Несовершенный конкурент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микроэкономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.
Задачи курсовой работы:
подробно ознакомиться с одной из организационно-правовых форм предприятия – акционерным предприятием, его структурой, принципами работы;
на практике ознакомиться с понятием и сущностью несовершенной конкуренции, определить тактику поведения монополиста на рынке;
закрепить полученные знания по расчету основных технико-экономических показателей: валовые и предельные издержки, издержки на средства производства, предельный доход, прибыль и др.;
на основе предельной производительности работника научиться определять необходимое число занятых при различных объемах производства;
изучить влияние эластичности спроса на цену продукции;
на основе полученных данных принять решение относительно наиболее выгодного плана выпуска продукции, цены, необходимости привлечения банковских кредитов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
Понятие рынка и конкурентного рынка……………………………………....6
Рыночная структура …………………..………………………………………..7
Конкуренция……………………………………………………………..8
Совершенная конкуренция ………………………………………………..9
Несовершенная конкуренция……………………………………………..10
Монополия…………………………………………………………………10
Естественная монополия……………………………….............................12
Монополистическая конкуренция………………………………………..13
Олигополия………………………………………………………………...14
Содержание и организационно-экономическая сущность расчетной работы…………………………………………….………....17
Общие положения функционирования акционерного общества…………………………………………………….……………17
Входная информация………………………………………….17
Выходная информация………………………………………..20
Описание алгоритма расчета………………………………..22
Работа отдела маркетинга…………………………………...22
Работа бухгалтерии…………………………………………...23
Работа отдела труда…………………………………………..24
Работа собрания акционеров………………………………..25
Заключение………………………………………………………………27
Список использованных источников……………………………….30
Приложение А…………………………………………………………..31
Приложение Б…………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Несовершенный конкурент.doc

— 378.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный  технический  университет им. И.И. Ползунова»

Институт экономики и управления региональным развитием

Кафедра "Экономика  и организация производства"

 

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ___________

 

 

   Руководитель _________________А.Н. Калинкина

      работы                        подпись

 

    «_____»____________2008 г.

   
   

НЕСОВЕРШЕННЫЙ КОНКУРЕНТ

 

Пояснительная записка

к курсовой работе

 

по дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА»

КР080507.06.000 ПЗ

 

 

 

 

 

Студент группы                     М-81                                                                  А.Е.Стоцкая   

                                                                              

 
   

                                    подпись

                     и.о.,фамилия

 

 

Руководитель работы           ст. преподаватель                                         А.Н.Калинкина                                                                                                 

                                  должность, ученая степень                      подпись 

                     и.о.,фамилия

 

                                            

 

 

 

 

БАРНАУЛ  2008

 

Вариант № 6

 

 

К

1

4

7

10

13

16

19

Ц

100

           

Э

0,3

           

ИСП

120

180

         

DИСП

   

10

10

10

20

30

ПТ

1

           

ЗП

10

           

DЗП

 

5

5

5

5

5

5

КП

   

7

       

ЦП

   

90

       

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….4

  1. Понятие рынка и конкурентного рынка……………………………………....6
  2. Рыночная структура …………………..………………………………………..7
  3. Конкуренция……………………………………………………………..8
    1. Совершенная конкуренция ………………………………………………..9
    2. Несовершенная конкуренция……………………………………………..10
    3. Монополия…………………………………………………………………10
    4. Естественная монополия……………………………….............................12
    5. Монополистическая конкуренция………………………………………..13
    6. Олигополия………………………………………………………………...14
  1. Содержание и организационно-экономическая сущность расчетной работы…………………………………………….………....17

    1. Общие положения функционирования акционерного общества…………………………………………………….……………17

    1. Входная информация………………………………………….17

    1. Выходная информация………………………………………..20

    1. Описание алгоритма расчета………………………………..22

    1. Работа отдела маркетинга…………………………………...22

    1. Работа бухгалтерии…………………………………………...23

    1. Работа отдела труда…………………………………………..24

    1. Работа собрания акционеров………………………………..25

Заключение………………………………………………………………27

Список использованных источников……………………………….30

Приложение А…………………………………………………………..31

Приложение Б…………………………………………………………..37 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

Курсовая работа на тему «Несовершенный конкурент» предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами специальности 521500 – Менеджмент при изучении дисциплины ГСЭ 10.01.03 – Микроэкономика.

Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микроэкономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.

Задачи курсовой работы:

  1. подробно ознакомиться с одной из организационно-правовых форм предприятия – акционерным предприятием, его структурой, принципами работы;
  2. на практике ознакомиться с понятием и сущностью несовершенной конкуренции, определить тактику поведения монополиста на рынке;
  3. закрепить полученные знания по расчету основных технико-экономических показателей: валовые и предельные издержки, издержки на средства производства, предельный доход, прибыль и др.;
  4. на основе предельной производительности работника научиться определять необходимое число занятых при различных объемах производства;
  5. изучить влияние эластичности спроса на цену продукции;
  6. на основе полученных данных принять решение относительно наиболее выгодного плана выпуска продукции, цены, необходимости привлечения банковских кредитов.

Объектом исследования является юридическое лицо – акционерное предприятие. Акционерное общество – коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права акционеров по отношению к нему.  Акционеры отвечают по обязательствам  общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций; орган управления акционерного общества – Совет директоров.

Предметом исследования является прибыль предприятия. Прибыль – технико-экономический показатель, определяемый как разность валового дохода фирмы и совокупных издержек.

В данной работе использованы следующие методы микроэкономического анализа: метод моделирования, предельный (маржинальный), функциональный, позитивный и нормативный методы.

 

  1. Понятие рынка и конкурентного рынка

 

Рынок - это группа покупателей и продавцов определенного товара или услуги.

Формы рынка  многообразны. Иногда рынки прекрасно  организованы - на рынках многих сельскохозяйственных продуктов покупатели и продавцы встречаются в строго определенное время в заранее обусловленном месте, а специальные работники помогают им установить цены и оформить продажи.

Гораздо чаще рынки хаотичны - никто не в силах  предсказать, когда именно покупателю захочется приобрести товар, а его продавцов можно встретить в самых неожиданных местах, да и предлагают они несколько отличающиеся сорта. Отсутствует аукционист, который называет цены. Каждый продавец вывешивает свой прейскурант на продукт, а каждый покупатель самостоятельно решает, какое количество он приобретет в магазине.

Городской рынок  продукции (не отличающийся организацией) формируют группы его покупателей и продавцов. Каждый покупатель знает, что в городе есть несколько продавцов, у которых он имеет возможность выбрать определенный продукт, а каждый продавец знает, что его товар почти не отличается от товара, предлагаемого конкурентами. Цена и количество проданного продукта определяются всеми взаимодействующими на рынке покупателями и продавцами.

Городской рынок  продукции, как и большинство  рынков в экономике, отличается высоким уровнем конкуренции.

Под конкурентным рынком понимается рынок, на котором взаимодействуют много покупателей и относительно большое число продавцов, поэтому каждый из них оказывает лишь незначительное воздействие на рыночную цену на товар. У продавца почти нет причин запрашивать цену, меньшую, чем сложившаяся в данный момент времени на рынке; если же он установит более высокую цену, покупатели приобретут товар в другом месте. Аналогично ни один покупатель не имеет возможности повлиять на цену товара, потому что каждый приобретает лишь небольшое количество продукции.

и продавцы должны принимать рыночную цену на товар  как нечто

данное, их называют принимающими цену.

 

  1. Рыночная структура

 

Рыночная  структура - набор технологических, рыночных и институциональных факторов, влияющих на поведение фирм.

Технологические факторы - эффект масштаба, вертикальная интеграция.

Рыночные  факторы - отраслевые барьеры, дифференциация продукции, политика государства.

Институциональные факторы - организация и управление фирмой.

Виды рыночных структур определяются в зависимости  от главных субъектов рынка — покупателей и продавцов и количества субъектов (один, несколько или много). В соответствии с этим можно построить матрицу рыночных структур.[1] (см.прилож.Б – табл.1)

В теории строения рынков исследуют следующие основные факторы, определяющие рыночную структуру: 

    1. количество фирм в отрасли и их размеры;
    2. количество покупателей;
    3. тип производимой фирмами продукции (однотипная (стандартная) или дифференцированная);
    4. возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм;
    5. тип конкуренции (ценовая или неценовая);
    6. информированность продавцов и покупателей относительно 
      изменения факторов спроса и предложения. (см.прилож.Б – табл.2)

 

  1. Конкуренция

 

Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления общества в целом.

На современном этапе  мирового развития конкуренция вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышение качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения их конструкции и повышения качества.

Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:

    1. размер рынка – чем больше, тем сильнее конкуренты;
    2. темпы роста рынка – быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
    3. мощности – излишние мощности приводят к падению цен;
    4. препятствия для входа или выхода из рынка защищают позицию фирмы;
    5. цена;
    6. уровень стандартизации товаров – покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одного товара на другой;
    7. требования к размерам необходимых капитальных вложений – жесткие требования создают дополнительные барьеры входа-выхода;
    8. экономия на масштабе – увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара;
    9. быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции. [2].

Современные экономисты считают конкуренцию одной из причин эффективности производства. Именно конкуренция заставляет фирмы внедрять технический прогресс и совершенствовать технологию производства.

В микроэкономической теории исследуют следующие типы конкуренций (см. приложение – таблица 2):

    1. совершенная (чистая) конкуренция;
    2. несовершенная конкуренция:
    3. монополия;
    4. монополистическая конкуренция;
    5. олигополия.

 

    1. Совершенная конкуренция

Информация о работе Несовершенный конкурент