Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли, характерные черты совершенной конкуренции.
2. Изучить вопросы регулирования рынка в условиях конкуренции на примере Российской Федерации.
3. Провести анализ прибыли предприятия и возможности ее максимизации в условиях конкуренции на примере ООО «Декор окна».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1 Понятие совершенной конкуренции 5
1.2 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации 8
1.3. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции 9
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОР ОКНА» 30
3.1 Общая характеристика ООО «Декор окна» 30
3.2. Разработка управленческих решений по максимизации прибыли 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

МАКСИМ ПРИБЫЛЬ СОВЕРШЕН КОНКУРЕНЦИЯ.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

     Ясно, что эти условия настолько  строги, что им едва ли может удовлетворять  реальный рынок. Некоторые рынки (рынки  сырья и определенного вида ценных бумаг и т.д.) достаточно полно удовлетворяют первым трем условиям, но ни один из них не удовлетворяет условию совершенного знания. Тем не менее изучение рынка совершенной конкуренции полезно тем, что эта модель говорит многое о функционировании рынков, на которых большое число малых фирм продают идентичную продукцию, а также проясняет условие максимизации прибыли. 
 

      1.2 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации

 
 
 

      В общем виде прибыль – это разность между общей выручкой от реализации продукции (TR) и суммарными издержками (TC).  

     Прибыль = TR – TC                                                                                        (1) 

     TR = P*Q                                                                                                          (2) 

где     Р – цена единицы продукции, руб.;

      Q – объем производства (продаж), шт.

      Если  затраты ресурсов оценены бухгалтерским  методом, то разность между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль. Если затраты  ресурсов оценены экономическим  методом, то разность между выручкой и альтернативными (явными и неявными) издержками дает экономическую прибыль. Явные издержки совпадают с бухгалтерскими, поэтому бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (внутренних) издержек.

      Бывает  так, что по бухгалтерским меркам предприятие вполне благополучно. Оно получает прибыль, выплачивает владельцам дивиденды, платит налоги и т.п. Но экономическая прибыль оказывается отрицательной. Это означает, что ресурсы и деньги были вложены не лучшим образом. Занявшись иным видом бизнеса, фирма получила бы большую прибыль.

      Величина  нормальной прибыли тяготеет к средней, обычной в данной экономике норме  прибыльности. Можно определить ее и по-другому: нормальным является минимальный  уровень прибыльности, достаточный для того, чтобы владельцы предприятия считали для себя выгодным продолжение занятий данным видом бизнеса.

      Сопоставим  размеры всех трех показателей прибыли. Чтобы получать бухгалтерскую прибыль, фирме достаточно добиться превышения доходов над явными издержками. Чтобы предприниматели оставались в данном деле, величина бухгалтерской прибыли должна хотя бы равняться нормальной (т.е. покрывать неявные издержки). Так как экономическая прибыль возникает лишь у того предприятия, доход которого больше суммы явных и неявных издержек, то о предприятии, приносящем нормальную прибыль, можно сказать, что оно получает нулевую экономическую прибыль.

      Наконец, положительная экономическая прибыль  всегда больше нормальной. Это стимулирует  приток капиталов и предпринимательских талантов в соответствующую фирму или отрасль, ведь там доходность выше, чем в среднем по экономике.

      Зная  структуру издержек фирмы, можно  ответить на вопрос о том, каким должен быть оптимальный объем производства, если фирма ставит перед собой  задачу максимизации прибыли.

      Для этого нужно знать, прежде всего, цену, по которой фирма может продать  тот или иной объем произведенной  продукции. Зная цену и объем, можно  получить доход фирмы. Максимизация же прибыли достигается при максимизации разницы между совокупным доходом и совокупными издержками.

      Таким образом, целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете  является получение прибыли, способной  обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. 
 

      1.3. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции

 
 
 

     Совершенно  конкурентная фирма  не может влиять на цену, поэтому она может изменять свой доход только изменяя объем  продаж. Согласно формуле (2) производители должны выбрать такой объем производства (продаж), который обеспечит максимальную прибыль.

     Когда фирма получает нулевую экономическую  прибыль, то она покрывает все  свои издержки как явные, так и  неявные. Данная прибыль называется нормальной прибылью.

     Нормальная  прибыль – это прибыль, от которой владельцы фирмы отказываются, используя собственные ресурсы своей фирмы, но которую они могли бы получать, вложив свои средства в другое дело [9, с.321].

     Рассмотрим  далее предельный анализ максимизации прибыли.

     Предельный  доход (MR) от реализации продукции – это прирост совокупного дохода (TR) в результате увеличения объема продаж (Q) на единицу. Т. е. 

       MR=DTR / DQ                                                                                                 (3) 

     Поскольку производитель не может влиять на цену, то DTR обеспечивает DQ. Cледовательно, 

     DTR = P * DQ Þ MR = P* DQ/DQ = P Þ MR = P                                        (4) 

      Поскольку в данной рыночной структуре доля каждой фирмы в общем выпуске  очень мала, цена равновесия, сложившаяся  на рынке, является для нее определяющей и неподвластной контролю. Эти  фирмы являются принимающими цену (price taker), то есть продающими свою продукцию по ценам, складывающимся под влиянием сил, внешних для фирмы и недоступных для её влияния [13, c.83]. В этих условиях фирма может принимать решения только по поводу регулирования объема выпуска, позволяющего обеспечивать максимальную прибыль и минимальные издержки.

     Для того, чтобы выбрать объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль, производители должны сравнивать MC и MR для каждой дополнительной единицы товара.

     Когда MR>MC, продажа дополнительной единицы товара увеличивает прибыль и наоборот.

     Изменение прибыли от продажи дополнительной единицы товара – это разница  между MR и MC, которая называется предельной прибылью.

     Пока  MR>MC предельная прибыль положительна, и общая прибыль соответственно увеличивается и наоборот. Тогда следует, что максимального значения прибыль достигает при объеме производства, при котором MR=MC.

     Следовательно, предельное условие максимизации прибыли  совершенно конкурентной фирмы соответствует формуле (5): 

     MR= P =MC                                                                                                     (5) 

      Правило MR=MC можно сформулировать в несколько  иной форме, если применять его для  чисто конкурентной фирмы. В условиях чистой конкуренции мы можем заменять цену предельным доходом в правиле, так что оно будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам [11, c.72].

     Графически  этот анализ можно представить на рис.1.2. 

       

Рис.1.2 – Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Примечание. Источник [18, с. 118] 

     Кривая  совокупного дохода (TR) – это луч, восходящий из начала координат с наклоном, равным MR. А наклон кривой совокупных издержек равен MC. Т.е. наклон кривой TR DTR/DQ = MR, а наклон кривой TC DTC/DQ = MC.

     Расстояние  по вертикали между кривыми TR и TC – это прибыль при любом объеме производства. При объеме производства, обеспечивающем максимальную прибыль (Q*), наклон кривой TC равен наклону кривой TR, что видно на графике. А, следовательно, и MR=MC.

     Однако  решение вопроса о том, будет  ли фирма извлекать прибыль или  нести убытки, зависит от отношения  между ценой и средними издержками при выработке, когда MR=MC.

     Предположим, что цена на продукцию совершенно конкурентной фирмы больше АС при объеме производства, обеспечивающем максимум прибыли (рис. 1.3).

     Тогда получаем следующую ситуацию (следует  помнить, что кривая спроса на продукцию  совершенно конкурентной фирмы – это прямая параллельная оси Х): 

       

Рис.1.3 – Общая максимальная прибыль фирмы  при объеме производства, обеспечивающем максимум прибыли

Примечание. Источник [18, с. 120] 

     Отрезок ВС – это разница между ценой  и средними издержками при объеме, максимизирующем прибыль, – это прибыль на единицу продукции.

     Однако  здесь следует помнить, что объем  производства, при котором прибыль  на единицу продукции максимальна, не обеспечивает общей максимальной прибыли.

     Далее предположим, что цена на продукцию  совершенно конкурентной фирмы равна АС, при объеме производства, обеспечивающем максимальную прибыль. В этом случае прибыль на единицу продукции равна R-AC=0. Следовательно, и общая прибыль равна 0.

     Тогда, при условии, что цена = АС, лучшее, что фирма может сделать для получения максимальной прибыли – это работать на уровне самоокупаемости (рис.1.4). 

       

Рис.1.4 – Работы фирмы  на уровне самоокупаемости

Примечание. Источник [18, с. 125] 

     В этом случае точка Е – это точка  безубыточности.

     Конкурентная  фирма для того, чтобы получить максимальную прибыль увеличивает объем производства до тех пор, пока цена не станет равной МС. Кривая МС таким образом отражает взаимосвязь между ценой и объемом производства. В то же время цена, которую фирма получает за единицу продукции, должна превышать средние переменные издержки (AVC) (это условие минимизации потерь) при объеме производства, при котором Р=МС.

     Следовательно, в краткосрочном периоде кривая предложения совершенно конкурентной фирмы – это часть кривой МС, расположенная выше точки минимума AVC (рис. 1.5). 

                  

Рис.1.5 – Кривая предложения  совершенно конкурентной фирмы  в краткосрочном  периоде

Примечание. Источник [16, с. 148.] 

     Следовательно, точка равновесия в краткосрочном  периоде для совершенно конкурентной фирмы – точка Е, т.е. точка пересечения кривых спроса и предложения.

     В свою очередь, кривая рыночного предложения  отражает суммарный объем продукции, поставляемой всеми фирмами на рынок  при любой возможной цене. Следовательно, кривая рыночного предложения –  это сумма по горизонтали индивидуальных объемов производства всех фирм, работающих на рынке, при любой возможной цене (рис. 1.6). 

                   

Рис.1.6 – Кривая рыночного  предложения

Примечание. Источник [16, с. 152]

      

     Рыночное  предложение на совершенно конкурентном рынке определяется следующими факторами:

Информация о работе Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции