Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:35, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы на основе всесторонней оценки современных теорий в национальной экономической науке, применения современных методологических принципов и практического анализа рассмотреть возможные направления совершенствования налогообложения Республики Беларусь.
Информационной основой работы явились материалы конкретных исследований по проблеме налогообложения как отечественных, так и зарубежных авторов, а также законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке теоретических вопросов, связанных с проблемами налогообложения в Республике Беларусь.
Введение………………………………………………………………………..
1 Сущность, функции, принципы и основные элементы системы налогообложения……………………………………………………………….
1.1 Понятие налогов и их функции…………………………………………...
1.2 Классификация и характеристика основных видов налогов………........
1.3 Основные принципы налогообложения………………………………….
2 Механизмы воздействия налогообложения на экономику…………….....
2.1 Классический подход………………………………………………………
2.2 Кейнсианская концепция………………………………………………….
2.3 Теория экономики предложения………………………………………….
3 Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования..
3.1 Особенности национальной налоговой системы………………………...
3.2 Основные направления совершенствования системы налогообложения Беларуси………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложение А. Классификационный состав налогов по признакам..………
Приложение Б. Виды налогов Российской Федерации……………………...
Приложение Б. Основные изменения налогового законодательства 2009 года………………………………………………………………………………
6.2. Статьей 35 Закона
Республики Беларусь «О
7. Налог на недвижимость
7.1. С 1 января 2009 года
изменились объекты
здания и сооружения,
в том числе не завершенные
строительством, являющиеся собственностью
или находящиеся во владении, в
хозяйственном ведении или
здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие плательщикам - физическим лицам;
здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными предпринимателями, признаваемыми плательщиками налога в соответствии с изложенным выше.
7.2. В новую редакцию Закона перенесены положения Указа Президента Республики Беларусь №145 от 06.03.2007, касающиеся уплаты налога, а именно, уплата налога производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога.
8. Налог на приобретение автотранспортных средств
С 1 января 2009 года налог на приобретение автотранспортных средств плательщиками исчисляется и уплачивается по ставке 3%.
9. Подоходный налог с физических лиц
9.1. Введена единая
ставка подоходного налога в
размере 12% вместо прогрессивной
шкалы, согласно которой
9.2. Для доходов, подлежащих
налогообложению по единой
9.3. В отношении доходов,
получаемых от осуществления
предпринимательской и частной
нотариальной деятельности, ставка
налога установлена в размере
15% (ранее применялась
9.4. Внесены существенные изменения в систему применяемых стандартных налоговых вычетов.
9.5. Расширен перечень социальных налоговых вычетов.
9.6. Изменился порядок
предоставления имущественного
и социального налоговых
9.7. В Закон введено ограничение не подлежащих налогообложению доходов плательщиков, получаемых от реализации продукции животноводства, растениеводства и пчеловодства, произведенных в личных подсобных хозяйствах, в пределах 500 базовых величин в течение календарного года.
В результате изменения налогового законодательства снижение налоговой нагрузки в 2009 году составит 1,3% ВВП или Br2 трлн.
Информация о работе Пути совершенствования налоговой системы Республики Беларусь