Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности.
- активно проводить агитацию и «обрабатывать» потребителей на отдаленных от конкурента, но закрепленных за ним территориях;
- сокращать сроки обслуживания, если сроки конкурентов кажутся клиентам затянутыми;
- улучшать качество отдельных услуг, когда конкурент испытывает трудности с организацией контроля за качеством всей своей продукции;
- предлагать потребителям услуги, подобные конкурентным, но с расширенной структурой;
- предлагать, наоборот, упрощенные модели, если у конкурента слишком широкий выбор сложных моделей, в которых клиенты не видят особых различий.
«Вербовка» заказчиков из числа потребителей, не представляющих большого интереса для основных конкурентов.
Переманивание тех клиентов, которые слабо привязаны к конкуренту или еще не имеют приверженности его сервисной марке.
Создать неприятности конкуренту чужими руками, что выражается в инициировании официальных действий по предотвращению нарушений конкурентами патентных прав, антимонопольного законодательства, проведения ими недобросовестной рекламы и т. п.
Предпринимать
«точечные» атаки на позиции конкурентов
с использованием тактики разового
снижения цен, чтобы выиграть хороший
заказ или перехватить
Попытаться дезориентировать основных конкурентов непоследовательными и не взаимосвязанными, но интенсивными всплесками активности по продвижению деловых услуг на рынок с целью выявить и привлечь тех клиентов, которые могли бы стать заказчиками соперников.
Для успешной деятельности на рынке наряду с наступательными стратегиями необходимо применять и оборонительные стратегии. В бизнесе для защиты своих территорий от соперников часто демонстрируется угрожающее и вызывающее поведение. Это не всегда срабатывает, но часто уменьшает на порядок число агрессивных проявлений.
Как правило, сервисные структуры, применяя оборонительные стратегии, преследуют одновременно несколько целей:
- Они стремятся снизить риск быть атакованными конкурентами.
- Если нападения не удается избежать, то перенести его с меньшими потерями.
- Оказать неформальное (психологическое) давление на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.
- Попытаться
создать оборонительную систему, защищающую
конкурентные позиции фирмы и производимой
ею продукции, а также сохранить и развить
имеющиеся конкурентные преимущества.
1.2 Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Как
много времени потребуется
За
успешным наступлением следует период
"пожинания плодов", когда фирма
наслаждается выгодами конкурентного
преимущества. Продолжительность этого
периода зависит от того, сколько
времени потребуется сопернику,
чтобы перейти в
Как
только соперники предпринимают
серьезное контрнаступление на созданное
фирмой преимущество, начинается период
его разрушения. Любое конкурентное
преимущество, которым компания обладает
в настоящее время, будет в
конечном счете ликвидировано действиями
компетентного противника, обладающего
достаточными ресурсами. Таким образом,
для сохранения достигнутого положения
фирма должна предпринять второе
стратегическое наступление, фундамент
которого необходимо заложить в период
"пожинания плодов" с тем, чтобы
быть готовой броситься в атаку,
когда конкуренты усилят борьбу за
обладание преимуществом
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их
Существуют две серьезные возможности не отстать от конкурентов (идти с ними нога в ногу), сражаясь с ними ценой против цены, моделью против модели, тактикой продвижения товаров на рынок против тактики продвижения, географией деятельности против географии деятельности. Первой возможностью является попытка отобрать долю рынка у более слабых противников. Имеет смысл бросать вызов более слабым конкурентам в областях, где они являются сильнейшими, в тех случаях, когда фирма может предложить превосходный товар и обладает организационными возможностями для того, чтобы отобрать долю рынка у менее компетентного соперника, в меньшей степени обеспеченного ресурсами. Вторая возможность заключается в сведении на нет конкурентного преимущества сильного противника. Здесь размер успеха определяется тем, насколько сужена "брешь", пробитая конкурентом, т. е. насколько сокращен разрыв в преимуществах. Достоинства наступления "сила против силы" определяются тем, насколько расходы на него сравнимы с получаемыми выгодами. Для успеха фирме требуется достаточно конкурентной силы и ресурсов, чтобы отобрать у своих соперников хотя бы часть рынка. При отсутствии хороших долгосрочных перспектив в отношении конкурентных преимуществ и увеличения прибыли предпринимать наступление неблагоразумно.
Наступление
на сильные стороны противника может
вестись по любому направлению (на любом
фронте): снижение цены; осуществление
аналогичной рекламной
Другой путь усиления агрессивного вызова в области цен, бросаемого конкурентам, заключается в том, чтобы сначала добиться преимуществ по издержкам, а затем нанести удар противнику, используя низкие цены. Снижение цен, базирующееся на низких издержках, является самой прочной основой для нанесения удара и поддержания агрессивного ценового наступления. Без преимущества в области издержек снижение цен сработает только в том случае, если у фирмы-агрессора больше финансовых ресурсов и она сможет продержаться дольше, чем ее конкуренты в этой изнурительной войне.
Действия, направленные на использование слабостей конкурента
При данном наступательном подходе фирма старается завоевать победу на рынке, концентрируя внимание на слабостях конкурентов.
Существует несколько вариантов того, как можно добиться выигрыша в конкурентной борьбе за счет слабостей противника:
Как правило, действия, направленные на использование слабостей конкурента, имеют больший шанс на успех, чем попытки превзойти его сильные стороны, особенно если слабости характеризуют очень уязвимые места противника и его можно застать врасплох, не готового к защите.
Одновременное наступление на нескольких фронтах
Иногда компания может считать целесообразным предпринять масштабное наступление, включающее различные действия (снижение цен, усиление рекламы, вывод на рынок новых товаров, бесплатную раздачу образцов, купонов, скидки и т.д.) на широком фронте. Такая наступательная кампания может выбить соперника из колеи, нарушить его равновесие, рассеять его внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей.
Фирма
Hunt's предприняла такое наступление
несколько лет назад с целью
отвоевать долю рынка у компании
Heinz. Атака началась тогда, когда Hunt's
предложила два новых вида кетчупа
с целью подорвать вкусовые предпочтения
потребителей, создать новые сегменты
и занять больше полок в магазинах
розничной сети. Одновременно с этим
Hunt's снизила цену до 70% от уровня цен
Heinz, предоставила значительные льготы
розничным торговцам и
Широкомасштабное
наступление имеет шанс на успех
тогда, когда атакующий, предлагая
привлекательный товар или
Захват незанятых пространств
Данная
стратегия имеет целью избежать
открытого вызова сопернику, т. е. агрессивного
снижения цен, усиления рекламы или
дорогостоящих попыток