Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговую систему в России и ее экономическую эффективность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
2. определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
3. рассмотреть роль налоговой системы в экономике Российской Федерации;
4. выявить недостатки и преимущества действующей системы, и рассмотреть существующие пути оптимизации налоговой системы РФ.

Содержание

1. Общие сведения налоговой системы
1.1. Понятия налогов и их роль
1.2. Налоговая система
1.3. Кривая Лаффера.
1.4. Виды налогов.
1.5. Как мы получаем зарплату?
1.6. Последствия «серой» зарплаты
1.7. Эффективность налоговой системы
2. Предложения правительства по решению дефицита пенсионного фонда
2.1. С больной головы…
2.2. Эффективность предлагаемых мер
2.3. Овчинка выделки стоит?
3. Возможные варианты улучшения экономики страны
3.1 О чём говорят исследования
3.2 Единая сумма пенсионного отчисления
3.3 Применение ЕСПО
3.4 Эффективность ЕСПО
3.5 Подоходный налог
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономич.история.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

Для того, чтобы не проводились  махинации, с оффшорными зонами, например, директор работает в городе Красноярске, а все остальные в селе, необходимо применять максимальный коэффициент  всему предприятию, на территории высшего коэффициента на которой оно работает. То есть, если предприятие города Красноярска производит деятельность на территории провинциального города, то ко всем работникам этого предприятия должен применяется коэффициент города Красноярска 1,0. Если предприятие села производит деятельность на территории провинциального города, то ко всем работникам этого предприятия должен применяется коэффициент провинциального города 0,5, даже если 2 человека работают на территории провинциального города и 98 человек на территории села. Это означает, что предприятие села имеет доходы провинциального города, а значит должно выплачивать зарплату на уровне провинциального города.

Применение  ЕСПО

Теперь посмотрим, на ранее рассматриваемых предприятиях, результаты применения ЕСПО.

Предприятие № 1 – это «добросовестное» предприятие, указывающее истинную уплачиваемую зарплату, использующие упрощённую или вменённую систему налогообложения, с численностью 51 человек. Рассматриваемая зарплата за месяц.

Зарплата у ИТР в  среднем составляет по 40'000 рублей на каждого ИТР (колонка 1 таблицы 1.1). Зарплата у рабочего –20'000 рублей. Зарплата технички – 2'760 рублей.

От начисленной заработной платы работодатель должен произвести отчисления в пенсионный фонд. При нынешней налоговой политике 14 % (колонка 4 таблицы 3.4), и согласно таблице 3.3 соответствующие отчисления за каждого работника при применении ЕСПО (колонка 5 таблицы 3.4). Колонка 7 – отображает сумму отчислений в пенсионный фонд за всех работников этого предприятия, при применении ЕСПО.

Как видно из таблицы 3.4 Пенсионный Фонд РФ при применении ЕСПО должен получить с этого малого предприятия 114'900 рублей, что на

меньше, чем при применении нынешней налоговой политики.

Если учесть что средняя  трудовая пенсия составляет 4'278 рублей. Гипотетически можно предположить, что данное предприятие обеспечит пенсией

114'900 / 4'278 = 26 пенсионера

Ещё это предприятие  обязано удержать и уплатить от начисленной  заработной платы подоходный налог 13 % за каждого работника (колонка 8 Таблицы 3.4). После перехода на ЕСПО, размер уплаты по подоходному налогу для данного предприятия не изменится, и будет составлять 145'959 рублей.

Теперь рассмотрим предприятие  № 2 – это типичное предприятие, скрывающее истинную уплачиваемую зарплату. На руки работники предприятия № 2 получают так же как на рассматриваемом предприятии № 1. Зарплата каждого ИТР в среднем по 40'000 рублей. Зарплата Рабочего – 20'000 рублей. Зарплата Технички – 2'760 рублей. Но это зарплаты, которые люди получают «в конверте», а по бухгалтерии зарплаты выглядят следующим образом: ИТР – 16'000 рублей на каждого ИТР (колонка 6 Таблицы 3.5); Рабочий – 3'600 рублей, Техничка – 2'760 рублей.

При действующей системе  налогообложения работодатель уплачивает 36'002 рубля (колонка 8) в пенсионный фонд и 33'431 рубль (колонка 9) по подоходному налогу (вместо 157'186 рублей, колонка 4 и 145'959 рублей, колонка 5, соответственно). После применения к данному работодателю ЕСПО, в идеале он должен будет уплатить пенсионные отчисления в сумме 114'900 рублей (колонка 12). Предположим, что работодатель не изменит начисленную заработную плату в записях бухгалтерии (то есть укажет что все его работники получают зарплату не более 20'000 рублей). Тогда данное предприятие уплатит пенсионные отчисления в сумме 107'100 рублей (колонка 15).

Гипотетически предположим, что после применения ЕСПО, при  минимально указанных зарплатах, такое  предприятие обеспечит пенсией

107'100 / 4'278 = 25 пенсионеров.

 

Теперь рассмотрим, что  получит государство от «недобросовестного»  налогоплательщика после применения ЕСПО, при указании минимальных зарплат (Таблица 3.6).

Как видно из таблицы, после применения ЕСПО «недобросовестный» работодатель независимо от указанных из заработных плат, должен будет уплатить в пенсионный фонд не менее 107'100 рублей. А это в три! раза больше, чем получает государство при нынешней системе налогообложения.

Эффективность ЕСПО

Давайте разложим ЕСПО по пунктам эффективности. Как мы помним, что налоговая система считается эффективной, когда взимаемые платежи не «душат» налогоплательщика, в то же время этих платежей достаточно на запланированные расходы бюджета государства, а так же сборы налогов должны проходить в полном объёме.

Как уже упоминалось ранее, 14 % налога является приемлемым показателем. При ЕСПО 14 % это максимальный показатель. Значит, по первому пункту эффективность налоговой системы легко справляется.

51 работающих людей  на предприятии не скрывающего  истинно выплачивающего зарплаты, обеспечивают пенсией 26 пенсионеров, значит, рабочее население способно обеспечить

 населения пенсионного возраста.

Если учесть что сейчас на трех людей трудоспособного возраста приходится один пенсионер (а это 33 % против 51 %), то этих денег должно хватать на выплату пенсий. Значит, по второму пункту налоговая система считается очень эффективной.

Но работающее население  сможет обеспечить 51 % людей пенсионного возраста, если предприятие не скрывает зарплату своих работников. А как известно 80 % работодателей занижают истинные зарплаты работников. Значит, фактически получается, что работающее население обеспечивает только

населения пенсионного  возраста, от предприятия скрывающего  истинно выплачивающие зарплаты. Теперь применив соотношение добросовестных плетельщиков к недобросовестным, получается, что работающее население обеспечивает пенсионеров на

Из полученных данных видно, что пенсионный фонд при применении ЕСПО должен иметь профицит.

 

Что на 49 % больше необходимого минимума. То есть по третьему пункту эффективности ЕСПО справляется на отлично, сборы налогов проходят в полном объёме.

Делаем выводы. После  введения ЕСПО, всего скорее государство будет иметь следующее:

1.  По первому пункту, эффективность предлагаемой налоговой системы, из показателя критичного, перейдёт в приемлемую. «Честному» налогоплательщику будет дано налоговое послабление, на рассматриваемом примере почти на 30 %. Так же регрессивный метод должен спровоцировать налогоплательщика «выйти из тени». Значит, на этом этапе ЕСПО справляется на отлично.

2.  Второй пункт эффективности налоговой системы, говорит о том, что 14 % от заработной платы более чем достаточно, чтобы покрыть планируемые расходы по пенсионному фонду. Значит, на этом этапе ЕСПО можно считать эффективным.

3.  По третьему пункту, эффективность предлагаемой налоговой системы, справляется с запасом. На рассматриваемом примере даже при самых низких показателях сборы превышают расходы почти на 50 %. Значит, на этом этапе ЕСПО опять справляется на отлично.

По всем показателям  применение ЕСПО показывает, что такой  способ считается эффективной налоговой  системой. А значит должен обеспечить рост экономики России.

3.5 Подоходный  налог

Не стоит забывать, из-за того, что работодатель перестанет скрывать выплачиваемую заработную плату и будет указывать её такой, какой она является фактически, в бюджете государства будет  прирост, который будет состоять из отчислений подоходного налога. Рассмотрим более конкретно.

Предприятие, которое  честно выплачивала налоги – после  введения ЕСПО отчисления по подоходному  налогу не изменятся.

Рассмотрим предприятие  после применения ЕСПО, которое будет  указывать заработную плату не более 20'000 рублей.

Как видно из таблицы 3.7 при нынешней системе налогообложения  работодатель уплачивает 33'431 рубль  подоходного налога (колонка 4). Из за нецелесообразности указывать истинно выплачиваемую зарплату менее 20'000 рублей, работодатель, после ввода ЕСПО будет указывать зарплату ближе к истинной (колонка 5). Соответственно подоходный налог он будет удерживать от «новой» зарплаты. Которые со всего предприятия составят 130'359 рублей (колонка 7). Таким образом бюджет государства по подоходному налогу увеличится на 300 %, что в четыре!!! раза больше той суммы, что получает сегодня.

 

Заключение

Как видно из представленных материалов «обелевание» зарплаты путём применения ЕСПО решает сразу ряд проблем:

1.  Работник должен получить социальную защищённость.

2.  Должны снижается провоцирующие ситуации по налоговым преступлениям путём сокрытия доходов.

3.  Предприятия должны «выйти из тени».

4.  ЕСПО должно предотвратить банкротство Пенсионного фонда РФ.

5.  Увеличивается бюджет Пенсионного фонда.

6.  Увеличивается бюджет по статье Подоходного налога.

7.  Честному работодателю не нанесён урон, даже наоборот, ему даются послабление.

8.  Государство стимулирует поднимать уровень населения, путём стимулирования увеличения зарплат.

Конечно, нельзя утверждать, что на основе проведённых нами исследований нужно применить те цифры, которые  мы указали. Потому, что исследования были не масштабными и не могут ответить за всё население страны. Суть данной работы не в цифрах, а в идеи. Если провести более детальный анализ получения зарплат, то используя методы, описанные в этой работе, то можно получить точные цифры, которые должны использоваться в ЕСПО.

Расчёты, показанные при применении ЕСПО, показывают, что процент пенсионного  отчисления ни в коем случае нельзя увеличивать. Эту сумму можно  либо уменьшить, либо оставить как есть. Ещё расчёты показали, что при  применении ЕСПО Пенсионный фонд увеличит свой резервный фонд, а значит можно повысить размер средней трудовой пенсии. При применении ЕСПО, немало интересный показатель выявлен в бюджете подоходного налога. Увеличения подоходного налога в четыре раза говорит о том, что эти деньги нужно перераспределить. Например, часть из них пустить на накопительную часть в негосударственные пенсионные фонды. Часть денег с подоходного налога пустить на медицинское страхование. Хотя до тех пор, пока медицинская система не изменится в лучшую сторону, вероятнее всего, что мало кто хохочет, чтобы его деньги шли непонятно на что.

Также, данная работа наглядно показывает что происходит при сегодняшней  системе налогообложения, к чему приведёт предлагаемая правительством налоговая политика, и что может  получиться при применении ЕСПО.

Данная работа была показана людям, которые находят дыры в системе  нашего государства и используют их в своих целях для получения  выгоды. После изучения этой работы они признались, что если ввести ЕСПО, то им придётся так же как другие уплачивать хотя бы минимум пенсионные отчисления. Пока они не нашли дыр, с помощью которых можно было бы обойти рассматриваемую систему.

 

Список используемой литературы

1.  Энциклопедия Кирилла и Мифодия // http://mega.km.ru.

2.  В.Д. Камаев Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. В.Д. Камаев, М.А. Абрамова, Л.С. Александрова, М.З. Ильчиков, П.П. Пилипенко, В.В. Радаев, В.Г. Родионова, Б.Т. Рябушкин, В.М. Соколинский, Ф.Ф. Стерликов, Л.Г. Таранкова, С.В. Тарасенко, Г.Г. Чибриков // М.:ВЛАДОС, 2003–640 с.

3.  С. Фишер Экономика. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи // М.: Дело, 1996

4.  Сайт Федеральной налоговой службы // http://www.nalog.ru.

5.  Статья Константина Гурдина: Было время – налоги снижали. Аргументы недели 34 (120) от 21 августа 2008 г. // http://www.argumenti.ru/publications/7546.

6.  Статья Алексея Павлова: Пенсии опять перетряхнули. Аргументы недели 42 (128) от 16 октября 2008 г. // http://www.argumenti.ru/publications/8173.

7.  Статья Елена Шишкунова: Богата Россия, а трех процентов не хватает. Финансовые известия от 18 августа 2008 г. // http://www.finiz.ru/nalog/article1250077.

8.  Н.В. Миляков Налоги и налогообложение: Учебник. Н.В. Миляков // М.: ИНФРА-М, 2007–509 с.


Информация о работе Налоговая система