Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить методы ее формирования.
Составим таблицу 6 для формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
«Таблица 6»
Общие показатели деятельности предприятия в 2006-2008 гг.
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество продукции, шт. | 49782 | 48652 | 33712 |
Цена продукции, руб. | 2500 | 2750 | 2900 |
Выручка (реализация), руб. | 124455000 | 133793000 | 97766000 |
Полная себестоимость от реализации продукции, руб. | 75349000 | 78377000 | 58865000 |
Себестоимость на 1 ед. продукции, руб. | 1513 | 1611 | 1746 |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 49106000 | 55416000 | 38901000 |
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Применив показатели 2006-2007 гг. произведем формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.
1.
Расчет общего изменения
ΔР = Р1 — Р0= 55416-49106=6310 тысяч рублей
2.Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1). В данном случае рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года:
ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1 = 133793-121630=12163 тысяч рублей.
Np1 = Σp1q1 = 48652х2500=121630000 рублей.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (∆Р2). Исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1) =49 106 (0,98-1) = - 982 тысячи рублей.
К1 = S1,0/S0 =73 610/75 349=0,98
S1,0 = 48 652х1 513=73610476 рублей.
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3). Подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 49106 (0,98-0,98)= 0 рублей.
К2 = Np1,0/Np0 = 121630/124455=0,98
Np1,0=48652х2500=
5. Расчет влияния на прибыль
экономии от изменения
ΔP4 = S1,0 - S1 = 73 610-78377= -4767 тысяч рублей.
6.
Расчет влияния на прибыль
изменений себестоимости
ΔP5 = S1 К2 - S1,0 = 75 349х0,98-73 610= 232 тысячи рублей.
7.
Отдельным расчетом по данным
бухгалтерского учета
8. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Это устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности. В данном предприятии не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, то есть ∆Р7 = 0.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период (см. формула 10,11):
∆Р = 12163-982+0-4767+232- 336+0= 6 310 тысяч рублей.
Общее отклонение по прибыли составляет 6310 тысяч рублей, что соответствует сумме факторных влияний.
Таким образом, из вышеприведенного анализа прибыли за 2006-2007 гг. мы видим, что общее изменение прибыли от реализации продукции увеличилось на 6 310 000 рублей. Данное изменение образовалось вследствие увеличения цены продукции на 10%.
На
прибыль отчетного периода
Снижение объема реализованной продукции снизило прибыль на 982 000 рублей.
Изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции не повлияли на прибыль.
Из расчета влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции мы видим изменение прибыли в отчетном периоде. В сложившейся ситуации увеличение себестоимости на 1 единицу продукции на 98 рублей снизило прибыль на 4767000 рублей.
В случае изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе затрат прибыль увеличивается на 232000 рублей.
Для более наглядного сопоставления влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу (табл. 7):
«Таблица 7»
Факторы, воздействующие на прибыль в 2007 году
Фактор | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, проценты |
1 | 2 | 3 |
∆Р1 | 12163 | 65,8 |
∆Р2 | 982 | 5,3 |
∆Р3 | 0 | 0 |
∆Р4 | 4767 | 25,8 |
∆Р5 | 232 | 1,3 |
∆Р6 | 336 | 1,8 |
∆Р7 | 0 | 0 |
Абсолютная сумма отклонений | 18480 | 100 |
Данные таблицы 7 демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют два фактора, а именно — изменения отпускных цен, изменения себестоимости продукции. Влияние же других факторов не столь заметно — менее 10%.
В табл. 8 приводятся данные по предприятию ООО «Риал», касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.
«Таблица 8»
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2006-2007 гг.
Слагаемые прибыли | По базису (плану) | По базису на фактически реализованную продукцию | Фактические данные по отчету | Фактические данные с корректировкой на изменение цен и пр. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация продукции в продажные ценах | 124455 | 121966 | 133793 | 121630 |
Полная себестоимость продукции | 75349 | 73610 | 78377 | 78041 |
Прибыль | 49106 | 48356 | 55416 | 46617 |
Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:
а) изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. В нашем примере она составляет 12163 тысяч рублей (133793-121630) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);
б) изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используется сведения о себестоимости продукции. В нашем задании влияние данных факторов составило:
78041-78377= - 336 тысяч рублей.
в) увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объем продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он равен
73610/75349=0,98
Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную прибыль:
49106х0,98-49106= -982 тысячи рублей.
г) увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результаты расчета:
49106(0,98-0,98)= 0 рублей.
д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.
В нашем случае это влияние составляет:
73610-78377=- 4767 тысяч рублей.
е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:
75349х0,98-73610=232 тысячи рублей.
Общее отклонение по прибыли составляет 6310 тысяч рублей (55416-49106), что соответствует сумме факторных влияний.
Теперь рассмотрим влияние на прибыль различных факторов за период 2007-2008 годов.
ΔР
= Р1 — Р0=38901 -55416= - 16515 тысяч рублей.
2.
Расчет влияния на прибыль
изменений отпускных цен на
реализованные товары (∆Р1). рассчитывается
разность между выручкой от реализации
товарной продукции в действующих ценах
и реализацией в отчетном году в ценах
базисного года:
Информация о работе Понятие прибыли как экономической категории