Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
Наибольшей статьей расходов в структуре затрат является затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование и аренда магазинов. Это объяснимо с точки зрения специфики предприятия: большое количество работников при минимальной материально - технической базе.
Размер
оплаты труда вырос на 21% в 2005 и
на 34% в 2006гг. Увеличение расходов на заработную
плату создает дополнительную
мотивацию к труду у
Таблица 15
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
№ п/п | Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1 | Среднесписочная численность работников, чел. | 37 | 51 | 65 |
2 | Среднегодовая стоимость ОФ тыс.руб. | 10361,20 | 12318,00 | 12346,00 |
3 | Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств тыс.руб. | 22561,70 |
24041,50 |
25114,55 |
4 | Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб. | 48123,00 |
72631,00 |
75892,00 |
5 | Затраты на реализацию печатной продукции, тыс.руб. | 38769,00 |
58699,00 |
59743,00 |
6 | Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 9354,00 |
13932,00 |
16149,00 |
7 | Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб. (п.5/п.4) | 0,80 |
0,81 |
0,78 |
8 | Фондоотдача на 1 руб ОФ, руб/руб (п.4/п.2) | 4,64 | 5,90 | 6,14 |
9 | Фондовооруженность, руб./чел (п.2/п.1). | 280,03 | 241,53 | 189,94 |
10 | Производительность труда, руб/руб (п.4/п.1). | 1300,62 |
1424,14 |
1167,57 |
11 | Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). | 19,44 | 19,18 | 21,28 |
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=
Кр=
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты
прибыльности и рентабельности, как
и все другие показатели балансового
отчета, дают нам общее представление
о деятельности предприятия и
помогают сделать выводы о перспективах
его развития.
2.4Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Увеличение количества
новых точек сбыта
печатной продукции
Данное решение предполагает открытие новых торговых точек в магазинах города Ижевска. Кроме этого можно представить нашу продукцию в других наиболее проходимых местах. Например, на АЗС можно распространять продукцию, ориентированную в основном на водителей (журналы «За рулем», «Мото», справочники ГАЗ, ВАЗ и др., дорожные карты и т.п.), наибольшим спросом также будут пользоваться повседневные и еженедельные информационные издания.
Кроме АЗС возможно
Возможно, не лишним будет и предоставление некоторых тематических изданий и в компьютерных магазинах и магазинах бытовой техники.
Для реализации данного
Если предыдущее решение
Таблица 16
Затраты на строительство и эксплуатацию одного киоска
№ пп | Наименование затрат | Стоимость, руб |
1
2 3 4 5 |
Строительство
киоска
Оборудование Затраты на электроэнергию (ежемесячно) Заработная плата продавца (ежемесячно) Прочие |
35000 - 40000
10000 – 17000 1000 – 2000 4000 – 6000 1200 - 1300 |
Итого:
|
45000 – 57000 6200 – 9300 |
3) Продажа печатной продукции во вновь открывшихся магазинах самообслуживания и торговых центрах.
Данный пункт предполагает
Отдельным вопросом остаются магазины самообслуживания «Карусель», руководство которых категорически отказывается размещать в своих супермаркетах стенды с печатной продукцией. Однако не следует отказываться от попытки их переубедить. Необходимо узнать по какой причине они не хотят сотрудничать с данной фирмой и предпринять меры для устранения данных причин. Таким образом, фирма «Пресс Тайм» сможет заполучить сразу целую сеть розничных точек, где сможет организовать продажу печатной продукции.
4)
Открытие магазина для
Нельзя забывать о том, что кроме розничных покупателей у фирмы «Пресс Тайм» имеются еще и оптовые клиенты. В данном случае рассматриваются частные предприниматели, которые имеют небольшое количество розничных точек в городе, а также покупатели, приезжающие из других городов и районов Удмуртской республики.
На сегодняшний день внимание к этой группе лиц довольно мало. У предприятия имеются около 10 постоянных клиентов, которым предоставляются скидки в размере 5% от стоимости продукции. Однако, данный стимул уже не действует, так как покупатели просто к нему привыкли. Необходимо разработать новый комплекс стимулирования для данной группы клиентов. Например, можно предложить рассрочку платежа постоянным клиентам, а также систему скидок в зависимости от объема покупки и времени оплаты продукции. Возможен также возврат непроданной продукции.
Кроме данных мер планируется открыть магазин для оптовиков, в котором они смогут приобрести все местные издания по цене производителя. Для этого необходимо заключить необходимые договора с издательствами. Основным аргументом для издательств будет то, что объемы продаж их изданий вырастут, так как людям не придется ездить по разным местам для закупки тех или иных газет и журналов, потому как, например, приезжему человеку просто может не хватить времени и средств, чтобы объездить все издательства в городе Ижевске. Разумеется, данный аргумент должен привлечь новых оптовых клиентов, в которых фирма нуждается сегодня.
В пользу осуществления данного решения говорит и тот факт, что необходимые площади для данного магазина уже существуют. Сегодня они еще не работают, а только сдаются в аренду.
5) Открытие новых точек в других городах и районах Удмуртской Республики
Данное предприятие уже довольно давно работает с магазинами в городе Сарапуле и городе Воткинске. Однако данное направление деятельности почти не изучено. Главная проблема заключается в том, что жители периферии имеют низкий доход и покупка дорогих изданий, от продажи которых фирма «Пресс Тайм» в основном и получает прибыль, для них немыслима. Дешевые же газеты и журналы поставлять на такие довольно далекие расстояния просто невыгодно. Данную проблему можно решить, только увеличив количество точек по направлениям поставки печатной продукции. Для этого необходимо четко разработать план мероприятий, а именно наметить города, поселки, деревни, в которых можно разместить точки сбыта печатной продукции. После чего необходимо провести исследование данных населенных пунктов на наличие там услуг по распространению газет и журналов, оценить конкурентов, спрос на данную продукцию и принять решение о поставке в данные пункты печатной продукции, либо отказаться от этого предприятия. Необходимо четко проработать возможный ассортимент печатной продукции в соответствии с покупательской возможностью и потребительским спросом и предпочтением населения данных точек для того, чтобы возврат непроданного товара был минимальным.
6) Открытие Пресс-кафе.
В городе Ижевске немало различных кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного пресс-кафе. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.
Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
- мебель;
- произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение можно приобрести на правах долгосрочной аренды, либо приобрести в собственность.
Кроме этого необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договора с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.
Воплощение
в жизнь данного решения
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
АСОИ - это человеко-машинная система, основанная на средствах вычислительной техники и связи, математических методах и современных методах управления, имеющие целью повышение эффективности деятельности предприятия.
Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) - это система управления, построенная на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов и информационных технологий. Автоматизация управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных производственных системах является одним из наиболее важных свойств.