Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра
отраслевой экономики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему
«Анализ деятельности предприятия и разработка
предложений по улучшению его работы на
фирме «Пресс-Тайм»»
Выполнила
Студентка гр. ЗС
(ПР) 060800-33(К)
Бочкарева Назиля Асхатовна
Руководитель
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1
Основные фонды……………………………………………………………..
1.4.3 Персонал…………………………………………………………
1.5 Организация
и оплата труда………………………………………….........
1.6 Менеджмент
маркетинг и реклама на предприятии…………………............
2.Экономический
анализ деятельности
2.1 Анализ динамики
экономических показателей……………
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат
на производство, прибыли и рентабельности………………
2.4 Обоснование
предложений по улучшению
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на то, что сегодня существует довольно много средств массовой информации, а именно: телевидение, радио, Интернет, - газеты и журналы по-прежнему занимают прочную позицию в нашей жизни. Россия все еще остается самой читающей страной, и поэтому бизнес, связанный с распространением печатной продукции приносит существенную прибыль.
Тема данного курсового проекта – «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм». Данная фирма уже 11 лет существует на рынке печатной продукции и занимается распространением газет, журналов, книг, канцтоваров и другой сопутствующей продукции. Предприятие работает как с розничными, так и с оптовыми покупателями. Возглавляет фирму директор – Шарафутдинова Н.М. За это время удалось установить прочные связи с поставщиками и привлечь постоянных покупателей. Однако для того чтобы устойчиво чувствовать себя на рынке этого не достаточно.
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация
предложенных решений должна предоставить
предприятию возможность
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
В данной курсовой работе будет рассмотрена фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Ижевске и в других городах УР.
Экономическая среда
В экономической среде предприятия «Пресс-Тайм» входят:
1. Элемент устойчивого развития;
2. Элемент технического развития;
3. Политические факторы;
4. Социальные факторы;
5. Международные факторы;
6. Государство;
7. Потребители;
8. Поставщики;
9. Конкуренты;
Все факторы взаимосвязаны и весьма подвижны, в какой – то степени
неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.
Все факторы экономической среды можно классифицировать на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.
К косвенному воздействию – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого развития, политические, социальные, международные факторы.
Потребители определяют для
Поставщики – это предприятия и отдельные предприниматели, принимающие участие в процессе материально-технической деятельности предприятия. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.
Конкуренты – это факторы экономической среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров, а также механизм ценообразования, системы их распределения.
Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать их последствия для предприятия очень трудоемкая задача. Эти факторы не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации, которая порой не имеет однозначного толкования и трудно измерить количественно.
Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический рост, уровень безработицы, инфляция.
Если в стране наблюдается рост средств
производства и предметов потребления
товаров и услуг, то это открывает огромные
возможности для предприятия. При экономическом
спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной
продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается
производство товаров и услуг, а также
численности рабочих. Экономический рост
в стране приводит к снижению безработицы,
к использованию высококвалифицированных
работников. Оказывает негативное влияние
на его рост, повышает спрос на товары
и услуги, что необходимо учитывать предприятию.
Характеристика покупателей.
Как
уже было отмечено выше, в ассортименте
предлагаемой продукции имеются
издания разнообразной
Характеристика поставщиков.
На данный момент фирма «Пресс Тайм»» работает со многими поставщиками, расположенными на всей территории РФ, их количество насчитывает около 52 организаций. Например, ООО «Арт-Дизайн» Москва, ООО «Издательская группа Медиа-Темп» Санкт-Петербург , ООО «Издательский дом «Город» г.Новосибирск, ООО «Региональная Дистрибьюторская Сеть» г.Горно-Алтайск и многие другие. Однако, наиболее крупным поставщиком, на долю которого приходится более 80% получаемой печатной продукции является фирма ООО «Мир прессы», расположенная в г. Казани. С данной организацией фирма работает 4 года. Среди поставщиков печатной продукции имеются также и местные фирмы ООО «Телесемь в Ижевске», «Пронто-Казань», «Ньюс-Медиа Рус». Основным условием к данным поставщикам является поставка продукции во время, а также отсутствие бесплатного распространения предлагаемых печатных изданий. С большинством поставщиков у фирмы «Пресс Тайм» давно отработаны связи и налажены каналы поставки продукции, поэтому одной из положительных сторон в работе данной организации можно считать наличие надежных поставщиков.
Характеристика конкурентов.
Основными конкурентами в сфере розничной торговли являются ОАО «Информпечать», Департамент почты и ООО «Кругозор». Главным конкурентом является ОАО «Информпечать», так как у данной организации имеется крупная сеть косков, расположенных в местах с наибольшей проходимостью потенциальных покупателей: на остановках общественного транспорта, в центре города и т.п. Основную конкурентную борьбу в данный момент фирма ведет с ОАО «Информпечать». Данный конкурент уже давно находится на рынке города Ижевска, намного дольше, чем описываемая организация. Сильными сторонами этого конкурента являются:
Слабой стороной данной организации является отсутствие мобильности, а также сильная дифференциация продаваемой продукции (то есть из-за большого ассортимента сопутствующего товара трудно привлечь внимание покупателя к газетам и журналам).
Благоприятным для фирмы «Пресс-Тайм» является то, что ни одна из организаций на рынке города Ижевска не поставляет газеты и журналы в Супермаркеты.