Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

     Рассмотрим систему управления персонала ИП Екимова А.В.

     На  конец 2010 года в целом по магазину «Хуторок» среднесписочная численность работников составила 12  человек, из них 7 – торгово-оперативные работники. Средняя заработная плата достигла уровня  6,7 тысяч рублей.

     Оказание  торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 3 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.

     Руководством предоставляется обширная система мотивации работников, включающая в себя предоставление социальных гарантий (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также  систему премий.

     Процесс управления персоналом независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя магазин как социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутренней и внешней среды. Задачи предпринимателя определяются внешней и внутренней средой.

     Внутренняя  среда предпринимателя - это люди, средства производства, информация и деньги. К числу внутренних ситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих у предпринимателя. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду.

     Рассмотрим  основные показатели, характеризующие использование на предприятиях исследуемой торговой организации трудовых ресурсов и фонда заработной платы (таблица 2).

     При анализе обеспеченности торговой организации  трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы. 

Таблица 2 - Списочная численность списочного состава по категориям магазина «Хуторок» за 2010 – 2011 г.г. 

Категория персонала Среднесписочная численность, человек

(в целых  единицах)

Отклонение  отчетного периода, человек Отчетный  период, %
2010 г. План

На 2011 г

2011 г. От плана 2011г От 2010г. К плану 2011г К 2010 г.
Всего 12 11 12 1 0 109% 100%
в т.ч:              
основной  вид деятельности

из них:

9 10 10 0 1 100% 111%
Руководители 2 2 3 1 1 150% 150%
Специалисты 3 2 2 0 -1 100% 67%
продавцы 2 4 2 -2 0 50% 100%
рабочие 2 2 3 1 1 150% 150%
не  основная деятельность 3 1 2 1 -1 200% 67%
 

     Списочная численность работников в целом  по предприятию составила 12 человек. По плану численность предусмотрена в составе 11 человек. За счет этого происходит отклонение от плана на 1 чел. В процентном выражении отклонение от плана составляет 9%. В отчетном периоде по основному виду деятельности отклонений от плана нет, но, однако, в сопоставлении с предыдущим годом произошло увеличение списочного состава на 11%. В категории работников основного вида деятельности удельный вес руководителей вырос на 50% как по отношению к плану, так и по отношению к предыдущему году. Это отрицательная тенденция. Произошло это за счет введения новой незапланированной должности «Начальник службы охраны» в связи с появлением необходимости более тщательного ведения охранной деятельности в магазине. По категории «Специалисты» отклонений от плана нет, но происходит снижение по сравнению с предыдущим годом на 33%. Удельный вес категории «Продавцы» в сравнении с базисным годом не изменился, тем не менее, существует отклонение от плана на 50%. Это отрицательное явление в деятельности торгового предприятия. Так как именно продавцы находятся в непосредственном контакте с клиентами предприятия, и именно от них зависит товарооборот предприятия. Удельный вес работников вырос на 50% как по сравнению с планом, так и по сравнению с базисным годом. Связано это с введением нового рабочего места «Фасовщица». По не основной деятельности план не выполнен ни в отчетном, ни в базисном году. Объясняется это введением должности «Начальник службы охраны», кандидатура которого была отобрана из внутренних кадров, т. е. за счет повышения в должности охранника. Вместе с тем превышение численности охранников объясняется необходимостью наличия надежной охранной системы. В будущем в связи с этим необходимо ввести в план большее количество рабочих мест охранника. 

Таблица 3 - Структура среднесписочной численности списочного состава работников магазина «Хуторок» за 2010г-2011г 

Категории работников 2010 г План  на 2011 г 2011 г Изменение удельного веса по сравнению, %
Человек % Человек % Человек % с планом с предыдущим периодом
Всего 12 100 11 100 12 100 х х
в т.ч.:                
Основной  вид деятельности из них: 9 75,00 10 90,91 10 83,33 -7,58 8,33
Не основной вид деятельности 3 25,00 1 9,09 2 16,67 7,58 -8,33
 

     Структура среднесписочной численности по основному виду деятельности в отчетном году составила 83,33 % от общей численности работников магазина. За год структура работников магазина, задействованных в основном виде деятельности, увеличилась на 8,33 % , что является положительной тенденцией в деятельности организации. Но все же численность персонала основного вида деятельности не достигает плановой величины. Это связано с низкой оснащенностью специалистами. Это негативный фактор в деятельности магазина, так как именно от них зависят многие аспекты деятельности организации. Удельный вес руководителей увеличился на 8,33 % по сравнению с предыдущим годом и превысил плановые показатели на 6,82 %. Это связано с введением новой должности «Начальник службы охраны». Численность продавцов не изменилась за год. Это можно считать положительным моментом в функционировании магазина, так как товарооборот вырос, а численность осталась неизменной. Значит, производительность труда продавцов увеличилась. Произошло снижение за год удельного веса работников по не основному виду деятельности, связанное с повышением в должности одного охранника. За счет этого выросла численность руководителей предприятия.

          Огромное значение для формирования  эффективной системы управления  персоналом имеет организационная  структура магазина. Типовая организационная структура для магазина «Хуторок» представлена на рисунке 1. 

 

     

     

     

     

       
 

           Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Хуторок» 

     Такая организационная структура управления позволяет рационально распределить функции управления между руководителями, обеспечивает минимальность звеньев структуры управления, что в свою очередь позволяет ускорить принятие и исполнение принимаемых управленческих решений отделами магазина.

     В магазине «Хуторок» присутствует твердая ассортиментная политика, ассортиментный перечень удовлетворяет спрос различных слоев населения.

       В магазине представлен широкий  ассортимент  продовольственных  товаров.

     Магазин характеризуются устойчивым стабильным ассортиментом, товар поставляется в срок и в необходимом количестве, вовремя выкладывается в торговом зале.

     Согласно общепринятой классификации ассортимент делится на группы по особенностям химического строения, производства и потребительским свойствам, представленных в магазине «Хуторок»:

  •   Алкогольная продукция;
  •   Безалкогольные напитки;
  •   Детское питание;
  •   Колбасные изделия;
  •   Кондитерские изделия;
  •   Консервация;
  •   Кофе, какао, чай;
  •   Крупы;
  •   Майонез;
  •   Макаронные изделия;
  •   Масло;
  •   Молочные продукты;
  •   Овощи, фрукты;
  •   Пиво;
  •   Полуфабрикаты;
  •   Рыба;
  •   Табачные изделия;
  •   Хлебобулочные изделия;
  •   Яйцо.

       Ассортимент товаров в магазине «Хуторок» постоянно обновляется и расширяется, способствуя тем самым увеличению числа постоянных клиентов. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

     Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

     В магазине «Хуторок» разработана  система формирования ассортимента, которая включает следующие основные моменты:

     1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей, анализ  способов продажи продовольственных товаров и особенностей покупательского поведения на продовольственном рынке.

     2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

     3. Решение вопросов, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.

     4. Изучение возможностей продажи новых товаров, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

     5. Разработка специальных рекомендаций для реализации товаров относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик товаров или предопределивших необходимость их изменения.

     6. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

     Планирование  и управление ассортиментом —  неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

     Формирование  ассортимента, как свидетельствует  практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов  сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед  изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.

     Еще один важный элемент ассортимента и  в целом товарной политики — изъятие  из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

     Кроме того, важным направлением анализа  внутренней среды является анализ показателей эффективности деятельности магазина «Хуторок». В данном случае происходит увеличение по таким показателям, как:

  • рентабельность продаж;
  • товарооборот на одного среднесписочного работника торговой организации, товарооборот на одного торгово-оперативного работника;
  • товарооборот на 1 кв.м. торговой площади.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды