Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности.
Вместе с тем, только модернизацией решить проблему невозможно, так как мощностей имеющихся 25 российских НПЗ явно окажется недостаточно, даже при существующих темпах повышения спроса.
2. В
ближайшие несколько лет в Росс
В ближайшей
перспективе предполагаетcя
3. Конкурентоспособность
российских нефтепродуктов на
мировом рынке постоянно
4. Несмотря
на низкое качество российских
нефтепродуктов, их экспорт продолжает
увеличиваться примерно на 1 млн
т. в год (в среднем за
три-четыре последних года). Количество
вывозного бензина только в
2005 г. составило около 20% от
потребности в его реализации
внутри страны. Дизельного топлива
вообще всегда
5. Рост
загрузки российских НПЗ на
протяжении последних 10 лет является
не только свидетельством
6. Заинтересованность
государства в строительстве
новых НПЗ предполагает
В 2004 г., например, соотношение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты было изменено таким образом, чтобы компании были больше заинтересованы в переработке внутри страны, чем в экспорте сырой нефти. Таким образом государство попыталось обратить взоры нефтяных магнатов к проблеме обеспечения топливом отечественных потребителей. Проект строительства НПЗ может найти поддержку на самом высоком уровне российского руководства, что во многих отношениях окажется выгодным длякомпании и может выражаться в определенных протекционистских соглашениях на период окупаемости нового предприятия.
Таким
образом, можно констатировать, что,
при выявленной относительной равнозначности
аргументов «за» и «против», выбор
курса на строительство компанией
новых нефтеперерабатывающих
Приведенные положения могли бы использоваться в качестве параметров экспертной оценки при проведении подобных исследований, требующих проведения финансово-экономического, экологического, ресурсного анализа ситуации с изучением социально-трудовых факторов в отрасли и в регионах, предполагаемых для реализации проектов возведения НПЗ.
Во всяком
случае, было бы неправомерным рассматривать
данное направление как
В настоящее
время эту возможность
«Роснефть» планирует возвести объект в конечном пункте нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» в Приморье (мыс Елизарова). Завершение первой очереди завода запланировано в 2012 году.
«Татнефть»
продолжает строительство
«Сургутнефтегаз» планирует строительство НПЗ в Киришах (Ленинградская область) мощностью 12 млн т в год.
Скорее всего, в перспективе от 8 до 10 лет в области нефтепереработки и нефтехимии эти компании получат стратегическое преимущество над «ЛУКОЙЛом», ориентирующимся только на модернизацию своих предприятий.
Технология
применения конкурентных преимуществ
значительно сложнее, чем технология
их поиска и анализа. Реализовать
свои сильные стороны невозможно
без корректирования или
Для топ-менеджера
высшего звена особенно важным становится
освоение указанных навыков формирования
конкурентного преимущества своей
организации и использования
их в практике руководства компанией.