Олигополия. Олигополистические ценовые войны. Модели олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение олигополии, олигополистических ценовых войн, моделей олигополии
Это достигается решением следующих задач:
- рассмотрение понятия и допущений моделей олигополии;
- анализ некооперированного поведения олигополии;
- изучение кооперированных олигополий

Содержание

Введение...................................................................................................................... 5
1. Понятия и допущения моделей олигополии…………………………......…….. 6
2. Некооперированное поведение олигополии...................................................... 12
2.1. Некооперированные количественные олигополии: модели
А.Курно, Э.Чемберлина, Г. Штакельберга. .......................................................... 12
2.2. Некооперированные ценовые олигополии: ломаная кривая спроса,
модель Бертрана,модельЭджуорта......................................................................... 17
3. Кооперированные олигополии............................................................................ 22
3.1 Модель ценового лидерства.Олигополистические ценовые войны............ 22
3.2 Картель. Картельные соглашения……………................................................ 24
3.3 Перспективы развития олигополии на современном рынке в России ......... 29
Заключение ……………………………………………………................………... 35
Список используемой литературы…………………………..........……………… 36
Приложение А - Равновесный выпуск в моделях Курно и Штакельберга......... 38

Работа состоит из  1 файл

ОЛИГОПОЛсделано!!!!нне.docx

— 161.26 Кб (Скачать документ)

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.

В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Грязнова, А.Г., Юданова, А.Ю. Микроэкономика : учебник – 2 издание. / - СПб. : ИТД Кно Рус, 2000.– 544 с -  ISBN 5-296-00118-4
  2. Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С., Микроэкономика. / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2007. – 391 с. – ISBN 987-5-94879-655-0  
  3. Нуриев, Р.М. Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. – 2-е изд. – М.: Норма, 2001. – 572 с. – ISBN 5-89123-470
  4. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л.  Экономикс: Учебник. / К.Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфра-М, 2003. – 972 с. – ISBN 5-16-000928-0, 0-07-047094-4
  5. Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С., Микроэкономика. / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – СПб: СПбГУЭФ, 2009. – 447 с. – ISBN   5-7310-0893-0
  6. Грегори Мэнкью, Н. Принципы микроэкономики / Н. Грегори Мэнкью СПб.: Питер, 2007. – 592 с. – ISBN   978-5-91180-168-7, 0-324-31916-9
  7. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л.  Экономикс. Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Учебник. / К.Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – 14-е изд. - М.: Инфра-М, 2005. – 252 с. – ISBN   5-16-000928-0, 0-07-047094-4
  8. Микроэкономика: Учебник / Под общ.ред. д.э.н., проф. Сидоровича А. В. - (Серия "Учебники МГУ им. Ломоносова М. В.) М.: ДИС, 2006. – 264 с. – ISBN   5-7510-085693-4
  9. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2008. – 576 с. – ISBN   978-5-89123-470-3
  10. Роберт, С. Пиндайк, Даниэль, Л. Рабинфельд Микроэкономика: Учебник для вузов / С. Роберт, Пиндайк, Л. Даниэль, Рабинфельд – СПб.:Питер, 2002. – 608 с. – ISBN   5-318-00548-9, 0-13-016583-2
  11. Фальцман, В.К. Основы микроэкономики. / В.К. Фальцман. –М.: ТЕИС. – 82 с. – ISBN   5-7218-0211-1 - М.: ТЕИС, 2007.
  12. Большой экономический словарь. / под ред. Азрилияна А.Н. - 5-е изд., пере раб. и доп..- М.: Институт новой экономики, 2005. – ISBN   5-89378-010-8
  13. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие/ Под ред. А.Я. Лившица и И.Н. Никулиной. — М.: Высшая школа, 2005. - 447 с. – ISBN   5-78-0154480-8
  14. Всемирная история экономической мысли: В 6 т./Под ред. В.Н. Черковца. -М.: Мысль, 1987-1997. – ISBN   5-845828-010-8
  15. Доллан Э.Д., Линдсей Д.Е. Микроэкономика: Пер.с англ. - СПб.: Литература плюс, 2005. - 496 с. – ISBN   5-4587218-010-8
  16. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебник. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: Флинта, 2006. – ISBN   5-451008-010-8
  17. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрист, 2006. – ISBN   5-44148-010-8
  18. Коуз, Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. / Р. Коуз - М: Новое издательство, 2007. – 224 с. – ISBN   978-5-98379-087
  19. Курс экономики: Учебник/' Под ред. Б.А.Райзберга.-М.: ИНФРА - М, 2005. – ISBN   5-4555658-010-8
  20. Микро-, макроэкономика, Практикум / Под ред. Ю.А. Огибина. - СПб.: СПб. Оркестр: Литера плюс, 2005. – ISBN   5-417888658-010-8
  21. Носова, С.С., Талахадзе, А.А. Экономика, Базовый курс лекций для вузов. / С.С. Носова, А.А. Талахадзе, -М.:Гелиос АРВ, 2006. – ISBN   5-451245748-010-8
  22. Тэпман, Л.Н Риски в экономике. / Л.Н. Тэпман. – М.: ЮНИТИ, 2006. – ISBN   948-5-412543-8
  23. Ховард, К. и др. Экономическая теория: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп / К. Ховард. – М.: ЮНИТИ, 2007. – ISBN   978-5-9411229-8
  24. Учебник по основам экономической теории / Рук.авт. колл. - В.Д. Камаев, -8-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2006. – ISBN   778-5-4210249-8
  25. Экономическая теория Учебник / Под ред И П. Николаевой . — М.: Проспект, 2007. – ISBN   978-5-412417-

Приложение  А

(обязательное)

 


Рисунок А 1 - Равновесный выпуск в моделях Курно и Штакельберга

 


Информация о работе Олигополия. Олигополистические ценовые войны. Модели олигополии