Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли, характерные черты совершенной конкуренции.
2. Изучить вопросы регулирования рынка в условиях конкуренции на примере Российской Федерации.
3. Провести анализ прибыли предприятия и возможности ее максимизации в условиях конкуренции на примере ООО «Декор окна».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1 Понятие совершенной конкуренции 5
1.2 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации 8
1.3. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции 9
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОР ОКНА» 30
3.1 Общая характеристика ООО «Декор окна» 30
3.2. Разработка управленческих решений по максимизации прибыли 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

МАКСИМ ПРИБЫЛЬ СОВЕРШЕН КОНКУРЕНЦИЯ.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

      Изучение  на этапе предварительного анализа  динамики объема производства продукции, по которой хозяйствующий субъект доминирует на товарном рынке, дополняется учетом потенциальных возможностей проверяемого хозяйствующего субъекта по производству монополизированной продукции (коэффициент сменности оборудования, загрузка производственных мощностей, наличие запаса товарной продукции на складах, незапланированные отпуска работников без сохранения содержания, динамика численного состава работающего персонала и т.п.).

      В случае выявления фактов злоупотреблений  доминирующим положением в части  цен, подпадающих под действие ст.5 Закона «О конкуренции...», ФАС России (территориальные управления) может в своем предписании обязать данного хозяйствующего субъекта снизить цену на проверяемую продукцию до уровня справедливой (конкурентной), увеличить объемы производства (расширить объема продаж) на рынке до такой степени, чтобы полностью покрывала платежеспособный спрос, и/или повысить качество выпускаемой продукции, изменив или расторгнув договор в установленные сроки. Дополнительно ФАС России (территориальное управление) может обязать его информировать в течение определенного периода времени о всех случаях повышения цен путем их декларирования.

      Дела  по выявлению монопольно высоких  цен на товарных рынка рассматриваются комиссиями в соответствии с «Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства», утвержденными Приказом ФАС России от 02.07.91 № 36.

      Приведенные подходы не являются окончательными и не представляют собой жесткий  алгоритм действий антимонопольных  органов Российской Федерации  при  выявлении монопольно высоких цен. Напротив, предполагают творческий, профессиональный подход и внесение по результатам их практической апробации необходимых корректировок и усовершенствований в концепцию и текст рекомендаций.

      В целом, демонополизация в России в условиях современных рыночных реформ стала новым историческим опытом осуществления антимонопольной политики в период становления рыночного хозяйства. Основными направлениями демонополизации и содействия развитию конкуренции в Российской Федерации  являются:

  • контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных субъектов;
  • контроль за крупными продажами и покупками акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов (не может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта, доля определенного товара которого на рынке не превышает 35%);
  • предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на данный рынок;
  • финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;
  • привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, создание и развитие свободных экономических зон.

     Однако  вышеперечисленных мер недостаточно, для демонополизации экономики и развития конкуренции в Российской Федерации необходимо:

    • наладить антимонопольный контроль за проведением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд (только в 2008 г. финансовые обороты на таких конкурсах и торгах достигли 122 млрд. рублей);
    • ввести жёсткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России;
    • совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма;
    • адаптировать конкурентную политику к международным принципам и правилам.

 

3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОР ОКНА»

      3.1 Общая характеристика  ООО «Декор окна»

 
 
 

      ООО «Декор окна» занимается пошивом и реализацией штор. В целях удержания покупательской приверженности основного контингента потребителя и завоевания новых предпочтений на рынке непродовольственных товаров в обществе необходимо поддерживать широкий, достаточно разнообразный ассортимент товаров. В этом направлении идет постоянная работа коллектива предприятия. Вся продукция производится по индивидуально разработанным дизайнерским эскизам (пошив штор), в соответствии со всеми нормами качества от раскройки ткани до упаковки готовых изделий. Цех по пошиву штор оборудован современным оборудованием, что позволяет квалифицированным швеям предприятия выпускать продукцию исключительно высокого качества. Швейные изделия от производителя – гарантия качества.

      Удельный  вес каждого товара в общем  обороте приведен в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Удельный вес товаров в общем объеме товарооборота 

Наименование  товара
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, млн. руб. % Сумма, млн. руб. % Сумма, млн. руб. %
Ткани портьерные 4181,676 24 3419,040 25 3348,015 26
Пошив штор 2962,020 17 2188,185 16 2060,317 16
Жалюзи  вертикальные 2265,074 13 1641,139 12 1545,237 12
Жалюзи  горизонтальные 1916,601 11 1504,377 11 1416,468 11
Рулонные  шторы 1393,892 8 957,331 7 901,389 7
Сопутствующие товары 1219,655 7 957,331 7 901,389 7
Итого 17423,648 100,0 13676,158 100,0 12876,979 100,0
 

      Примечание. Источник: собственная разработка. 

      ООО «Декор окна» создано для осуществления  следующих видов деятельности:

  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • организация ателье по пошиву швейных изделий;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • организация розничной, оптовой торговли;
  • установка и обслуживание штор и жалюзи.

      Для качественного оформления интерьера, нужно уделить внимание многим деталям, и одной из самых важных деталей, являющейся составляющей частью интерьера жилого помещения, можно считать шторы. Если шторы были правильно подобраны, то они будут являться не просто дополнением интерьера, они будут выступать на передний план общего оформления помещения, завершать его. ООО «Декор окна» осуществляет пошив штор по собственным дизайнерским проектам, и поставляет их на реализацию по всей территории Республики Беларусь.

      Подобрать шторы, которые будут выполнять свою практическую функцию и, вместе с этим, иметь чисто декоративное предназначение, не так-то легко, не смотря на то, что сегодня ассортимент штор очень широк. В этом случае идеальном решением будет пошив штор на заказ. А именно эту услугу готово предоставить ООО «Декор окна».

      Пошив штор на заказ – это развивающаяся область рынка услуг нашей страны, которая с каждым годом выходит на всё более высокий уровень. Сегодня существует множество моделей штор. Все они очень привлекательны и способны придать определенный акцент интерьеру, но лишь профессионал может сказать, какие шторы будут выигрышнее всех остальных смотреться в определенном интерьере.

      У покупателя всегда есть достаточно большой выбор и по наименованиям товара, и с точки зрения цены покупки. Однако, несмотря на постоянный рост цен, происходит снижение товарооборота. В таких условиях фирме нужна четкая система продвижения товаров.

      Организационная структура ООО «Декор окна» является элементом ее внутренней среды (рис 3.1). Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации. Такая структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности. Такая структура типична для средних фирм или организаций, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру товаров, действуют в стабильных внешних условиях, и где чаще всего достаточно стандартных управленческих решений.

      Представленная  структура управления предприятием имеет линейно-функциональный вид. В соответствии с масштабами деятельности фирмы и непродолжительностью функционирования на рынке штат сотрудников небольшой, но вполне достаточный для достижения стратегических целей деятельности предприятия: получение прибыли, выход на определенные рынки, выживание в конкурентной борьбе, обеспечение развития и совершенствования организации. 

Рис.3.1. Организационная структура ООО «Декор окна»

Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Во  главе предприятия стоит директор. Директор, являясь собственником: действует от своего имени, а именно представляет интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства, издает приказы и назначения на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, организует финансово хозяйственную деятельность общества. Осуществляет другие полномочия в соответствии с целями и задачами предприятия.

      В подчинении директора находятся:

    • заместители директора;
    • главный бухгалтер;
    • начальник производства;
    • заведующие магазинов.

      Функциональными основными направлениями деятельности предприятия, которыми управляют заместители директора, являются:

      • сбыт, продвижение продукции  - зам. директора по коммерции;
      • финансы и экономика – зам директора по экономике и финансам;
      • производство и снабжение – зам. директора по производству;
      • сертификация, технология новые изделия – главный инженер.

      Численность и кадровый состав работников почти не менялся в течение восьми лет, что благотворно сказывается на работе предприятия, так как работники, имеющие опыт работы на предприятии лучше определяют соотношение спроса и предложения и могут проводить исследования покупательских предпочтений.

      ООО «Декор окна» занимается постоянным изучением потребительского спроса, что позволяет создавать красивые, практичные, функциональные изделия для окон от производителя. ООО «Декор окна» стремиться реализовывать продукцию посредством оптовой дилерской сети. Развитие дилерской сети и отладка взаимодействия с дилерами является основной заботой руководства компании.

      ООО «Декор окна» предлагает своим настоящим и потенциальным торговым представителям и покупателям партнерские взаимоотношения. При поставках швейных изделий в больших объемах, фабрика предлагает более выгодные условия, которые улучшаются по мере увеличения объемов продукции.

      Вся выпускаемая продукция имеет  сертификаты соответствия государственным  стандартам Республики Беларусь и гигиенические сертификаты на все швейные изделия. 
 

      3.2. Разработка управленческих  решений по максимизации  прибыли

 
 
 

      Руководством ООО «Декор окна» принято решение о разработке дизайна и налаживанию пошива новых видов изделий, а именно: покрывала на полуторные, двуспальные кровати, а также декоративные наволочки на подушки.

      Для этого планируется ввести две  штатные единицы швей, их заработная плата в месяц составит 3000 тыс. руб., стоимость дизайн-проекта – 3000 тыс. руб., стоимость дополнительного оборудования (швейные машины, оверлоки, раскроечные столы) – 6500 тыс. руб., амортизационные отчисления на основное оборудование – 325 тыс. руб., расходы на рекламу (рекламные постеры, размещение информации в сети Интернет) – 1000 тыс. руб.

      Расход  ткани на одну наволочку – 20 тыс. руб., полуторное покрывало – 80тыс. руб., двуспальное покрывало – 105 тыс. руб. Планируемые цены составят (соответственно) 35, 120, 150 тыс. руб. Производственные мощности организации позволят ежедневно шить: наволочек – 30 шт., или полуторных покрывал – 10 шт., или двуспальных покрывал – 8 шт.

      Продукция будет продаваться двумя комплектами: комплект № 1 – 1 наволочка и 1 полуторное покрывало и комплект № 2 – 2 наволочки и 1 двуспальное покрывало. Также изделия можно приобрести и отдельно.

      В первый месяц предполагается реализовать 70 комплектов №1 и 55 комплектов №2. Объем производства и объем продаж примерно равны.

      Структура постоянных затрат составит:

      - заработная плата швей – 3000 тыс. руб.;

      - стоимость дизайн-проекта – 3000 тыс. руб.,

      - стоимость дополнительного оборудования – 6500 тыс. руб.,

      - амортизационные отчисления на основное оборудование – 320 тыс. руб.,

      - расходы на рекламу – 1000 тыс. руб.

Информация о работе Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции