Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
Основная цель АСУП - достичь высокой эффективности управления в результате технических, организационных и экономических мероприятий, которые позволяют снизить степень участия человека в процессе управления с помощью автоматизированных систем.
АСУП состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения на подсистемы - выделение крупных неоднородных элементов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСУП. Все подсистемы принято делить на две группы - функциональные и обеспечивающие подсистемы.
Функциональные подсистемы выделяют в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. Это могут быть такие подсистемы, как управление финансами, управление сбытом, бухгалтерский учет, управление кадрами, управление затратами, управление качеством выпускаемой продукции и услуг и др.
Обеспечивающие подсистемы предназначены для обеспечения решения комплекса задач функциональных подсистем. В состав обеспечивающих входят подсистемы технического, информационного, математического, программного и организационного обеспечения.
Ежегодно
в сфере управления обращаются миллиарды
организационно-
Облегчить труд аппарата управления, а также специалистов и служащих, повысить их производительность и культуру, и призваны автоматизированные системы управления. Необходимость их широкого использования возникает также в связи с переходом к рыночной отношениям, ростом производства и изменением номенклатуры товаров, а также увеличением объемов информации, требующей быстрой обработки. Традиционные приемы сбора, обработки и передачи информации становятся малоэффективными, а это требует поиска и внедрения высокопроизводительных систем автоматизации управленческого труда. Так, внедрение даже простейших средств техники управления сокращает затрачиваемое на обработку документов время приблизительно на 20%, а
системное их применение увеличивает производительность управленческого труда в три раза.
Кроме
того, широкое использование
Однако
следует иметь в виду, что применение
автоматизированных средств управления
должно осуществляться на основе комплексного
подхода, с учетом глубокого анализа технико-экономических
показателей управляемой системы. Это
связано с тем, что средства автоматизации
не являются сами по себе универсальным
средством повышения производительности
труда работников административно-
3.2.
Состав задач, решаемых
АСОИ
В организации автоматизации в первую очередь подлежат бухгалтерский и первичный учет, оперативное руководство, плановые расчеты, делопроизводство, учет кадров, общее руководство, хозяйственно-техническое обслуживание.
Внедрение информационных технологий призвано для достижения следующих целей:
- соответствие предварительно установленным финансовым показателям;
- возможность вести новые направления бизнеса.
Проектирование, внедрение и эксплуатация АСУП на предприятии ведутся с помощью программного комплекса "СКАТ".
Программный комплекс "СКАТ" - тиражный продукт, позволяющий в комплексе автоматизировать задачи оперативного учета, анализа и планирования торговых операций.
Система
предназначена для
ПК "СКАТ" позволяет автоматизировать следующие направления торговой деятельности:
В основе ПК "СКАТ" лежит самая популярная конфигурация "Торговля и склад" на базе платформы «1С: Предприятие 7.7.», а значит пользователи типовой конфигурации не почувствуют сложностей перехода. Поддерживается оформление всех первичных документе торгового учета, в том числе и документов движения денежных средств.
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
CRM - это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Модуль управления отношениями с клиентами является средством автоматизации концепций CRM. Функциональные возможности модуля позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.
Функциональные возможности модуля:
- хранение
полной контактной информации по контрагентам
и их
сотрудникам истории взаимодействия с
ними;
- автоматическое
оповещение пользователей о предстоящих
контактах
контрагентами и других событиях (в частности,
о днях рождениях контактны
лиц);
-анализ незавершенных и планирование предстоящих сделок с покупателями потенциальными клиентами;
-оперативный контроль состояния запланированных контактов и сделок;
-анализ
и оценка эффективности
-оперативный
контроль взаиморасчетов без
необходимости формирования
-регистрация
входящей и исходящей
- оперативный контроль всех финансовых документов, без необходимости формирования отдельного отчета;
- организация
электронных рассылок по группам контрагентов,
без
использования специальных почтовых программ;
- возможность
отбора контрагентов по любому набору
реквизитов
(отбор производится непосредственно
в форме списка).
Управление продажами
Система поддерживает различные виды торговли, в том числе: оптовую, розничную, комиссионную торговлю, прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.
При
регистрации заказа необходимые
товары будут автоматически
Эффективность торговли зависит от политики ценообразования, для управления которой предназначена отдельная подсистема.
Функциональные возможности подсистемы ценообразования:
- построение
различных схем формирования цен и скидок:
в
зависимости от суммы по документу, от
величины суммы накопления,
скидки по событию;
- автоматическая
подстановка величины скидки в документы
реализации;
-изменение текущих цен документом "Приказ по ценам" (контроль за соблюдением установленной ценовой политики);
- сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.
Планирование продаж и покупок
Планирование
является одним из наиболее результативных
способов снижения издержек. Планирование
позволяет представить в
Планирование продаж и покупок — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж и закупок товаров строятся планы для всех остальных направлении деятельности.
Руководители и менеджеры составляют планы продаж по направлениям, за которые они отвечают, а система обеспечивает объединение отдельных планов в сводный план продаж и закупок предприятия.
Реализованные
в системе возможности
Функциональные возможности модуля:
- гибкое
формирование цены: в
соответствии с типом
цены,
определенной для данного товара, скачкообразно,
по сложной схеме
Результатом процесса планирования может являться получение основных бюджетов предприятия: прогнозный отчет о движении денежных средств, прогнозный отчет о прибылях и убытках. Для реализации данной функции в ПК "СКАТ" разработана специальная подсистема формирования аналитических показателей.
Аналитические показатели и отчеты
Подсистема аналитических показателей - это гибкий инструмент финансового менеджера, который позволяет собирать и сопоставлять плановые и фактические данные системы в удобном (произвольном) формате представления.
Визуальное
представление системы