Понятие и виды инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:31, реферат

Описание

Қазақстан Республикасының ұзақ мерзімді «Қазақстан - 2030» даму стратегиясының басым бағыттарында сипатталғандай, жоғарғы дәрежелі өркениетті нарықта экономикалық өсудің нақты тұрақты өсу қарқынына қол жеткізу барысында салықтық жоспарлау маңызды орынға ие. Аталмыш басым бағыттарды жүзеге асыруды бір жағынан салық әкімшілігін, оның ішінде салықтық жоспарлауды жетілдіру арқылы жүргізуге болады. Сондықтан салықтық жоспарлауды теориялық тұрғыдан талдау өзекті мәселелердің санатына жатады.

Работа состоит из  1 файл

раздел 2.doc

— 709.50 Кб (Скачать документ)

   Біздің  пікірімізбен ұсынылған өзгерістерді енгізу барысында болатын бюджеттік жоғалтуды, алдағы уақытта салық салу базасын кеңейту есебінен әрекет ететін шаруашылық субъектілерінің санын өсіру арқылы, бұрын жасырған кәсіпорындардың ашық алаңға шығару салықтық ауыртпалықты жеңілдету нәтижесінде қалпына келтіруге болады.

   Жалпы, қазіргі жаһандану кезеңінде  өз салық жүйемізді жетілдіру  объективтік қажеттілік. Егер, біз, ұсынып отырған корпоративті табыс  салығы бойынша жаңалық өз шешімін  тапса, онда бұл өндірістің дамуына, ішкі инвестициялардың ұлғаюына және негізгі құрал-жабдықтарды жаңалауға қосымша қаржы көздері туындайды. 

Әдебиеттер 

   1. Салық және бюджетке төленетін  басқа да міндетті төлемдер  туралы Қазақстан Республикасының  Кодексі, Алматы, 2009

   2. Ермекбаева Б.Ж. «Проблемы развития налоговой системы Республики Казахстан в условиях глобализации экономики», Алматы, 2007

   3. Ермекбаева Б.Ж. «Налоговые стимулы  роста конкурентоспособности экономики  Казахстана», журнал «Қаржы-қаражат  – Финансы Казахстана», Алматы, 2007

   4. Малдыбаева Г. «Классификация налоговых нарушений по видам налогов», журнал «Вестник налоговой службы РК»,  № 8 (96),  Алматы, 2007

   5. Ермекбаева Б.Ж. «Разработка нового  налогового кодекса – требование  нового этапа развития Казахстана»,  статья «Вестник КазНУ им. аль-Фараби», №1, Алматы, 2008

   6. ҚР-ның Қаржы министрлігінің ресми  сайты - www.afn.kz

   7. Серикбекулы А. «Проблемы налогообложения микрокредитных организаций», журнал «Налоги и Финансы», №11 (12), 2008 

   Данная  статья рассматривает современное состояние и перспективы развития  корпоративного подоходного налога, как основного налога функционирующего в налоговой системе Республики Казахстан. 

   Given article considers the ways perfection of corporate tax as main tax in tax system of  Kazakhstan Republic.  
 
 

Б.Ж. Ермекбаева, Г.М. Садуанова

    

Новое в Налоговом законодательстве

Республики  Казахстан 

   Реформирование  налоговой системы в целях  использования налогов как главного инструмента регулирования экономики  и стимулирования экономического роста является одним из ключевых задач современной финансовой системы. За последние годы Правительством Республики Казахстан была проделана большая работа по созданию налоговой системы отвечающей требованиям рыночной экономики и по приближению отечественной налоговой системы к мировой практике.

   Были  созданы  более благоприятные  условия для социальной сферы, для  субъектов малого и среднего бизнеса, введен льготный режим для производителей сельско-хозяйственной продукции, снижены ставки НДС, социального налога, индивидуального подоходного налога, введены налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество. Для некоммерческих организаций и организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, созданы более благоприятные условия по уплате корпоративного подоходного налога и НДС.

   Значительно улучшилась амортизационная политика, в частности, в целях стимулирования основных средств предусмотрено  право применения двойной амортизации  в первый год использования в производстве новых машин и оборудования.

   Для развития лизинговых операций введена  норма, позволяющая относить на вычеты из налогооблагаемого дохода суммы  вознаграждения полученного по финансовому  лизингу основных средств предоставленных  на срок более трех лет с последующей передачей лизингополучателю.

   Проведены существенные изменения в налогообложении  добычи полезных ископаемых. Введен пороговый уровень постановки на учет по НДС.

   Законодательно  закреплены формы и виды налогового контроля.

   В Послании Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» одним из приоритетов макроэкономической политики отмечается необходимость приведения налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана.

   Глава государства дал задание Правительству  разработать новый Налоговый  Кодекс, который  должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Налоговый  кодекс должен был приобрести характер закона прямого действия, ограждающего вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков.

   В Послании Народу Казахстана Глава государства  в числе недостатков действовавшей налоговой системы отметил, чрезмерное количество необоснованных льгот. «Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут» - говорится в Послании. На наш взгляд – очень справедливое замечание. Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в целях стимулирования их развития не всегда дает положительный эффект. С одной стороны, большое количество льгот усложняет налоговое администрирование и снижает уровень налогового контроля.

   Правительство Республики Казахстан и Налоговый  Комитет Министерства Финансов РК с  февраля по ноябрь 2008 г. провели большую  и интересную работу по разработке Нового Налогового Кодекса. Была создана  группа разработчиков из числа опытных  специалистов налоговой системы, ученых, представителей бизнеса и иностранных специалистов. Цель разработки  Нового Налогового Кодекса заключалась в создании благоприятных условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики, ориентированной на реализацию принципа закона прямого действия и совершенствование системы налогового администрирования. Особенно работа была направлена на:

  • сокращение теневого сектора экономики; - снижение общей налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики;
  • повышение экономической отдачи добывающего сектора экономики;
  • оптимизацию налоговых льгот.

   В ходе разработки Нового Налогового Кодекса  проводилось неоднократное его  обсуждение с участием  широкого слоя налогоплательщиков. Активное участие  принимали в этих обсуждениях  и авторы настоящей статьи. На наш взгляд, в целом в Новом Налоговом Кодексе нашли отражение поставленные цели и задачи в Послании Главы государства народу Казахстана  от 6 февраля 2008 года.   

   Новый Налоговый Кодекс значительно отличается от ранее действующего Налогового Кодекса. Остановимся на основных отличиях Нового Налогового Кодекса вступившего в силу с 1 января 2009 года. Это следующее: 

  • сокращение форм налоговой отчетности;
  • реформирование корпоративного подоходного налога;
  • упрощение порядка получения инвестиционных налоговых преференций;
  • самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения, предусматривается заключение контракта с комитетом по инвестициям;
  • увеличение срока переноса убытков с 3 до 10 лет;
  • ликвидация обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по КПН для малого и среднего бизнеса;
  • реформирование налога на добавленную стоимость;
  • введение положения о возврате превышения суммы НДС, уплаченной  поставщиками, над суммой НДС, уплаченной покупателями;
  • переход от действующей регрессивной шкалы социального налога со ставками от 13 до 5%  к плоской шкале со ставкой 11%;
  • сокращение объекта налогообложения со всего имущества (основных средств и нематериальных активов) до недвижимости;
  • повышение ставки налога на дорогостоящее имущество;
  • исключение поправочных коэффициентов налогообложения легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств в зависимости от срока эксплуатации;
  • совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса.

   Кроме того, изменения также коснулись  и налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции. В  частности, для стимулирования эффективного использования сельскохозяйственных площадей вводится прогрессивная шкала ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории.

   При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: предусмотрено уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.

   Также новым Налоговым кодексом вводится замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Исчисление НДПИ будет  производиться от стоимости  объема добываемых недропользователем полезных ископаемых, рассчитанных по мировым ценам. При этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, малодебетные месторождения, вводятся льготные ставки.

   В новом Налоговом кодексе упразднен  контракт на недропользование в виде соглашения о разделе продукции (СРП).

   Также исключено положение о «стабильности» налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта  Казахстана с СП «Тенгизшевройл»  и действующих соглашений о разделе  продукции.      

   С 1 января согласно нового законодательства в Республике Казахстан функционируют  тринадцать налогов, пять сборов, десять платежей и одна пошлина.

   1. Налоги:   

    Корпоративный подоходный налог;

    Индивидуальный  подоходный налог;

    Налог на добавленную стоимость;

    Акцизы;

    Рентный налог на экспорт;

    Специальные платежи и налоги недропользователей;

    Социальный  налог;

    Налог на транспортные средства;

    Земельный налог;

    Налог на имущество;

    Налог на игорный бизнес;

    Фиксированный налог;

    Единый  земельный налог

   2. Другие обязательные платежи в бюджет:

   Государственная пошлина;

   Сборы:

   Регистрационные сборы;

   Сбор  за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

   Сбор  с аукционов;

   Лицензионный  сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

   Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

   Плата:

   За  пользование земельными участками;

   За  пользование водными ресурсами  поверхностных источников;

   За  эмиссии в окружающую среду;

   За  пользование животным миром;

   За  лесные пользования;

   За  использование особо охраняемых природных территорий;

   За  использование радиочастотного  спектра;

   За  предоставление междугородной и  международной телефонной связи, а  также сотовой связи;

   За  пользование судоходными водными путями;

   За  размещение наружной (визуальной) рекламы.  

Литература 

   
  1. Н.А. Назарбаев  Послание народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной  политики» Казахстанская правда, 7 февраля 2008 г.
  2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по состоянию на 1 января 2009 г.
  3. Б.Ж. Ермекбаева Проблемы развития налоговой системы Республики Казахстан в условиях глобализации. Алматы, Қазақ Университеті, 2007 г.
  4. А. Молдагалиева Казахстан на пути к конкурентоспособной налоговой системе
 

   Мақалада  елімізде қабылданған Салық Кодексінің ерекшеліктері және бұрынғы Салық  Кодексінен айырмашылығы ашылып көрсетілген.  

   The new aspects that where invented by new Tax Policy are reflected in the article. 
 

Б.К. Купешова 

Финансовая  стратегия компании – основа интеграции хозяйствующих субъектов 

Информация о работе Понятие и виды инновационных стратегий