Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.
Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78
Рассмотрим систему управления персонала ИП Екимова А.В.
На конец 2010 года в целом по магазину «Хуторок» среднесписочная численность работников составила 12 человек, из них 7 – торгово-оперативные работники. Средняя заработная плата достигла уровня 6,7 тысяч рублей.
Оказание торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 3 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.
Руководством предоставляется обширная система мотивации работников, включающая в себя предоставление социальных гарантий (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также систему премий.
Процесс управления персоналом независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя магазин как социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутренней и внешней среды. Задачи предпринимателя определяются внешней и внутренней средой.
Внутренняя среда предпринимателя - это люди, средства производства, информация и деньги. К числу внутренних ситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих у предпринимателя. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду.
Рассмотрим основные показатели, характеризующие использование на предприятиях исследуемой торговой организации трудовых ресурсов и фонда заработной платы (таблица 2).
При
анализе обеспеченности торговой организации
трудовыми ресурсами
Таблица
2 - Списочная численность списочного состава
по категориям магазина «Хуторок» за 2010
– 2011 г.г.
Категория персонала | Среднесписочная
численность, человек
(в целых единицах) |
Отклонение отчетного периода, человек | Отчетный период, % | ||||
2010 г. | План
На 2011 г |
2011 г. | От плана 2011г | От 2010г. | К плану 2011г | К 2010 г. | |
Всего | 12 | 11 | 12 | 1 | 0 | 109% | 100% |
в т.ч: | |||||||
основной
вид деятельности
из них: |
9 | 10 | 10 | 0 | 1 | 100% | 111% |
Руководители | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 150% | 150% |
Специалисты | 3 | 2 | 2 | 0 | -1 | 100% | 67% |
продавцы | 2 | 4 | 2 | -2 | 0 | 50% | 100% |
рабочие | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 150% | 150% |
не основная деятельность | 3 | 1 | 2 | 1 | -1 | 200% | 67% |
Списочная
численность работников в целом
по предприятию составила 12 человек.
По плану численность
Таблица
3 - Структура среднесписочной численности
списочного состава работников магазина
«Хуторок» за 2010г-2011г
Категории работников | 2010 г | План на 2011 г | 2011 г | Изменение удельного веса по сравнению, % | ||||
Человек | % | Человек | % | Человек | % | с планом | с предыдущим периодом | |
Всего | 12 | 100 | 11 | 100 | 12 | 100 | х | х |
в т.ч.: | ||||||||
Основной вид деятельности из них: | 9 | 75,00 | 10 | 90,91 | 10 | 83,33 | -7,58 | 8,33 |
Не основной вид деятельности | 3 | 25,00 | 1 | 9,09 | 2 | 16,67 | 7,58 | -8,33 |
Структура среднесписочной численности по основному виду деятельности в отчетном году составила 83,33 % от общей численности работников магазина. За год структура работников магазина, задействованных в основном виде деятельности, увеличилась на 8,33 % , что является положительной тенденцией в деятельности организации. Но все же численность персонала основного вида деятельности не достигает плановой величины. Это связано с низкой оснащенностью специалистами. Это негативный фактор в деятельности магазина, так как именно от них зависят многие аспекты деятельности организации. Удельный вес руководителей увеличился на 8,33 % по сравнению с предыдущим годом и превысил плановые показатели на 6,82 %. Это связано с введением новой должности «Начальник службы охраны». Численность продавцов не изменилась за год. Это можно считать положительным моментом в функционировании магазина, так как товарооборот вырос, а численность осталась неизменной. Значит, производительность труда продавцов увеличилась. Произошло снижение за год удельного веса работников по не основному виду деятельности, связанное с повышением в должности одного охранника. За счет этого выросла численность руководителей предприятия.
Огромное значение для
Рисунок 1 – Организационная
структура магазина «Хуторок»
Такая
организационная структура
В магазине «Хуторок» присутствует твердая ассортиментная политика, ассортиментный перечень удовлетворяет спрос различных слоев населения.
В магазине представлен
Магазин характеризуются устойчивым стабильным ассортиментом, товар поставляется в срок и в необходимом количестве, вовремя выкладывается в торговом зале.
Согласно общепринятой классификации ассортимент делится на группы по особенностям химического строения, производства и потребительским свойствам, представленных в магазине «Хуторок»:
Ассортимент товаров в магазине «Хуторок» постоянно обновляется и расширяется, способствуя тем самым увеличению числа постоянных клиентов. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
В магазине «Хуторок» разработана система формирования ассортимента, которая включает следующие основные моменты:
1.
Определение текущих и
2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Решение вопросов, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.
4. Изучение возможностей продажи новых товаров, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
5. Разработка специальных рекомендаций для реализации товаров относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик товаров или предопределивших необходимость их изменения.
6. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.
Еще
один важный элемент ассортимента и
в целом товарной политики — изъятие
из программы неэффективных
Кроме того, важным направлением анализа внутренней среды является анализ показателей эффективности деятельности магазина «Хуторок». В данном случае происходит увеличение по таким показателям, как:
Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды