Организация: понятие, виды и основные признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание

Цель - Является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Задачи: 1. Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера.
2. Определить виды организации.
3. Рассматривать данную организацию магазин «Книжки и книжечки» с позиции управления ею.

Работа состоит из  1 файл

экономика организации.docx

— 217.19 Кб (Скачать документ)

Основные рычаги данного  метода:

Похвала, призвание  и одобрение результатов работы на совещаниях.

Письменные и устные взыскания

Направление работы подчиненных  рекомендацией или советом

Итак, анализируя характер и эффективность применяемых  экономических, социально-психологических  и организационно-распорядительных методов управления можно сделать  вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии  в полную силу, в меру возможностей.

Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.

3.3 Товарное предложение

В магазине «Книги и  книжечки» ассортимент товаров  представлен двумя направлениями  деятельности: канцелярские товары; книжная  продукция.

Ассортимент канцелярских товаров  можно разделить  на 5 групп:

¦ Изделия из бумаги и картона: тетради, блокноты, бумага писчая, для принтеров, заметок.

¦ Школьно-письменные товары: Карандаши обыкновенные и  механические, фломастеры, маркеры, текстовыделители, ручки, перья, чернила, тушь, перья для автоматических ручек и ручек обыкновенных.

¦ Принадлежности для  черчения и рисования: готовальни, чертежные  наборы, приборы и доски, линейки, рейсшины, угольники, транспортиры, трафареты, краски, лаки и пр.

¦ Канцелярские товары: клеи, штемпельные краски, скрепки, дыроколы, стиплеры, кнопки, корректирующие средства, ленты упаковочные, папки, скоросшиватели.

¦ Товары художественного  назначения: разнообразное количество художественных красок, кисти художественные, пластилин, восковые мелки, пастель  и др.

Ассортимент книжной продукции  подразделяется на следующие группы:

· Художественный отдел: Классическая и современная литература зарубежных и отечественных авторов, поэзия, фантастика, детективы, гангстерские саги, любовная лирика, историческая литература, политические хроники, публицистика;

· Детский отдел: научно-познавательная детская литература, художественная литература для детей, развивающая  и обучающая литература, книги  на картоне и книжки-игрушки, детский  досуг;

· Эзотерический отдел: книги по эзотерике, книги по питанию и диетологии, медицинская литература, книги и разведении и выращивании растений, книги о разведении и выращивании домашних животных, книги по кулинарии и приготовлению пищи.

· Учебная литература: учебная литература, литература для  подготовки к выпускным экзаменам  в школе и для поступающих  в высшие и средние учебные  заведения, книги для средних  учебных заведений и ВУЗов, юридическая  литература, литература по экономике, менеджменту, маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и пр., книги по иностранным  языкам, справочники, словари, энциклопедии.

Кроме того, в магазине так же представлена аудио и CD-продукция (сказки для детей и классическая музыка)

Все товары должны соответствовать  утвержденным образцам по форме, массе, объему (числу листов), иметь прочное  и правильное соединение деталей (листов), тщательно отделанную поверхность.

3.4 Ценообразование

Стратегия ценообразования  фирмы, в условиях постоянной конкуренции, роста рынка товара, товарного  предложения и товарного распределения  требует постоянного к себе внимания. Факторы формирования цены - это  реакция покупателей на различные  уровни цены тавра. Нижний предел цены обуславливается производственными  издержками и затратами на распределение. Существующая или потенциальная  конкуренция ограничивает возможный  диапазон цен. Процесс ценообразования  должен отвечать 3 целям: 1. Ориентирование на сбыт - фирма заинтересована в  росте реализации или максимизации доли на рынке по сравнению с конкурентами. 2. Ориентирование на прибыль - заинтересованность в максимизации прибыли. 3. Ориентирование на существующие предложения - стремление фирмы избегать неблагоприятных  управленческих решений, минимизировать результат действий конкурентов.

Поэтому образование  цены осуществляется в основном с  помощью комбинирования двух методов  ценообразования:

· Средние издержки плюс «справедливая» прибыль - состоит  в начислении стандартной надбавки к издержкам производства товара. Величина цены зависит от видов товара в различии стоимости товарных единиц, объемов продаж, оборачиваемости  товарных запасов.

· Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение  целевой прибыли - осуществляется на базе издержек производства, маркетинга и реализации товаров. Фирма назначает  такую цену, которая обеспечит  ей желаемый объем прибыли.

Посредством этих двух методов фирма устанавливает  такую норму прибыли на свой продукт, которая бы обеспечила ей возмещение издержек и целевую прибыль.

Что касается общей  стратегии ценообразования сети магазинов «Книги и книжечки», то руководство компании применяет  стратегию дифференцированных цен, т. к. компания имеет определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных форм приобретения товара и с учетом разновидностей покупателей. Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам, именные скидки.

3.5 Рекламная деятельность

Ввиду корпоративной  системы управления в фирме рекламной  деятельностью занимается «РИА - ВЕСТЕР» (рекламно-информационное агентство  «ВЕСТЕР»). Организуя торговый процесс в своей сети, «ВЕСТЕР» не останавливается на традиционных формах торговли. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные презентации, выставки-продажи, дегустации. Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи. Разыгрываются автомобили, бытовая техника и электроника, косметические наборы и парфюмерия, продуктовые наборы и многое другое. В качестве новогодних суперпризов для владельцев карт «ВЕСТЕР - Партнер» разыгрываются квартиры, крупные денежные суммы.

Рекламная деятельность магазина «Книги и книжечки» имеет 2 направления: внешняя и внутренняя (внутримагазинная). Основная цель рекламы, как внутренней, так и внешней - воздействовать на формирование мнений и настроений, способствовать закреплению привычек, навыков покупателя, запоминанию им товара.

Внутримагазиной рекламой занимаются преимущественно персонал магазина. Здесь все полностью зависит от фантазии и изобретательности сотрудников. Помимо вышеперечисленных средств внутримагазинной рекламы сюда так же относятся и выкладка товара, в которой должна соблюдаться наглядность, доступность и простота осмотра товара. Помимо этого товары однородного характера, взаимозаменяющие друг друга должны располагаться преимущественно рядом.

Помимо всех вышеперечисленных  средств и методов рекламы  и стимулирования сбыта в магазине часто проводятся рекламные акции  с розыгрышами призов, лотереи, скидки за количество, подарки при покупке  товаров свыше определенной суммы, распродажи и прочие розыгрыши.

3.6 Выводы по аналитической части

Сегодня современный  покупатель, как никогда, жаждет гарантий соответствия цены товара его качеству. Организация «Книги и книжечки»  учла пожелания потребителей и сосредоточила  свою деятельность на заботе о потребностях покупателей как индивидуальностей, предоставив самый широкий спектр услуг. Магазины «Книги и книжечки»  посещают потребители с различными характеристиками потребностей. Видение  будущего состоит в том, чтобы  калининградцы гордились магазинами сети «Книги и книжечки», были желанными посетителями торговой сети.

Хотя с появлением все большего числа фирм - конкурентов, поток покупателей снижается, хотя предприятие в целом остается безусловным лидером рынка книжной  продукции Калининграда и области. Кроме того, данный магазин «Книги и книжечки» имеет уже постоянного  покупателя, который верен своему выбору. Что касается ассортимента продукции, реализуемой магазином  «Книги и книжечки» то это в  основном книжная и канцелярская продукция. Кроме того, магазин реализует  развивающие и познавательные игры для детей, аудио и CD-продукцию, представленную сказками для детей и классической музыкой. Так же в магазине имеется  огромный выбор открыток и похвальных грамот.

Ценовая политика организации, направлена на активизацию торговли и стимулирование сбыта продукции. Расчет цены осуществляется на основе анализа безубыточности и обеспечения  целевой прибыли. Т.е изначально на товар фирма назначает такую  цену, которая обеспечивает ей желаемый объем прибыли. Этот метод предусматривает  рассмотрение различных вариантов  цен. Зачастую он используется по той  причине, что в магазине реализуется  книжная и канцелярская продукция, различных производителей.

Что же касается ценовой  стратегии, то здесь применяется  стратегия дифференцированных цен. Т.к. на покупку товара свыше 300 рублей действует система скидок по дисконтной карте «Вестер-Партнер». При покупке безналичным путем: действуют скидки по шкале, зависящей от величины суммы покупки.

Материалы по перспективе  развития организации: особенности  стратегического планирования виды разрабатываемых стратегий, тактик политика и миссия, а так же формирование и ранжирование целей осуществляется в главном офисе ООО «Книги и книжечки».

Заключение

Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры  дают нам необходимые представления  о сложном процессе взаимосвязи  и взаимообусловленности процессов  общественного и внутрипроизводственного  разделение труда, результатом которых  и являются наилучшие способы  современной работы людей.

Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры  организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и  процедурами, характерными для работников данной организации.

Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем развитии организации. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде.

Список  литературы

1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М., 1995.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1995.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.

4. Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. - Калининград: Изд-во ин - та КВШУ, 2004. 172 с.

5. Основы менеджмента:  Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина. Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш шк., 2005. - 376 с.: - 95 страница.

6. «Основы менеджмента»  Мескон, Альберд, Хедеури.

7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА - М, 2003. -716 с. - (Серия «Высшее образование»).

8. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. -439 с. -118 стр.

Цели  организации

Первым и, может  быть, самым существенным решением при планировании будет выбор  целей организации. Основная общая  цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия.

Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

Задача фирмы с  точки зрения ее основных услуг или  изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой  предпринимательской деятельностью  занимается фирма?

Внешняя среда по отношению  к фирме, которая определяет рабочие  принципы фирмы.

Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую  миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?", и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  должны ориентироваться не только высшее руководство ,но и желательно сотрудники. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

Информация о работе Организация: понятие, виды и основные признаки