Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли, характерные черты совершенной конкуренции.
2. Изучить вопросы регулирования рынка в условиях конкуренции на примере Российской Федерации.
3. Провести анализ прибыли предприятия и возможности ее максимизации в условиях конкуренции на примере ООО «Декор окна».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1 Понятие совершенной конкуренции 5
1.2 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации 8
1.3. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции 9
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОР ОКНА» 30
3.1 Общая характеристика ООО «Декор окна» 30
3.2. Разработка управленческих решений по максимизации прибыли 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

МАКСИМ ПРИБЫЛЬ СОВЕРШЕН КОНКУРЕНЦИЯ.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный  Университет 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Максимизация  прибыли в условиях совершенной конкуренции 
 
 

Автор работы: студент 

1 курса отделения

"Международный менеджмент"  _____________      Крина В.А 
 
 
 
 

Руководитель:                               _____________                    Хлебовец А.С 
 
 
 
 

Минск  2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 

      Современная рыночная экономика представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

      При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

      Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкуренция служит лучшему обеспечению рынка товарами.

      Конкуренция является необходимым элементом  рыночного механизма. Однако ее характер может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективной считается ситуация совершенной конкуренции. Считается, что на рынке или в отрасли существует совершенная конкуренция, если выполняется определенные условия.

      В условиях рыночной экономики важнейшей  задачей любого субъекта хозяйствования является постоянный контроль за объемом  продаж и доходами, поскольку при  быстро меняющемся спросе и обостряющейся  конкуренции существенно возрастает риск невостребованности продукции (работ, услуг). Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и прибылью организации как основными показателями финансовых результатов функционирования организации, необходим оперативный анализ, а в ряде случаев — мониторинг объема продаж, выручки, прибыли.

      Предположение о максимизации прибыли часто  используется в микроэкономике, так  как с его помощью можно  точно прогнозировать поведение  фирм и избежать не нужных аналитических  усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом деле? Эта тема полна противоречий.

      Таким образом, вопросы максимизации прибыли  является актуальной для всех субъектов  хозяйствования в условиях рыночной экономики.

      Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.

      Исходя  из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

      1. Рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли, характерные черты совершенной конкуренции.

      2. Изучить вопросы регулирования рынка в условиях конкуренции на примере Российской Федерации.

      3. Провести анализ прибыли предприятия и возможности ее максимизации в условиях конкуренции на примере ООО «Декор окна».

      Объектом  исследования является рыночная экономика.

      Предметом исследования выступает методологический инструментарий финансового менеджмента  по управлению прибылью и ее максимизации.

      Теоретической основой для написания работы послужили труды отечественных  и зарубежных учёных экономистов, законодательные акты, периодические издания Источниками информации для анализа формирования прибыли ООО «Декор окна» и ее распределения послужили данные, взятые из отчетности компании за 2008-2010 годы.

      Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические, методические и концептуальные  положения сопровождаются ссылками на их авторов

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

      1.1 Понятие совершенной конкуренции

 
 
 

     В рыночной экономике в условиях частной  собственности, свободы, инициативы и  предпринимательства главным элементом  хозяйственного механизма является конкуренция.

     Конкуренция (от латинского «concurrentia») означает соперничество, соревнование, состязание [12, с. 41].

     В экономической литературе существует множество определений категории  «конкуренция».

     По  определению классической школы, конкуренция есть соревнование ради прибыли, борьба за экономическое выживание. По Марксу, конкуренция – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия вложения капитала. И. Шумпетер считал, что конкуренция – это соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берёт верх. Даются и такие содержательные определения конкуренции, как отношения между хозяйствующими субъектами по поводу сравнения экономических результатов их деятельности; практически принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики [18, с. 142].

     Конкуренция на деле всегда включала в себя и  продолжает включать понятие борьбы – борьбы между субъектами рынка  за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и обслуживания потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех, на основе чего и делался порой однозначный вывод о её исключительно разрушительном характере.

     Важно понять: без конкуренции нет рыночной системы. Конкуренция – это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной системы. Содержание конкуренции наиболее полно раскрывается при анализе её функций. Выделяются следующие основные функции конкуренции [18, с. 143]:

     1) регулирующая;

     2) аллокационная;

     3) инновационная;

     4) адаптационная;

     5) распределительная;

     6) контролирующая.

     Регулирующая  функция конкуренции проявляется  в подсчёте на рынке общественно-необходимых  затрат труда по производству каждого  конкретного вида товара. Она указывает производителям, какие затраты труда должны быть ориентиром для них в производстве.

     Аллокационная функция конкуренции выражается в эффективном размещении факторов производства в местах, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

     Инновационная функция обнаруживается, прежде всего, в финансировании и стимулировании НТП.

     Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление фирм к условиям внутренней и внешней  среды.

     Распределительная функция конкуренции оказывает  прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объёма произведенных благ среди потребителей. И, наконец, контролирующая функция призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими.

     Все виды и формы конкуренции экономическая теория сводит к двум кардинальным направлениям: к совершенной и несовершенной конкуренции.

      Совершенная конкуренция означает такое состояние  экономической системы, когда влияние  каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько  мало, что им можно пренебречь. Основные признаки совершенной конкуренции показаны на рис. 1. 

     

Рис. 1.1 – Основные признаки совершенной конкуренции

Примечание. Источник [18, с. 52.] 

     Следует иметь в виду, что совершенная  конкуренция представляет собой  лишь абстрактную, чисто теоретическую модель, поскольку в реальной практике хозяйствования её не существовало и не существует. С известной долей допущения к такой модели можно отнести лишь рынки ценных бумаг и сельхозпродукции [14, с. 136].

     Из  характеристики совершенной конкуренции вытекают некоторые необходимые для дальнейшего анализа предположения:

  • так как цена для каждой фирмы является данной, то повлиять на свой доход фирма может, лишь изменяя объём продаж;
  • линия цены есть и линия спроса на продукцию конкурентной фирмы, что отражает абсолютную эластичность спроса.

     Различают следующие виды конкуренции:

  • внутриотраслевую;
  • межотраслевую.

     В таблице 1.1 приведены сравнительные черты различных видов конкуренции. 

Таблица 1.1 – Сравнительные черты различных видов конкуренции 

Признаки Виды  конкуренции
внутриотраслевая межотраслевая
Субъекты Предприятия одной  отрасли Предприятия разных отраслей
Объекты Условия производства и сбыта Сферы наиболее прибыльного вложения капитала
Предпосылки Различие индивидуальной стоимости однородных товаров Различие нормы  прибыли в отраслях с разным органическим строением и скоростью оборота  капитала
Результат Рыночная стоимость  и рыночная цена на однородные товары Средняя прибыль  и цена производства
 

     Примечание. Источник  [16, с.92]. 

     Рынку совершенной конкуренции присущи  четыре основные черты.

     Во-первых, продукция фирм идентична или  настолько похожа, что покупатели не заботятся насчет того, продукцию  какой фирмы им покупать.

     Во-вторых, в условиях СК ни покупатели, ни продавцы не имеют власти влиять на текущую цену товара. Это означает, что каждая покупка, совершаемая потребителем, должна быть настолько мала, что решение какой-либо одной фирмы понизить или повысить объем производства не оказывает заметного влияния на цену товара. Цены на рынке изменятся только тогда, когда покупатели и продавцы действуют в согласии.

     В-третьих, на рынке совершенной конкуренции все виды ресурсов полностью мобильны. В долгосрочном периоде не существует существенных ограничений, накладываемых на свободу фирм входить на рынок или покидать его. Ресурсы весьма легко перемещаются из одного в другой вид деятельности.

     В-четвертых, совершенная конкуренция характеризуется состоянием совершенного знания. Решения принимаются в условиях определенности. Фирмы точно знают свои функции доходов и издержек. Им также известны цены всех ресурсов и различные технологии, которые могут быть использованы для производства продукции. Потребители осведомлены о ценах всех фирм. Владельцы ресурсов знают о ценах, которые фирмы платят за ресурсы и все соответствующие издержки от неиспользованных возможностей [12, с.225].

Информация о работе Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции