Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить методы ее формирования.
ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1 = 97766-92708= 5058 тысячи рублей.
Np1
= Σp1q1 = 33712х2750=92708000 рублей.
3.
Расчет влияния на прибыль
изменений в объёме товаров
объема товаров в оценке по плановой
(базисной) себестоимости (∆Р2). Исчисляют
коэффициент роста объема реализации
продукции в оценке по базисной себестоимости:
ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1) = 55416(0,7-1) = -16625 тысяч рублей.
К1 = S1,0/S0 = 54310/78377=0,7
S1,0
= 33712х1611=54310032 рублей.
4.
Расчет влияния на прибыль
изменений в объёме товаров,
обусловленных изменениями в структуре
товара (∆Р3 ). Подсчет сводится к определению
разницы между коэффициентом роста объёма
реализации продукции в оценке по отпускным
ценам и коэффициентом роста объёма реализации
продукции в оценке по базисной себестоимости:
ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 55416 (0,7-0,7)= 0
К2 = Np1,0/Np0 = 92708/133793=0,7
Np1,0=33712х2750=92708000
рублей.
5.
Расчет влияния на прибыль
изменений себестоимости за
ΔP4
= S1,0 - S1, = 54310-58865= - 4555 тысяч рублей.
6.
Расчет влияния на прибыль
экономии от снижения
ΔP5
= S1 К2 - S1,0 = 78377х0,7-54310= 554 тысячи рублей.
7.
Отдельным расчетом по данным
бухгалтерского учета
8. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Это устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности. В данном предприятии не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, то есть ∆Р7 = 0.
Сумма
факторных отклонений дает общее
изменение прибыли от реализации
за отчетный период (см. формула 10,11):
∆Р
= 5058-16625-4555+554-947= -16515 тысяч рублей.
Общее отклонение по прибыли составляет - 16515 тысяч рублей, что соответствует сумме факторных влияний.
Таким образом, из вышеприведенного анализа прибыли за 2007-2008 гг. мы видим, что общее изменение прибыли от реализации продукции уменьшилось на 16 515 000 рублей. Данное изменение образовалось вследствие уменьшения количества выпускаемой продукции на 30,7%, увеличения себестоимости на 1 единицу продукции на 8,4% и увеличения цены продукции на 5,4%.
На
прибыль 2008 положительно повлияло изменение
продажных цен. Так, увеличение цены
продукции позволило
Уменьшение объема реализованной продукции привело к уменьшению прибыли на 16625000 рублей.
Изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции не повлияли на прибыль в 2008 году.
Из расчета влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции мы видим изменение прибыли в отчетном периоде. Увеличение себестоимости на 1 единицу продукции на 135 рублей привело к уменьшению прибыли на 4 555 000 рублей.
В случае изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе затрат прибыль увеличивается на 554 000 рублей.
Для более наглядного сопоставления влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу:
«Таблица 9»
Факторы, воздействующие на прибыль в 2008 году
Фактор | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, проценты |
∆Р1 | 5058 | 18,2 |
∆Р2 | 16625 | 59,9 |
∆Р3 | 0 | 0 |
∆Р4 | 4555 | 16,4 |
∆Р5 | 554 | 2,1 |
∆Р6 | 947 | 3,4 |
∆Р7 | 0 | 0 |
Абсолютная сумма отклонений | 27739 | 100 |
Данные
таблицы 9 демонстрируют, что на прибыль
от реализации товарной продукции наиболее
значительно воздействуют три фактора,
а именно — изменение отпускных цен, изменение
объема продукции и изменение себестоимости
продукции. Влияние же других факторов
не значительно отразилось на прибыли
2008 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия «прибыль». Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
Планирование
прибыли – составная часть
финансового планирования и важный
участок финансово-
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом
планирования являются планируемые
элементы балансовой прибыли, главным
образом, прибыль от реализации продукции,
выполнения работ, оказания услуг. Основой
для расчета является объем производственной
программы, который базируется на заказах
потребителей и хозяйственных договорах.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2006г. –248с.
Бука
Л.Н. Совершенствование анализа
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2006г. –375с.
Зайцев
Н.Л. Экономика промышленного
Ковалева А.М. Финансы фирмы. –М.: ИНФРА-М, 2007г. –412с.
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2007г. –413с.
Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика; перспективы трансформации зарубежного опыта. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006г. - № 6. – С.106-112.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. –М.: Маркетинг, 2006г. –693с.
Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –М.: Финансы и статистика,2006г. –246с.
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –Мн.: Знание, 2007г. –561с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: Новое знание, 2007г. –703с.
Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2006г. –654с.
Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007г. –124с.
Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления. // Экономист.- 2006г.- №1. - с.58-61.
Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: Финансы и статистика, 2007г. –288с.
Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. –М.: Новое знание, 2006г. –677с.
Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова,
В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2007г. –364с.
Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. — Мн.: Знание, 2007г. –385с.
Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2006г. –368с.
Информация о работе Понятие прибыли как экономической категории