Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли, характерные черты совершенной конкуренции.
2. Изучить вопросы регулирования рынка в условиях конкуренции на примере Российской Федерации.
3. Провести анализ прибыли предприятия и возможности ее максимизации в условиях конкуренции на примере ООО «Декор окна».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1 Понятие совершенной конкуренции 5
1.2 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации 8
1.3. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции 9
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОР ОКНА» 30
3.1 Общая характеристика ООО «Декор окна» 30
3.2. Разработка управленческих решений по максимизации прибыли 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

МАКСИМ ПРИБЫЛЬ СОВЕРШЕН КОНКУРЕНЦИЯ.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

      Итого – 13820 тыс. руб.

      Рассмотрим  структуру переменных затрат, исходя из того, что в первом месяце предполагается реализовать 70 комплектов №1 (7000 тыс. руб.) и 55 комплектов №2 (7975 тыс. руб.).

      ИТОГО материальные расходы – 14975 тыс. руб.

      Таким образом, полная себестоимость в  первом месяце составит постоянные затраты + переменные затраты = 13820 + 14975 = 28795 тыс. руб.

      Рассчитаем  выручку в первый месяц:

      1) комплект №1: - наволочка – 70 * 40 = 2800 тыс. руб.

      - полуторное покрывало – 70 * 160 = 11200 тыс. руб.

      Всего – 14000 тыс. руб.

      2) комплект №2: - наволочка – 55 * 2 * 40 = 4400 тыс. руб.

      - двуспальное покрывало – 55 * 1 * 210 = 11550 тыс. руб.

      Всего – 15950 тыс. руб.

      ИТОГО – 29950 тыс. руб. (14000 + 15950). 

      Таблица 3.2 – Маржинальный доход, тыс. руб. 

Объем производства (Q) комплекта №1 Доход (R) комплекта №1 Валовые затраты (TC) комплекта №1 Прибыль комплекта  №1 Объем производства (Q) комплекта № Доход (R) комплекта №2 Валовые затраты (TC) комплекта №2 Прибыль комплекта  №2
0 0 6910 -6910 0 0 6910 -6910
10 2000 7910 -5910 8 2320 8070 -5750
30 6000 9910 -3910 20 5800 9810 -4010
55 11000 12410 -1410 35 10150 11985 -1835
70 14000 13910 90 55 15950 14885 1065
90 18000 20835 2835 70 20300 21985 -1685
110 22000 22835 -835 90 26100 24885 1215
 

      Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Таким образом, по расчетам, проведенным в таблице 3.2, можно сделать вывод, что оптимальным объемом производства комплектов является комплекта №1 – 70 шт. и комплект №2 – 55 шт. При увеличении объема производства требуется закупка дополнительного оборудования и ввод еще одной штатной единицы швеи, что влечет за собой увеличение валовых затрат. В результате реализации 70 комплектов №1 и 55 комплектов №2 предприятие получит прибыль в размере 1155 тыс. руб.

      Фирма наращивает объемы производства до тех  пор, пока каждая дополнительная единица  товара приносит ей дополнительную прибыль, определяемую как разность предельного дохода и предельных издержек. Увеличение объемов производства выше точки Q1 = 70 шт. и Q2 = 55 шт., свидетельствует, что дополнительная единица товара становится для фирмы убыточной, хотя валовая прибыль является при этом величиной положительной (1150 тыс. руб.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 

     За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она  отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и минусы.

     Конкуренция на деле всегда включала в себя и  продолжает включать понятие борьбы – борьбы между субъектами рынка  за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и обслуживания потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех, на основе чего и делался порой однозначный вывод о её исключительно разрушительном характере.

      Целью деятельности любой коммерческой структуры  в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

      Фирма, максимизирующая прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать лишь один параметр – объем выпуска продукции (фирма учитывает вид своей функции затрат и величину заданной рынком цены).

      Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции зависит от ее внутренних свойств (функции затрат) и потребительского спроса, но не зависит от реакции на это поведение других производителей (потому что их очень много и ни один из них в отдельности не может влиять на рынок).

      Поскольку в условиях совершенной конкуренции  для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.

      Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма  в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

      В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при  котором цена равна долгосрочным предельным издержкам и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства. При этом кривая её предложения представлена частью кривой ее долгосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

      Поскольку вступление на отраслевой рынок и  выход из него стремящихся к максимизации прибыли фирм обусловлено возможностью получения экономической прибыли, то изменения рыночного предложения будут зависеть от соотношения рыночной цены и уровня долгосрочных средних издержек производства фирм, действующих в отрасли. Следовательно, равновесие рыночного спроса и рыночного предложения будет достигнуто тогда, когда рыночная цена станет равной минимальным долгосрочным средним издержкам производства, а фирмы и отрасль окажутся в положении долгосрочного равновесия, при котором фирмы отрасли производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.

      Поскольку условия совершенной конкуренции  заставляют фирмы функционировать  в режиме, обеспечивающем производство на уровне минимальных долгосрочных средних издержек и продать по ценам, равным предельным издержкам, то это означает, что совершенно конкурентные рынки являются абсолютно эффективными, так как обеспечивают, во-первых, осуществление производства наиболее дешевым способом и, во-вторых, наиболее рациональное распределение ресурсов в обществе.

      В качестве примера в курсовой работе было рассмотрено предприятие, действующее  на рынке совершенной конкуренции, ООО «Декор окна».

      ООО «Декор окна» занимается пошивом  и реализацией штор. Вся продукция  производится по индивидуально разработанным дизайнерским эскизам (пошив штор), в соответствии со всеми нормами качества от раскройки ткани до упаковки готовых изделий. Цех по пошиву штор оборудован современным оборудованием, что позволяет квалифицированным швеям предприятия выпускать продукцию исключительно высокого качества. Швейные изделия от производителя – гарантия качества.

      Подведенный анализ реализации продукции в ООО  «Декор окна» показал, что за в целом за 2008-2010 гг. на предприятии наблюдалось сокращение сбытовой деятельности, обусловленное снижением покупательского спроса, поэтому на предприятии наблюдаются некоторые проблемы, связанные с основной деятельностью в разрезе статей расходов, что требует необходимости пересмотра действующей на предприятии политики по оптимизации затрат. Руководством ООО «Декор окна» принято решение о выпуске нового вида продукции: покрывала и декоративные наволочки.

      В результате проведенных расчетов, установлено, что оптимальным количеством  для производства и реализации продукции  в первый месяц является 70 комплектов №1 и 55 комплектов №2. Предприятие сможет получить прибыль в размере 1155 тыс. руб. В дальнейшем размер прибыли увеличится, так как затраты на покупку оборудования нося разовый характер.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 
      
  1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон Российской Федерации от 22.03.1991 г. №948-1(в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 15.07.92 N 3310-1; Федеральных законов от 25.05.95 N 83-ФЗ, от 06.05.98 N 70-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ) // Консультант – Плюс [Электронный ресурс] / Центр правовой информ. Российской Федерации. – Минск, 2011.
  2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 12.04.1996 г. № 1065 (в ред. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.) // Консультант – Плюс [Электронный ресурс] / Центр правовой информ. Российской Федерации. – Минск, 2011.
  3. О защите конкуренции: Закон Российской Федерации от 8.07.2006 г. №31 // Консультант – Плюс [Электронный ресурс] / Центр правовой информ. Российской Федерации. – Минск, 2011
  4. Об утверждении положения о порядке рассмотрения ФАС России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей: Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04.1996 г. №42 (в ред. от 11.03.1999 г. №71, от 2.07.2002 г. №556) // Консультант – Плюс [Электронный ресурс] / Центр правовой информ. Российской Федерации. – Минск, 2011.
  5. Амосов, А.И. Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков. – М.: Проспект, 2006. – 642 с.
  6. Базылев, Н.И. Экономическая теория: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – Минск:Книжный дом, 2005. – 650 с.
  7. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / Е.Ф. Борисов. – М.: Проспект, 2008. – 730 с.
  8. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Под ред. д. э. н., профессора А. И. Добрынина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 694 с.
  9. Добрынин, А.И. Экономическая теория. Микроэкономика. Макроэкономика. Мегаэкономика: учебник для вузов / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2006. – 724 с.
  10. Зайдель, Х. Основы учения об экономике / Х. Зайдель, Р. Теммен. – М.: Дело-ЛТД, 2004. – 644 с.
  11. Кемпбел, Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /  Р. Кемпбел, Р. Макконел. – Киев: Крокус, 2003. – 840 с.
  12. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: Аса, 2008. – 560 с.
  13. Лисовицкий, В.Н. Микроэкономика / В.Н. Лисовицкий. – Киев:  Студцентр, 2007. – 726 с.
  14. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – Киев: Хагар – Демос, 2009. – 450 с.
  15. Максимова, В.Ф. Макроэкономика: учебник. Теория рыночной экономики / В.Ф. Максимова. – М.: СовинТЭК, 2009. – 330 с.
  16. Новикова, И.В. Экономическая теория: учебное пособие / И.В. Новикова, Г.А. Примаченок, В.А. Воробьев. – Минск: БГЭУ, 2006. – 586 с.
  17. Портфель конкуренции и управления финансами. Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина. – М.: Соминтек, 2006. – 492 с.
  18. Робинсон, Дж. Экономическая теория / Дж. Робинсон. М.: Прогресс, 2010. – 450 с.
  19. Толкачев, С. Совершенная конкуренция / С. Толкачев // Российский экономический журнал. – 2009. – №5. – с.36-44.
  20. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов – М.: Гном-Пресс, 2007. – 486 с.
  21. Янова, В.В. Экономика /  В.В. Янова. – М.: Экзамен, 2005. – 688 с.

Информация о работе Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции