Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности.
Глава 1. Разработка наступательных стратегий
1.1 Основные типы наступательных стратегий в конкуренции на рынке услуг
Выделяют
шесть основных типов наступательных
стратегий: стратегии, направленные на
сбалансирование или
В основе конкурентных стратегий лежат определенные преимущества. В зависимости от корпоративной политики эти преимущества можно сохранить или к ним добавить новые. На сохранение конкурентных преимуществ направлены оборонительные стратегии, а на развитие имеющихся и, главное, на создание новых направлены наступательные стратегические действия.
Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий:
1.Стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов.
2.Стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов.
3.Стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление).
4.Стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков.
5.Стратегия отвлечения.
6.Партизанская
война.
Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности.
1.
Стратегии, направленные на
Стратегии этого типа называются силовыми. Их сущность заключается в том, чтобы бороться с противником, идя с ним нога в ногу, т. е. использовать качество против качества, цену против цены, модель предложения против модели предложения, способы продвижения услуг провайдера против способов продвижения услуг его соперника и т. п.
Силовые стратегии можно разбить на две группы:
стратегии подавления;
стратегии изматывания.
Первая
группа стратегий применяется, когда
появляется возможность отобрать часть
рынка у более слабых соперников.
Им бросается вызов в тех
Вторая
группа стратегий предполагает «сведение
на нет» конкурентных преимуществ соперников,
которые по силе не уступают провайдеру
или даже превосходят его. В борьбе
с примерно равным противником у продуцента
деловых услуг могут быть «приличные»
шансы не только нейтрализовать его преимущества,
но и добиться определенного превосходства.
Если
же борьба развернулась с более сильным
конкурентом, то в этом случае победой
сервисная структура может
Использование
силовых наступательных стратегий
не может продолжаться долго. Соперники
истощаются на радость другим членам
корпоративного сообщества. Поэтому
большинство провайдеров
2.
Стратегии, направленные на
Стратегии этого типа в сфере профессионального обслуживания используются чаще, чем силовые. Имеется множество примеров стратегических разработок того, как можно одержать победу, воспользовавшись слабыми сторонами противников. Перечислим некоторые из них.
Разрабатывать
и выводить на рынок деловых услуг
новые модели предложений, стараясь
с их помощью заполнить
Разрабатывать те сегменты потенциальных клиентов, которыми конкурент по каким-либо причинам пренебрегает или не имеет возможности обслуживать.
Предложить
лучшие условия делового сервиса
заказчикам тех конкурентов, которые
плохо обслуживают своих
Повысить качество и гарантии профессионального обслуживания для важных (крупных, авторитетных, нужных) заказчиков своих противников, с помощью чего стимулировать отток клиентуры от конкурентов.
Попытаться «обложить» клиентов соперника активной рекламой и убедить их методами прямого (директ-) маркетинга. Создать впечатление, что они пользуются услугами второстепенных продуцентов, хотя могут за те же деньги получить обслуживание со стороны более солидной сервисной структуры.
Сфокусировать свои усилия и ресурсы на тех территориях, где конкурент не охватывает весь потенциальный рынок.
Практика
показывает, что стратегии, направленные
на использование слабостей
3.
Стратегии, предусматривающие
Это
стратегии, которые можно характеризовать
как промежуточный вариант
Основной расчет в применении стратегий данного типа делается на то, чтобы рассеять внимание противника сразу по многим направлениям и заставить его распылить силы на одновременную защиту различных групп целевых клиентов. Как правило, это быстро выводит соперника из равновесия и выбивает его из колеи.
Провайдеру
надо иметь в запасе несколько
оригинальных моделей предложения,
сделать рывок в повышении
качества, подготовить убедительные
аргументы для рекламы и
Последнее считается самым трудным, но очень важным. Ведь, затронув интересы сразу нескольких потенциальных конкурентов, можно толкнуть их к объединению, что либо сильно осложнит борьбу, либо сделает ее невозможной. Чтобы обеспечить безопасность «тылов», надо, хотя бы на время, сделать врагов друзьями. Возможно, для этого потребуется уступить им часть прав на освоение некоторой доли рынка, отвоеванной у «врага № 1». При этом очень важно соблюсти ряд правил:
Нужно
знать, с кем иметь дело, т. е. с
кем заключать временные
Договариваться о невмешательстве (или поддержке) необходимо в последний момент перед наступлением, чтобы информация о готовящихся боевых действиях не стала известна противнику.
Не
следует информировать «
Нужно быть готовым к «измене», т. е. не только предложить союзникам «лакомый кусок», но и принять меры предосторожности, сдерживающие их от нарушения конкурентных соглашений.
4. Стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков
Данный тип стратегий заключается в том, чтобы маневрировать вокруг потенциальных противников и первым проникать в те области, где нет других производителей услуг. Фактически эти стратегии являются пионерскими и предполагают определенную склонность к авантюризму. Наиболее распространенные случаи — освоение незанятых территориальных рынков, куда еще не добрались конкуренты.
Гораздо
сложнее создать новые сегменты
на уже освоенной территории. Для
этого сервисной структуре
Преимущества
этого подхода в том, что создание
новых видов услуг и
- безопасны (с точки зрения реакции конкурентов);
- долгосрочны (освоить новую продукцию труднее и дольше, чем способы и методы ее продвижения);
- удобны (относительно небольшая численность клиентов не позволяет внедриться соперникам);
- презентабельны (клиенты знают, что только здесь они могут получить редкую или уникальную услугу, в результате чего может вырасти известность, престиж провайдера);
- выгодны (редкие услуги могут стоить дороже, а во-вторых, всегда найдутся такие клиенты, которые захотят воспользоваться предложением из любопытства или «на пробу»).
5. Стратегия отвлечения
Главная цель данной стратегии состоит в том, чтобы заставить конкурента отвлечь свои ресурсы на защиту одного клиента, попав в ситуацию, когда приходится отказываться от другого или терять его неожиданно для себя.
Целенаправленные, хорошо продуманные маневры в рамках стратегии отвлечения открывают возможность провайдеру «захватить» этого второго клиента.
6. Партизанская война
Это,
пожалуй, самая популярная группа наступательных
стратегий в сфере
Сущность стратегий, относящихся к партизанской войне, основывается на принципах «удар — отход — еще удар» и на использовании « диверсий» как способа парализовать на время деятельность противника. Особенность данных стратегий в том, что «партизан» свободен в выборе объекта, предмета, способа и времени атаки. Полученные преимущества он может выгодно использовать и вовремя ретироваться.
Существует большое количество вариантов ведения партизанской войны. Перечислим некоторые из них.
Атака
на сегменты рынка деловых услуг,
которые слишком широки для конкурента,
и поэтому тот не в состоянии
пока достичь нужной концентрации ресурсов
для удовлетворительного