Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить методы ее формирования.
Из таблицы 3 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли в 2007 году увеличилась на 3375 тысяч рублей, а в 2008 году уменьшилась на 10692 тысяч рублей. Снижение произошло в основном за счет уменьшения прибыли от продаж продукции (11903 тысяч рублей).
Сумма налога на прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 810 тысяч рублей, на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль. В связи с уменьшением налогооблагаемой прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 10692 тысяч рублей, уменьшилась сумма налога на прибыль на 2566 тысяч рублей.
На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.
Эффективность
основной деятельности предприятия
по производству и реализации продукции
характеризуется показателем
k
= Р/S,
где k – рентабельность затрат;
Р – прибыль от продажи продукции;
S
– общая сумма затрат на
производство и реализацию
Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
В
показателе рентабельности, рассчитанном
в целом по продукции, усредняется
уровень доходности отдельных видов
изделий. Поэтому в ходе анализа
необходимо изучать рентабельность
отдельных видов изделий или
групп изделий. Рентабельность единицы
продукции имеет большое
k
= Цi – Сi/Сi, (13)
где k – рентабельность единицы продукции;
Цi – отпускная цена единицы продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции.
Важность
анализа показателей
Для
осуществления контроля не только за
себестоимостью реализованной продукции,
но и за изменениями в политике ценообразования
рассчитывают показатель рентабельности
продаж. Он определяется отношением величины
прибыли к объему продаж по формуле (13):
k
= Р/N (13)
где k – рентабельность продаж;
Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);
N
– выручка от продажи
В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Исходя
из приведенной формулы расчета
рентабельности продаж, можно определить
влияние на ее изменение по сравнению
с предыдущим периодом изменения цен
на продукцию и изменения уровня себестоимости.
Если выразить прибыль от продажи как
разницу между выручкой от продажи без
налога на добавленную стоимость, акцизов
и аналогичных обязательных платежей
и полной себестоимостью реализованной
продукции, то формула (14) расчета рентабельности
продаж будет иметь следующий вид:
k
= N–S/N, (14)
где k – рентабельность продаж;
S
– полная себестоимость
N
– выручка от продажи
Изменение
рентабельности продаж за счет изменения
цен на реализованную продукцию (N) определяется
по формуле (15):
Dk(N)=(N1–S0/N1)–(N0–
Влияние
фактора изменения
Dk(S)=(N1–S1/N1)–(N1–
«Таблица 5»
Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Изменение за год |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение за год |
Полная
себестоимость реализованной |
106501 |
116037 |
9536 |
116037 |
91913 |
-24124 |
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
17954 |
17756 |
-198 |
17756 |
5853 |
-11903 |
Рентабельность затрат, тыс. руб. |
16,82 |
15,32 |
-1,5 |
15,32 |
6,37 |
-8,95 |
Рентабельность продаж по прибыли от продажи, тыс. руб. |
14,42 |
13,27 |
-1,15 |
13,27 |
5,99 |
-7,28 |
17954/106501*100=16,82% – рентабельность затрат в 2006 году.
Результаты факторного анализа показывают, что увеличение себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.
Изменение цен на реализованную продукцию в 2008 году по сравнению с 2007 годом привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 0,32%:
Dk(N) =(97766-116037/97766) – (133793-116037/133793) = - 0,32
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Риал»
Прибыль
отчетного периода отражается общий
финансовый результат производственно-
Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Информация о работе Понятие прибыли как экономической категории