Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности.
Партизанская война
Партизанское
наступление целесообразно
Существует несколько способов ведения партизанской войны.
1.
Атака направлена на группы
покупателей, не
2.
Атака направлена на
3.
Атака направлена на сегменты
рынка, которые слишком широки
для конкурента и поэтому
4.
Осуществление небольших,
5.
Попытка ошеломить основных
6.
Осуществление официальных
Стратегия упреждающих ударов
Стратегии упреждающих ударов состоят в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые отбивают у конкурентов желание копировать стратегию компании. Существует несколько способов с помощью данной стратегии завоевать хорошую стратегическую позицию.
Шаги, предпринимаемые в соответствии со стратегией упреждающего удара, не обязательно должны полностью блокировать для конкурентов возможность их повторения. Эти шаги просто должны обеспечить первопроходцам лучшую стратегическую позицию. Такая позиция обеспечивает конкурентное преимущество перед другими компаниями, причем конкурентам очень сложно вытеснить первопроходца на вторые роли.
Выбор объекта атаки
Агрессивным фирмам необходимо анализировать, каким из конкурентов бросить вызов, и решать, как победить их. Существуют четыре типа фирм, являющихся хорошими объектами изучения:
1. Лидеры рынка. Действия наступательного характера против сильных компаний, занимающих лидирующее положение на рынке, могут зачастую привести лишь к потере ценных ресурсов без достижения каких-либо результатов или даже повлечь настоящую жестокую и убыточную конкурентную войну за долю рынка.
Наступательные
действия на главного конкурента имеют
смысл, когда лидер по размеру
и доле рынка на самом деле не
в состоянии обслуживать рынок
на должном уровне. Признаками слабости
лидера могут служить недовольство
клиентов, снижение доходов, сильные
эмоциональные заявления о
2. Идущие вслед за лидером компании (играющие вторые роли). Начинать наступательные действия на эти компании, чьи позиции на рынке недостаточно сильны, менее рискованно, чем в первом случае. Особенно успешными атакующие действия могут быть в случае, когда сила бросающего вызов соответствует слабостям компаний, играющих вторые роли.
3. Борьба с компаниями, находящимися на грани ухода с рынка. Оказывая давление на такие компании, конкуренты обеспечивают ослабление финансовой силы и конкурентной позиции таких компаний, что подталкивает их к более быстрому уходу с рынка.
4. Небольшие местные и региональные фирмы. Подобные компании имеют обычно ограниченный опыт и возможности, поэтому бросающий вызов, обладая более широкими возможностями, имеет хорошие позиции, чтобы переманить у них крупнейших и лучших клиентов. Особенно это касается быстрорастущих фирм, которым тесны региональные рамки: их требования к партнерам возрастают и они подумывают о переключении на более крупного партнера.
Как
мы уже говорили, успешные стратегии
основаны на конкурентном преимуществе.
Это также относится и к
наступательным стратегиям. Виды конкурентных
преимуществ, которые обычно приводят
к сильной позиции при
Почти
всегда стратегическое наступление
должно быть связано с тем, что
компания делает лучше всего, — ориентироваться
на ее конкурентные силы и возможности.
Как правило, подобные силы берут
свое начало из основных навыков и
мастерства компании (возможности снизить
издержки, умение обслуживать клиентов,
технические навыки), уникально сильной
функциональной компетенции (инжиниринг
и разработка продукта, производительный
опыт, реклама и продвижение товара,
маркетинговые ноу-хау) или базируются
на превосходных возможностях выполнять
ключевые действия в цепочке ценностей,
что приводит к снижению издержек
или усиливает дифференциацию.
Глава 2.Сравнительная характеристика конкурентного преимущества крупных нефтяных компаний
2.1Общая информация о компании ОАО «ЛУКОЙЛ»
ОАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний,обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Лидирующие
позиции Компании являются результатом
двадцатилетней работы по расширению
ресурсной базы благодаря увеличению
масштабов деятельности и заключению
стратегических сделок.
1.ЛУКОЙЛ сегодня
- 2,2% общемировой добычи нефти*
- Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
- Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
- 17,8% общероссийской добычи нефти и 18,2% общероссийской переработки нефти
- Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2010 году более 100 млрд долл. и чистой прибылью более 9 млрд долл.
* По
данным EIG.
2.Бизнес-сегмент
«Геологоразведка и добыча»
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира.
Доказанные запасы углеводородов
группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец
2010 года составляют 17,3 млрд барр. н. э.
На Россию приходится 89,8% доказанных
запасов Компании и 90,6% добычи товарных
углеводородов. За рубежом Компания
участвует в 11 проектах по добыче нефти
в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании
осуществляется на территории четырех
федеральных округов РФ – Северо-Западного,
Приволжского, Уральского и Южного.
Основной ресурсной базой и основным
регионом нефтедобычи Компании остается
Западная Сибирь, на которую приходится
44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты
3.Бизнес-сегмент
«Переработка и сбыт»
Переработка
и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом
группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента
позволяет Компании снизить зависимость
от высокой ценовой волатильности
на рынке нефти и улучшить свои
конкурентные позиции в основных
регионах деятельности путем выпуска
и реализации высококачественной продукции
с высокой добавленной
ЛУКОЙЛ владеет
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих
заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию
на конец 2010 года составляет 71,5 млн
т/год.
В России Компании принадлежат четыре
нефтеперерабатывающих завода и
два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих
завода. Кроме того, в состав российских
активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических
предприятия.