Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:26, контрольная работа
Цель - Является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Задачи: 1. Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера.
2. Определить виды организации.
3. Рассматривать данную организацию магазин «Книжки и книжечки» с позиции управления ею.
Фонды могут создаваться гражданами и / или юридическими лицами и преследуют социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные полезные цели. Учредители фонда, граждане и другие организации передают фонду финансовые и материальные ценности для достижения общественно полезных целей. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Особенностью этой организации является отсутствие членства в ней. Порядок управления фондом определяется уставом, утверждаемым учредителями. Для надзора за деятельностью фонда создается попечительский совет из числа уважаемых и авторитетных людей.
Учреждения создаются собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Как правило, собственник финансирует полностью или частично такую организацию, подготавливает ее устав, определяющий структуру управления и права учреждения. Государственные и иные учреждения могут строить свою деятельность на основе законов и иных правовых актов.
Союзы и ассоциации создаются коммерческими организациями для координации их деятельности, защиты общих имущественных интересов. Союзы (ассоциации) могут создаваться и некоммерческими организациями, включая и учреждения с теми же целями. Члены ассоциации подписывают устав, определяющий состав и компетенцию органов управления, порядок принятия ими решений.
Потребительский кооператив создается гражданами и юридическими лицами для удовлетворения материальных и иных потребностей. Члены кооператива также вносят паевые взносы. Деятельность кооператива регулирует устав, устанавливающий систему управления, размер паевых взносов и т.д. В нашей области такие организации довольно распространены и насчитывают более 130 тыс. членов.
2.4 Виды организации в повседневной жизни менеджера
Виды организаций, с которыми менеджер сталкивается в своей практической деятельности в современных условиях, можно классифицировать по ряду признаков и их значению для его дела.
? Организации правовой и разрешительной системы, от деятельности которых зависят возможность существования организаций, ее управленческая, руководящая работа и эффективная деятельность самих управляющих.
? Организации финансовой и налоговой служб, определяющие нормы и правила хозяйственной деятельности всех подчиненных им организационных структур.
? Организации конкурентов, с которыми предстоит борьба и налаживание отношений.
? Общественные организации охраны окружающей среды, пропагандирующие и отстаивающие безотходные технологии, безвредную утилизацию отходов производства, меры по защите природы в зонах проживания населения, по озеленению, мелиорации, осушению и другие, способствующие оздоровлению климата в местах обитания людей и всего животного мира.
? Организации полукриминальных и криминальных видов, сложившиеся в условиях кризиса экономики, нестабильности политической и социальной обстановки, действий различных миссионеров, «радетелей», «спасателей» отечества и т.д. Вольно или невольно менеджеры, особенно управляющие финансово-экономической сферой предприятий, сталкиваются с такими организациями и вынуждены противостоять им в интересах развития отечественного производства, науки, образования, культуры, литературы, искусства и т.д.
? Рассматривая виды
организаций с юридической,
? В международном масштабе некоторые виды организаций приобрели характер межнациональных монополий, межнациональных правовых и силовых структур, которые определяют жизнедеятельность не только каких-либо групп населения, но и целых народов и государств. Например: ООН, ОПЕК, Римский клуб, МВФ, НАТО и др.
В сфере производства наиболее значимыми являются организации, возникшие и развивавшиеся под действием законов конкуренции, концентрации и централизации капитала. Наиболее жизнеспособным видом в современных условиях выступает диверсифицированный концерн. Это многоотраслевые корпорации, действующие в различных отраслях экономики и состоящие из множества подвластных им финансовых, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и иных организаций и структур. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. -М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-95 страница.
3. Пример организации магазин «Книжки и книжечки»
3.1 Вводная часть
Магазин «Книги и книжечки» (№22) занимается реализацией книжной и канцелярской продукции, является магазином городского значения и располагается в большом здании в центре города Калининграда на основных его магистралях.
Магазин «Книги и книжечки» (№22) является одним из магазинов фирмы ООО «Книги и книжечки», организационная форма коммерции - Общество с ограниченной ответственностью. Правовое положение общества - общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество (склады, торговый инвентарь, торговую мебель и прочее), учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет печать со своим наименованием и фирменный знак. ООО «Книги и книжечки» действует на основании устава, который регулирует деятельность общества. Основная цель общества - получение прибыли.
Место нахождения магазина №22 «Книги и книжечки»; г. Калининград, Ленинский проспект, 16. Режим работы магазина «Книги и книжечки» - с 10-00 ч до 21-00 ч, ежедневно.
Магазин осуществляет продажу товаров на основе самообслуживания, что позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров.
Магазины «Книги и
книжечки» имеют статус общегородского
значения и являются самыми популярными
и посещаемыми книжными магазинами
города. Отсюда прослеживается и их
очевидная
Общая площадь магазина - 507,3 кв. м., торговая площадь - 448,7 кв. м, складских помещений - 58,6 кв. м.
Общая численность работающих Магазина «Книги и книжечки» (№22) 24 человека, в том числе руководящее звено составляет 1 человек, в лице директора магазина. В штат магазина входят (Приложение 3): административно управленческий персонал (АУП) - 1 человек (директор); торгово-оперативный персонал (ТОП) - 19 человек (оператор (1), старший продавец(З), продавец (8), кассир-операционист (7)); вспомогательный персонал (ВП) - 4 человека (дворник (1), грузчик (1), уборщица (2)). На мой взгляд, организационная структура управления магазина (Приложение 4) составлена грамотно с соблюдением всех необходимых нюансов.
Проанализировав данные о квалификационном составе работников в магазине №22 «Книги и книжечки» по состоянию на 1.1.2005 год можно сделать вывод, что: в магазине по полу возрасту выделяют: мужчины: до 30 лет - отсутствуют; от 30 до 60 лет - 1 человек; свыше 60 лет - .1 человек; женщин до 30 лет - 15 человек; от 30 до 55 лет - 6 человек; свыше 55 лет - 1 человек Высшее образование из них имеют 12 человек, средне-специальное - 10 человек и 2 человека вообще не имеют никакого профессионального образования.
По стажу работы на предприятии: до 1 года - 10 человек, от 1 года до 3 - 7 человек, от 3 до 10 лет - 6 человек, свыше 10 лет - 1 человек.
Каждый работник магазина
имеет определенную категорию. Так
базовой категорией является 3 категория,
затем идет - 2, потом - 1, и ст. продавец.
Аттестацию по присвоению категории
проводит комиссия, в которой присутствуют
представители администрации
Т.е. по качественному составу магазина выделяют: представитель административного аппарата управления, в лице директора магазина - 1 человек; оператор - 1 человек; продавцы, имеющие 1 категорию - 1 человек, продавцы, имеющие 2 категорию - 4 человека; продавцы, имеющие 3 категорию - 10 человек, старшие продавцы - 3 человека, младший персонал - 4 человека.
Таблица №3. Система мотивации сотрудников магазина «Книги и книжечки»
Метод | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | |
Правовой | o оплата больничных
листов;
o предоставление декретного отпуска; o предоставление ежегодного отпуска продолжительностью 28 календарных дней; |
По мере необходимости;
Ежегодно; |
|
Психологический | o сотрудникам предоставляется
возможность повышения квалификации посредством
проведения курсов и сдачи экзамена аттестационной
комиссии;
o сотрудники награждаются почетными грамотами за высокие результаты в труде и в честь праздника Дня работника торговли; o сотруднику в День Рождение дарится подарок. o Проведение конкурсов «Лучший магазин» (внутри сети), «Лучший продавец» (внутри магазина, внутри сети) |
По мере необходимости;
ежегодно |
|
Экономический | o персональные надбавки
с учетом стажа работы сотрудником;
o денежные премии при подведении итогов, а также к праздникам «День торговли», «8 Марта», «Новый год»; выдаются подарки детям к Новому году; o оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников; o оплачиваются курсы по повышению квалификации; o сотрудникам предоставляются скидки при покупке товаров в магазине; o оплачивается часть санаторно-курортной путевки для детей сотрудников. |
По мере необходимости;
ежегодно |
|
Социальный | o Медицинское страхование
o Пенсионное страхование o Социальные выплаты |
||
3.2 Организация процесса управления
При анализе процесса управления на предприятии используются все основные методы управления.
Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети - 10%.
Организационно-
Основные рычаги данного метода:
В случае невыполнения
плана, отставаний в работе, неподчинение
обязанностям, несоблюдение правил поведения
на рабочем месте, опозданий и
т.п. применяются необходимые
Распределение ответственности и полномочий между работниками
Делегирование ответственности и полномочий.
Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца)
В организации грамотно
и рационально используются методы
организационного нормирования, методы
организационно-методического
Социально-психологические методы управления. Представляет собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Информация о работе Организация: понятие, виды и основные признаки