Несовершенный конкурент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микроэкономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.
Задачи курсовой работы:
подробно ознакомиться с одной из организационно-правовых форм предприятия – акционерным предприятием, его структурой, принципами работы;
на практике ознакомиться с понятием и сущностью несовершенной конкуренции, определить тактику поведения монополиста на рынке;
закрепить полученные знания по расчету основных технико-экономических показателей: валовые и предельные издержки, издержки на средства производства, предельный доход, прибыль и др.;
на основе предельной производительности работника научиться определять необходимое число занятых при различных объемах производства;
изучить влияние эластичности спроса на цену продукции;
на основе полученных данных принять решение относительно наиболее выгодного плана выпуска продукции, цены, необходимости привлечения банковских кредитов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
Понятие рынка и конкурентного рынка……………………………………....6
Рыночная структура …………………..………………………………………..7
Конкуренция……………………………………………………………..8
Совершенная конкуренция ………………………………………………..9
Несовершенная конкуренция……………………………………………..10
Монополия…………………………………………………………………10
Естественная монополия……………………………….............................12
Монополистическая конкуренция………………………………………..13
Олигополия………………………………………………………………...14
Содержание и организационно-экономическая сущность расчетной работы…………………………………………….………....17
Общие положения функционирования акционерного общества…………………………………………………….……………17
Входная информация………………………………………….17
Выходная информация………………………………………..20
Описание алгоритма расчета………………………………..22
Работа отдела маркетинга…………………………………...22
Работа бухгалтерии…………………………………………...23
Работа отдела труда…………………………………………..24
Работа собрания акционеров………………………………..25
Заключение………………………………………………………………27
Список использованных источников……………………………….30
Приложение А…………………………………………………………..31
Приложение Б…………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Несовершенный конкурент.doc

— 378.00 Кб (Скачать документ)

Поэтому при росте  выпуска продукции фирма все  больше насыщает рынок своей продукцией, происходит уменьшение спроса и, следовательно, цены. В таких условиях увеличение производства сверх определенного уровня приведет к падению прибыли (этого бы не произошло, будь предприятие совершенным конкурентом).

 

    1.  Входная информация

 

Информация отдела маркетинга

Данные, необходимые для  работы отдела маркетинга, приведены  в таблице 1.

Таблица 1 -  Информация отдела маркетинга

Обозначение

показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

 

К

Кол-во продукции, тыс.шт.

 

1

 

4

 

7

 

10

 

13

 

16

 

19

Ц

Цена за единицу, ден.ед.

100

90

80

70

60

50

40

 

Э

Эластичность спроса, тыс.шт./ ден.ед.

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


 

Информация бухгалтерии

Данные, необходимые для  работы отдела бухгалтерии, приведены  в таблице 2.

Таблица 2- Информация бухгалтерии

Обозначение показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

 

К

Кол-во продукции, тыс.шт.

 

1

 

4

 

7

 

10

 

13

 

16

 

19

 

ИСП

Издержки на ср-ва пр-ва, тыс.ден.ед.

 

120

 

180

 

190

 

200

 

210

 

230

 

260

 

DИСП

Прирост издержек на ср-ва пр-ва, тыс.ден.ед.

 

-

 

60

 

10

 

10

 

10

 

20

 

30


 

Информация отдела труда

Данные, необходимые для  работы отдела труда, содержатся в таблице 3.

Таблица 3 – Информация отдела труда

Обозначение показателя

Наименование показателя и его единицы измерения

 

К

Кол-во продукции, тыс.шт.

 

1

 

4

 

7

 

10

 

13

 

16

 

19

 

ПТ

Производительность труда, шт./чел.

1

1

1

1

1

1

1

 

Ц

Цена за единицу продукции, ден.ед.

100

90

80

70

60

50

40

ЗП

Ср. зарплата 1 чел., ден.ед/чел

10

15

20

25

30

35

40

 

DЗП

изменение зарплаты 1 чел., ден.ед/чел

5

5

5

5

5

5

5


 

Информация собрания акционеров

Данные, необходимые для работы собрания акционеров, содержатся в

таблице 4.

Таблица 4 – Информация собрания акционеров

Обозначение показателя

Наименование показателя и его единица измерения

 

К

Кол-во продукции, тыс.шт.

1

4

7

10

13

16

19

 

КП

Кол-во продукции, выпущенной за прош. период, тыс.шт.

 

 

 

7

       

 

Ц

Цена за ед-цу продукции, ден.ед.

100

90

80

70

60

50

40

 

ЦП

Цена за ед-цу продукции  за прош период, ден.ед

   

90

       

ВИ

Вал. издержки, тыс.ден.ед

130

240

330

450

600

790

1020

Н

Ставка налога на прибыль, %

24

24

24

24

24

24

24


 

    1.  Выходная информация

 

Информация отдела маркетинга

Данные, получаемые в результате работы отделом маркетинга, представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Информация отдела маркетинга

Обозначение показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

 

Ц

Цена за ед-цу продукции, ден.ед.

100

90

80

70

60

50

40

ВВ

Вал. выручка, тыс.ден.ед

100

360

560

700

780

800

760

ПД

Пред. доход тыс.ден.ед

-

260

200

140

80

20

-40


 

Информация бухгалтерии

Данные, получаемые в  результате работы бухгалтерии, представлены

в таблице 6.

Таблица 6 – Информация бухгалтерии

Обозначение показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

ВИ

Вал. издержки тыс.ден.ед.

130

240

330

450

600

790

   1020

 

ИСП

Издержки на ср-ва пр-ва, тыс.ден.ед

 

120

 

180

 

190

 

200

 

210

 

230

 

260

 

ПИ

Предельные издержки, тыс.ден.ед.

-

110

90

120

150

190

230


 

Информация отдела труда

Данные, получаемые в  результате работы отдела труда, содержатся

в таблице 7.

Таблица 7 – Информация отдела труда

Обозначение показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

Ч

Численность работников, тыс.чел.

 

1

 

4

 

7

 

10

 

13

 

16

 

19

ДР

Доход от 1 раб., тыс.ден.ед

100

90

80

70

60

50

40

 

ИРС

Изд-ки на раб. силу, тыс.ден.ед

10

60

140

250

390

560

760


 

Информация собрания акционеров

Данные, получаемые в  результате работы собрания акционеров, содержатся

в таблице 8.

Таблица 8 – Информация собрания акционеров

Обозначение показателя

Наименование показателя и единицы его измерения

 

П

Прибыль, тыс.ден.ед.

-30

120

230

250

180

10

-260

ПИ

Пред. изд-ки, тыс.ден.ед.

-

110

90

120

150

190

230

ПД

Пред. доход, тыс.ден.ед.

-

260

200

140

80

20

-40

Д

Дивиденды, тыс.ден.ед.

   

18,24

       

НН

Увеличение пр-ва, тыс.ден.ед.

   

209,76

       

 

Б

Объем займов в банке, тыс.ден.ед.

   

-89,6

       

 

 

    1.  Описание алгоритма расчета

 

Отдел маркетинга, исходя из эластичности спроса, рассчитывает зависимость цен и выручки от объема производства, направляет эти данные собранию акционеров. Отдел труда на основе предельной производительности работника определяет необходимое число занятых при различных объемах производства, учитывая, что привлечение новых людей монополистом неизбежно увеличит зарплату вследствие повышения спроса на рабочую силу. А это ведет к росту издержек и снижению прибыли. Расчеты отдела труда передаются в бухгалтерию, которая определяет сумму валовых издержек (себестоимости) и предельных издержек при разных планах производства. На основе этих данных и информации отдела маркетинга собрание акционеров принимает решение о наиболее выгодном плане выпуска продукции, цене, численности занятых, необходимости привлечения банковских кредитов.

Итак, в данной ситуации каждое подразделение выполняет свои функции и составляет отчет о деятельности акционерного предприятия.

 

    1.  Работа отдела маркетинга

 

Возможны объемы выпуска  продукции: 1,4,7,10,13,16,19 тыс.шт. Спрос на нее эластичный, изменчивый. При  несовершенной конкуренции повышение объема даже одним предприятием приведет к заметному насыщению рынка и падению рыночной цены. Эту зависимость и необходимо определить.

Известно, что при выпуске 1 тыс. шт. цена, Ц, за 1 шт. равна 100 руб. Эластичность спроса, Э, определяется как отношение изменения количества покупаемой продукции, К, к изменению ее цены, Ц:

Э= - (Прирост К)/(Прирост Ц) = -DК / DЦ

Для товаров фирмы Э=0,3 тыс.шт./руб. Исходя из этих данных:

  1. рассчитываются цены за единицу продукции для каждого объема производства: Э = - DК / DЦ

т.к. Э = 0,3 тыс.шт./руб., а DК =К21 = 4-1=3 тыс.шт. 

находим DЦ = - DК / Э = -3 / 0,3 = -10;

т.о. Ц1 = 100, Ц2 = Ц1 - DЦ = 90, Ц3 = Ц2 - DЦ = 80 …

  1. определяется валовая выручка, ВВ – сумма, полученная при продаже всей продукции (для каждого объема производства): ВВ = К*Ц

Т.о. ВВ1 = 1*100 = 100, ВВ2 = 4*90 = 360, ВВ3 = 7*80 = 560 …

  1. определяется предельный доход, ПД – это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на единицу. Или это доход от продажи добавочной единицы товара:

ПД = Прирост ВВ = DВВ

Т.о ПД2 = ВВ2-ВВ1 = 360-100=260, ПД3 = ВВ3-ВВ2 = 560-360=200…

 

    1.  Работа бухгалтерии

 

Задача работы бухгалтерии  – расчет затрат на производство и  их анализ. Затраты в целом (валовые издержки, ВИ, или себестоимость) состоят в самом общем виде из двух частей: издержки на средства производства, ИСП, издержки на рабочую силу, ИРС.

При объеме производства К = 1тыс.шт.  ИСП = 120 тыс.ден.ед. Для К=4 тыс.шт. ИСП возрастает значительно – до ИСП = 180 тыс.ден.ед. При дальнейшем росте К, по расчетам фирмы, ИСП становится меньше. Прирост ИСП составляет 10 тыс.ден.ед. на каждую 1 тыс.шт. прироста производства (эта зависимость сохраняется до К=13 тыс.шт.). Но при К=16тыс.шт. прирост ИСП начинает  увеличиваться: при переходе от К=13тыс.шт. к К=16тыс.шт. прирост ИСП увеличивается до 20 тыс.ден.ед. При переходе от К=16 тыс.шт. к К=19 тыс.шт. прирост ИСП равен 30 тыс.ден.ед.

Исходя из этих данных и данных об ИРС из отдела труда:

Информация о работе Несовершенный конкурент