Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
Из нескольких десятков показателей финансового менеджмента, для эффективного принятия решений обычно ограничиваются несколькими, по которым очень интересно отслеживать динамику изменений.
Функциональные возможности подсистемы:
Программный комплекс "СКАТ" рассчитан не только на автоматизацию учета, но и на реальную помощь управленцам и менеджерам всех уровней.
Для решения задачи по автоматизации принципа расчета заработной платы в данной работе использовалась система «1С: Расчет», которая, по сути, является компонентом системы «1С: Предприятие 7.7» и подсистемы бухгалтерского учета.
В подсистеме бухгалтерского учета решаются такие задачи, как:
Применение ЭВМ при ведении бухгалтерского учета позволяют обеспечить:
- повышение достоверности и сокращение сроков обработки информации, повышение качества учета;
- упрощение документооборота;
- снижение трудоемкости работ за счет перевода на ЭВМ максимально возможного объема вычислительных работ и автоматизации расчетов по получению группировок в различных разрезах входных данных;
-
высвобождение времени персонала для
усиления контрольных функций и более
детального анализа исполнения смет.
4. Организационно-экономическая сущность задачи
Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учета:
- программы позволяют автоматизировать все участки бухгалтерского учета, могут использоваться на любых предприятиях, что характеризует их универсальность;
- предназначены для работ в различных операционных средах. В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS, Windows 07, Windows Windows NT, OS/2, Система БОСС-Кадровик;
- пользователям предлагается стандартная настройка программ, включающая: настройку плана счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности;
- учет в программах основан на регистрации бухгалтерских проводок отражающих совершаемые хозяйственные операции;
- программы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении);
- для организации аналитического учета предусмотрено использование любого количества справочников объектов аналитического учета;
- для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных документов;
- имеется набор готовых к использованию стандартных форм бухгалтерской отчетности;
- программы располагают сервисными возможностями адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.
Принципы построения автоматизированных систем бухгалтерского учета:
-
большая часть программ
- в каждом из модулей собраны все функции по соответствующему участку учета. В результате каждый АРМ обеспечивает их выполнение, не требуя перехода в другой АРМ. Во всех программах существует АРМ Главного бухгалтера;
-
АРМ группируются по
-
В программах реализован
5.
Постановка задачи АСУП
Формирование ведомости по заработной плате.
Целью решения задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным периодом месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета использования рабочего времени» и в нормативно-справочном массиве «Лицевой счет».
Автоматизированная система управления персоналом позволяет производить расчет заработной платы, а также связанных с ней налогов. Система прекрасно справляется с большими объемами информации и может производить расчеты заработной платы для предприятий. Все это лишний раз подтверждает, АСУП является максимально удобным и точно работающим инструментом и в расчетной части управления персоналом компании.
В системе реализована возможность расчета как повременной, так и сдельной оплаты труда (индивидуальные и бригадные наряды) с любыми методами распределения сумм. Также существует расчет аванса, отпусков и больничных и межсезонных выплат, начисление и расчет различных выплат и удержаний. Также в полном соответствии с действующим законодательством производится расчет налогов – единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Возможен корректный с бухгалтерской точки зрения перерасчет зарплаты прошлых периодов, а также расчет зарплаты «от обратного».
Система БОСС-Кадровик позволяет производить
расчет зарплаты несколько раз в месяц
(любое число раз) с автоматическим формированием
платежных и отчетных документов (расчет
налогов, платежные ведомости, проводки)
отдельно по каждому такому расчету, что
особенно востребовано банками и компаниями,
работающими в финансовой сфере. Также
в модуле «Расчет заработной платы» формируются
различные своды и проводки с автоматическим
разбиением сумм в разрезе аналитик. Этим
всем занимается на фирме «Пресс-Тайм»
главный бухгалтер.
6.
Информационная база
задачи
6.1.
Входная информация
Для решения задачи «Формирование ведомости по заработной плате» используется следующий исходный оперативный документ представленный в таблице 17.
Таблица 17
Наименование документа | Используемые реквизиты | Значность | Условное обозначение |
Табель
учета
использования рабочего времени |
1. Месяц | 99 | m |
2. Код работника | 9(4) | t | |
3. Отработано часов | 999.9 | Q | |
4. Время плановое | 999.99 | Qпл |
Этот документ применяется для учета использования рабочего времени всех служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется он в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, т. е. бухгалтером.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.).
Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).
Нормативно-справочная информация
В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты о работнике.
На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость по ф. Т- 49.
Состав и характеристика
реквизитов массива представлены в
таблице 11.
Массив «Лицевой счет»
Наименование реквизита | Вид реквизита и длина в знаках | Условное обозначение реквизитов |
Месяц | 99 | М |
Код работника | 9(4) | Т |
Размер оклада | 9(5).99 | О |
Размер премии | 9(5).99 | Р |
Размер надбавки | 9(5). 99 | N |
6.2.
Выходная информация
В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 18.
Таблица 18
Ведомость заработной платы за месяц
Код работника | Отработано часов | Сумма |
Итого |
Кроме того, результат решения задачи сохраняется на магнитном носителе для решения других задач всего комплекса по учету труда и заработной платы. Состав сохраненной информации приведен в таблице 19.
Таблица 19
Перечень
сохраняемых реквизитов
Наименование реквизита | Вид реквизита и длина в знаках | Условное обозначение реквизитов |
Месяц | 99 | М |
Код работника | 9(4) | т |
Отработано часов | 999.99 | Q |
Сумма | 9(5).99 | S2 |