Екимов А.В. начал свою деятельность с марта 2006 года. Основной вид деятельности – розничная торговля продовольственными товарами, специализируется на продаже продуктов питания. Основной целью предпринимателя является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения на этой основе прибыли.
Магазин «Хуторок» - это предприятие розничной торговли. Основная услуга, которую оказывает магазин «Хуторок» - это реализация товаров.
Общая площадь торгового предприятия составляет 52 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 40 кв. м.
Предметом деятельности ИП Екимова А.В. является:
Главными целями ИП Екимова А.В. являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары.
В
целях повышения
Численность предприятия составляет 12 человек. Оказание торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 3 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.
На
предприятии применяются в
Магазин реализует крупы, хлебобулочные, мясные, кисломолочные продукты, а также свежие фрукты и овощи и др. Поставки осуществляются с периодичностью 2 раза в неделю, что позволяет сохранить свежесть продуктов. Предприятие ориентировано на людей, ведущих здоровый образ жизни, и людей, заботящихся о своем здоровье.
Краткая
экономическая характеристика деятельности
магазина представлена в таблице 1.
Таблица
1 - Основные экономические показатели
хозяйственной деятельности магазина
«Хуторок» за 2010 – 2011 г.г., в тыс. руб.
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение 2011г. от 2010 г. | Темп роста 2011 к 2010, % |
Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. | 5129,40 |
5923,30 |
793,90 |
115,48 |
Индекс цен, % | - | 118,0 | - | 118,0 |
Товарооборот
в сопоставимых ценах,
тыс.руб. |
5129,40 |
5019,75 |
-109,65 |
97,86 |
Валовой доход от реализации, тыс.руб. | 2036,60 |
2554,04 |
517,44 |
120,40 |
Уровень валового дохода, в % к товарообороту | 39,70 |
43,12 |
3,42 |
108,61 |
Издержки обращения, тыс.руб. | 1486,60 | 1700,32 | 213,72 | 114,38 |
Уровень издержек обращения, % к товарообороту | 28,98 |
28,71 |
-0,27 |
99,07 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 550,0 | 853,72 | 303,72 | 128,93 |
Рентабельность продаж, % | 10,7 | 14,4 | 3,7 | 134,58 |
Среднесписочная численность работников, | 12 |
12 |
- |
100,00 |
в
том числе
торгово-оперативных работников |
9 |
9 |
- |
100,00 |
Торговая площадь, кв.м. | 40 | 40 | - | 100,0 |
Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.руб. | 427,45 |
493,61 |
66,16 |
115,48 |
Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р. | 569,93 |
658,14 |
88,21 |
88,21 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади | 128,24 | 148,08 | 19,84 | 115,47 |
Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Хуторок» показал, что товарооборот организации за 2011 год составил в действующих ценах 5923,30 тыс. руб., что на 793,90 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 г., что составляет 115,48 %.
Отмечается
рост среди анализируемых
Рост товарооборота привел к увеличению товарооборота, приходящегося на 1 кв. м. торговой площади: за 2011 год. Этот показатель составил 19,84 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (128,24 тыс. руб.) на 15,5%.
Таким
образом, в магазине «Хуторок», за анализируемый
период наблюдается рост основных экономических
показателей деятельности организации,
поэтому можно сказать, что магазина «Хуторок»
является динамично развивающейся организацией
розничной торговли.
2
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МАГАЗИНА
«ХУТОРОК»
2.1 АНАЛИЗ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Анализ внутренней среды предполагает определение тех возможностей и того потенциала, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
Под потенциалом понимается совокупность возможностей предприятия по оказанию услуг населению. Данные возможности определяют количество и качество ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Большое значение в анализе внутренней среды имеет изучение организационной структуры, ценовой и ассортиментной политики.
Задачи ИП Екимова А.В. определяются его интересами, размерами капитала и средой.
Важнейшими задачами предпринимателя являются:
Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды