Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
Рассмотрим
изменения на рынке печатной продукции
за последние три года. Доля на рынке
каждого конкурента по данным на 2009 г.
представлена в таблице 11, а динамика
ее изменения в таблице 2.
Таблица 1
Доли основных конкурентов на рынке печатной продукции г. Ижевска
по данным за 2009 г.
№ п/п | Наименование | Количество торговых точек на рынке | Доля на рынке, % по данным за 2006г. |
11 | «Пресс-Тайм» | 102 | 34,3 |
22 | ОАО «Информпечать» | 100 | 33,7 |
33 | Департамент почты | 55 | 18,5 |
44 | ООО «Кругозор» | 25 | 8,4 |
55 | ЧП «Забелина» | 15 | 5,1 |
Таблица 2
Изменение доли рынка в течение 2008-2009гг.
№ п/п | Наименование | Доля на рынке в % | ||
2007г. | 2008. | 2009 | ||
11 | «Пресс-Тайм» | 24 | 27 | 34,3 |
22 | ОАО «Информпечать» | 45 | 44 | 33,7 |
33 | Департамент почты | 18 | 18 | 18,5 |
44 | ООО «Кругозор» | 9 | 8 | 8,4 |
85 | ЧП «Забелина» | 4 | 3 | 5,1 |
На
2006 год фирма «Пресс-Тайм» занимает
лидирующие позиции среди конкурентов
на рынке печатной продукции, ее доля составляет
34,3%. Это объясняется тем, что у фирмы заключены
договора поставки с крупными торговыми
сетями г. Ижевска, такими как ООО «Айкай»,
ЗАО «Юлена», ЧП Волкова О.В.
Данные изменения представлены ниже в диаграммах 1,2,3.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
В данной курсовой работе будет рассмотрена фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Ижевске и в других городах УР.
Фирма «Пресс-Тайм» была организована частным предпринимателем Шарафутдиновой Натальей Михайловной в 1995 году и до сих пор работает в форме ПБОЮЛ. Согласно российскому законодательству Шарафутдинова Н.М.,
как
частный предприниматель имеет
право: использовать свое
С 2003 года был зарегистрирован еще один частный предприниматель – Сапожникова Ф.А., на которую была переведена часть собственности фирмы. Сделано это было для того, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. Российское законодательство предусматривает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.3 В данный момент существуют два предпринимателя: Шарафутдинова Н.М., которая работает с оптовыми покупателями, среди которых имеется три крупных сети покупателей, владеющих супермаркетами в городе Ижевске (группа ИжТрейдинг, группа Столичный, группа Айкай); а также Сапожникова Ф.А., в собственности которой имеются 20 розничных киосков, находящихся внутри магазинов и торговых центров (таких как, например, «Омега», «Аксион», «Эльгрин», «Аврора» и др.). Несмотря на то, что в целях упрощения налогообложения юридически было создано два частных предприятия, фактически организует деятельность обоих предприятий один человек – Шарафутдинова Н.М.
Как уже было сказано выше, данная организация занимается распространением печатной продукции на рынке города Ижевска уже 11 лет, и с 2005 года носит общее название «Пресс-Тайм».
В данный момент в собственности фирмы находится 21 киоск, а также продукция представлена в 75 супермаркетах города Ижевска, и в 7 супермаркетах расположенных в других городах Удмуртской Республики (Сарапул, Воткинск, Глазов).
На
сегодняшний день главной целью
предприятия является закрепление
за собой лидирующих позиций на рынке
печатной продукции в супермаркетах
города Ижевска. И создание сети торговых
точек открытого доступа в
крупных торговых центрах города Ижевска.
Структура – это способ организации системы. Структуру предприятия можно описать по трем уровням взаимодействия, а именно:
Организационная
структура - это состав и соподчиненность
взаимосвязанных звеньев управления.
Данная структура представлена ниже на
рис. 1.
Рис.
1 Организационная структура фирмы
«Пресс-Тайм»
Оценка существующей организационной структуры может быть проведена через оценку ее соответствия принципам построения организационных структур, а именно:
Проведем оценку организационной структуры данного частного предприятия по этим принципам.
Гибкость. Организационная структура данного предприятия довольно гибкая и способна быстро влиять на рыночные изменения.
Централизация. Как можно заметить из приведенной выше схемы централизация довольно высокая, однако, это не мешает, а скорее помогает эффективно функционировать.
Специализация. Также как и предыдущий принцип оценивается высоким баллом, у каждого работника определенные функции, за выполнение которых он несет ответственность.
Нормоуправляемость. В данной организации число подчиненных у каждого руководителя не превышает рационального.
Единство прав и ответственности. Права и ответственность сотрудников находятся в диалектическом единстве.
Разграничение полномочий. Функциональное руководство (зав.складом) обеспечивает принятие решений по подготовке продукции к продаже, а линейное (коммерческий директор) обеспечивает принятие решений по количеству и номенклатуре продаваемой продукции.
Экономичность. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как средне экономичную, так как затраты на содержание данной структуры не так низки, как хотелось бы.
Состав фирмы:
1. Руководители:
- Директор
- Гл.бухгалтер
- Зав. складом
- Старший менеджер по продажам
2.Служащие:
- Оператор 3 человека
- Бухгалтер 2 человека
- Кассир
- Кладовщик 10 человек
- Торговые агенты гр. «Айкай», гр. «Ижтрейдинг», гр. «Столичный» 11 человек
- Продавцы 41 человек
- Завхоз
- Плотник
-
Водители 5 человек
1.3
Выпускаемая продукция
и оказываемые услуги
Как уже было отмечено выше, фирма «Пресс-Тайм» занимается распространением печатной продукции, а именно:
На витринах торговых точек представлены газеты и журналы различной тематики: