Понятие и виды инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:31, реферат

Описание

Қазақстан Республикасының ұзақ мерзімді «Қазақстан - 2030» даму стратегиясының басым бағыттарында сипатталғандай, жоғарғы дәрежелі өркениетті нарықта экономикалық өсудің нақты тұрақты өсу қарқынына қол жеткізу барысында салықтық жоспарлау маңызды орынға ие. Аталмыш басым бағыттарды жүзеге асыруды бір жағынан салық әкімшілігін, оның ішінде салықтық жоспарлауды жетілдіру арқылы жүргізуге болады. Сондықтан салықтық жоспарлауды теориялық тұрғыдан талдау өзекті мәселелердің санатына жатады.

Работа состоит из  1 файл

раздел 2.doc

— 709.50 Кб (Скачать документ)

   В своем выступлении на одиннадцатом Международном экономическом форуме в Санкт -Петербурге Президент Казахстана Н.Назарбаев отметил, что «Глобализация во всем мире сопровождается усилением международной и региональной экономической интеграции…» На современном этапе мирового развития невозможно представить себе деятельность какого-либо экономического субъекта в изоляции от окружающего мира. Сегодня благосостояние экономического субъекта зависит не столько от внутренней организованности, сколько от характера и степени интенсивности его связей с другими субъектами. Решение внешнеэкономических проблем приобретает первостепенное значение. Мировой опыт показывает, что обогащение субъектов происходит посредством и только посредством их интеграции друг с другом и с мировым хозяйством в целом. Интеграционные процессы в экономическом пространстве носят на данном этапе региональный характер, поэтому сегодня представляется важным рассмотрение проблем внутри самих региональных объединений.

   Отсюда  вытекает, что интеграция – это  позитивное развитие совокупности хозяйствующих  субъектов.

   В феврале 2008 года в своем очередном  послании Президент Республики Казахстан  Н.А. Назарбаев отметил, что «Правительству необходимо принять меры по развитию электроэнергетики, системы транспортировки. Эти сектора сегодня явно «не успевают» за развитием экономики Казахстана.

   Необходимо  в 2009 году завершить строительство  второй линии электропередач по проекту «Север-Юг Казахстана» и линии электропередач «Северный Казахстан – Актюбинская область». Это позволит снизить энергодефицитность Юга и Запада Казахстана».

   В реализации выше изложенных стратегий  и достижении их целей большое  значение имеет успех крупных национальных компаний. Для дальнейшего роста и развития экономики необходимо обеспечение источников бесперебойной электроэнергии. Рост промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, жилищного строительства напрямую зависит от развития электроэнергетической отрасли, одновременно обуславливая дальнейший рост производства и потребления электроэнергии. В свою очередь, успех компаний, зависит от эффективности их финансовой стратегии.

   Финансовая  стратегия компании,  по сути, является частью ее общей стратегии. Она предполагает разработку комплекса мер по управлению финансами компании в условиях постоянно меняющихся рыночных факторов, ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. И от того, как тщательно продумана финансовая стратегия компании зависит его конкурентоспособность на рынке.

   Финансовая  стратегия представляет определение  приоритетных целей и системы  действий по их достижению в области  формирования финансовых ресурсов, оптимизации  их структуры и эффективного использования, соответствующих общей концепции развития корпорации и обеспечивающих ее реализацию.

   Для того чтобы правильно сформулировать основную стратегию организации  для движения организации к поставленной цели полезно иметь четко сформулированную миссию.

   К примеру, миссией АО «Батыс транзит» является реализация проекта по строительству межрегиональной линии электропередачи, соединяющей Северный Казахстан с Актюбинской областью, предусмотренного Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735, в соответствии с планом мероприятий по реализации проекта строительства межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан - Актюбинская область», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 07 октября 2005 года № 1008.

   Стратегической  целью компании АО «Батыс транзит» является строительство межрегиональной линии электропередачи, соединяющей Северный Казахстан с Актюбинской областью, которое позволит обеспечить покрытие растущего дефицита электрической энергии в Актюбинской области за счет поставок от экибастузских энергоисточников. В настоящее время Актюбинская область является энергодефицитным акцепторным регионом. Так же, помимо решения проблемы растущего дефицита электрической мощности Актюбинской области, повысит надежность электроснабжения потребителей и снизит энергетическую зависимость потребителей Актюбинской области от поставок дорогой электроэнергии из Российской Федерации. Строительство линии электропередачи позволит компании в будущем получать доходы от оказания названных услуг. На территории Западного региона Казахстана находится множество промышленных зон нуждающихся в услугах электропередач. В настоящее время на данном участке нет иных компаний которые могли бы оказать услуги электроснабжения.

   Данный  проект является вторым в своем роде реализуемый в Казахстане. Его  суть заключается в государственном  и частном партнерстве. Государство  передает частной компании право  на строительство стратегически  важного объекта. Компания реализует проект путем привлечения инвестиций преимущественно через выпуск инфраструктурных облигаций. Затем компания окупает все затраты произведенные с целью реализации проекта и получает прибыль, эксплуатируя линию электропередач. Инвесторы при оценке инвестиционной привлекательности проекта руководствуются ежеквартально публикуемой финансовой отчетностью компании, а также финансово-экономической моделью, которая выражает стратегию и тактику АО «Батыс транзит».

   Необходимость строительства межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан - Актюбинская область» возникла в связи со сложившимися темпами роста энергопотребления в Республике Казахстан, в целях обеспечения энергетической безопасности (в частности Западного региона республики) в рамках стратегии развития электроэнергетической отрасли, а также решения проблемы дефицита электроэнергии в Актюбинской области. 9 января 2006 года Правительство Республики Казахстан, в лице Министерства финансов Республики Казахстан заключило договор  поручительства с АО «АТФБанк», как с  представителем держателей облигаций.

   Правительство несет субсидиарную ответственность  за исполнение обязательств Эмитента в сумме соответствующей стоимости  передаваемого государству объекта  и не превышающей 15 692 710 000 тенге, а так же на сумму вознаграждения (интереса), начисленную на размещенные облигации на период строительства объекта.

   Рассмотрим  основные параметры финансово-экономической  модели проекта строительства и  эксплуатации межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан – Актюбинская область».

   Бюджет  расходов по проекту учитывает затраты  с момента начала строительства  и до момента готовности к эксплуатации. В бюджет для инфраструктурного  проекта включены следующие статьи расходов:

  1. затраты на разработку. Это расходы, понесенные спонсорами (и выплаченные проектной компании) или самой проектной компанией в период оформления финансовой документации;
  2. гонорары в период разработки. Структура проекта может позволить одному или более спонсорам получить первоначальный гонорар у проектной компании за разработку проекта;
  3. расходы проектной компании. Эта статья включает расходы, понесенные после того, как финансовая документация подписана, и связанные:

   — с оплатой персонала;

   — оплатой офиса и оборудования;

   — оплатой разрешений и лицензий;

   — оплатой услуг независимой инжиниринговой компании — технического консультанта проектной компании (для надзора за процессом строительства);

   — расходами на обучение и наем персонала (сюда также входят любые платежи подрядчика по эксплуатации и техническому обслуживанию);

  1. первоначальное накопление запасных частей. Это расходы, связанные с организацией первоначального накопления запчастей (если они не включены в «сквозной» контракт);
  2. издержки финансирования, которые включают в себя:

   — расходы, связанные с выпуском и  размещением инфраструктурных облигаций;

   — расходы, связанные с оплатой  вознаграждения представителю держателей облигаций

   — процентные (купонные) выплаты в  период строительства;

   — комиссионные вознаграждения;

   6) страхование на стадии строительства; 

   7) финансирование резервных счетов. Здесь рассматривается, какие  резервные счета следует финансировать  как часть расходов по проекту; 

   8) непредвиденные обстоятельства. Расходы, связанные с непредвиденными обстоя-тельствами, необходимо учесть в расходах по проекту.

   Для обеспечения своевременного финансирования строительства линии электропередач компанией разрабатывается план финансирования, основанный на плане  расходов, и включающий в себя все  источники полного финансирования с разделением на заемный и собственный капитал. Так как проект является концессионным, как мы упомянули выше, основным источником финансирования являются облигационные займы. Собственный капитал сформирован из вкладов акционеров на сумму 300 млн. тенге (1,6% от совокупного капитала). Облигационные займы составляют 18 830 млн. тенге (98,4% от совокупного капитала).  

   Таблица 1

   Расходы проекта «Северный  Казахстан – Актюбинская  область»

    

       Статьи  расходов    Сумма тенге
       Расходы по проекту, в т.ч.:     18 963 090 765
       Строительные  расходы, в т.ч.:    16 807 212 425
       Приобретение  оборудований    3 028 843 497
       Металлоконструкции    4 202 106 655
       Тендер  на проведение строительно-монтажных  работ    7 979 516 270
       Волоконно-оптические линии связи    1 048 800 000
       Проектирование  системы мониторинга и управления    25 000 000
       Проектно-сметная документация    430 434 783
       Землеустроительный  проект    15 000 000
       Авторский надзор    16 511 220
       Технический надзор    11 000 000
       Непредвиденные  расходы    50 000 000
       Финансовые  и административные расходы, в т.ч.:    2 155 878 340
       Административные  расходы    281 005 892
       Услуги  андеррайтера    18 262 078
       Прочие  финансовые расходы    41 855 000
       Выплата купона    1 814 755 370
 
 

   Таблица 2 

   Прогнозируемый  доход от реализации электроэнергии по минимальному и максимальному  сценариям прогнозируется в следующих размерах:  млрд.кВтч 

      2010 2015 2030
    Потребление, млн. кВт/час от 7,7 - до 10 от 8,3- до 12,5 от 11,5- до 20
    Производство, млн. кВт/час от 7,7 - до 10 от 8,3- до 12,5 от 11,5- до 20
    Прогнозируемый  доход (млн. тенге)* от 72,149 - до 93,7 от 77,771 – до 117,125 от 107,755 – до 187,4
    * Для расчетов используется условная  стоимость электроэнергии по  цене 9,37 кВт/час
 

   Структура источников финансирования компании позволяет  сделать выводы, что проект полностью  зависит от внешних источников финансирования, компания зависима от заемных средств. Учитывая то, что в настоящее время строительство линии подходит к завершению, просчитаем окупаемость проекта и рассмотрим финансовые цели для формирования стратегии АО «Батыс транзит» на период 2010-2030:

   • Быстрый рост доходов и рост денежных поступлений прогнозируется с 2010 года. Минимальный прогнозируемый доход составит 72,149 млн.тенге, максимальный оптимистический прогноз составит 93,7 млн.тенге.

   В 2015 году при устойчивых ценах на услуги минимальный прогнозируемый доход увеличится на 7,8% составит 77,771 млн.тенге, максимальный оптимистический прогнозируемый доход увеличится на 30 % и составит – 117,125млн.тенге.

   В 2030 году – при неизменных ценах  на электроэнергию прогнозируемый доход  увеличится на 38,5% составит 107,755  млн.тенге, максимальный оптимистический прогнозируемый доход увеличится на 60 % и составит – 187,4 млн.тенге.

   • Более высокие дивиденды.

   В 2010 году доходность акций по выпущенному  капиталу в размере 300 000 тыс. тенге, по минимальному сценарию составит от 34 033,3 млн тенге – 11,31%, по максимальному сценарию составит от 49119 млн.тенге – 16,37 %.

Информация о работе Понятие и виды инновационных стратегий