Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия
3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
4 Организационно – экономическая сущность задачи
5 Постановка задачи АСУП
6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация
7 Алгоритм решения задачи
8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С 2003 года был зарегистрирован еще один частный предприниматель на которого была переведена часть собственности фирмы. Сделано это было для того, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. Российское законодательство предусматривает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.13 В данный момент существуют два предпринимателя: которые работает с оптовыми покупателями, среди которых имеется три крупных сети покупателей, владеющих супермаркетами в городе Тоцк (группа Трейдинг, группа Столичный, группа Зной); а также в собственности которой имеются 20 розничных киосков, находящихся внутри магазинов и торговых центров (таких как, например, «Омега», «Аксион», «Эльгрин», «Аврора» и др.). Несмотря на то, что в целях упрощения налогообложения юридически было создано два частных предприятия, фактически организует деятельность обоих предприятий один человек.
Как уже было сказано выше, данная организация занимается распространением печатной продукции на рынке города Тоцк уже 14 лет, и с 2005 года носит общее название «Секунда».
В данный момент в собственности фирмы находится 21 киоск, а также продукция представлена в 75 супермаркетах города Тоцк, и в 7 супермаркетах расположенных в других городах Оренбургской области.
На сегодняшний день главной целью предприятия является закрепление за собой лидирующих позиций на рынке печатной продукции в супермаркетах города Тоцк. И создание сети торговых точек открытого доступа в крупных торговых центрах города Тоцк.
Структура – это способ организации системы. Структуру предприятия можно описать по трем уровням взаимодействия, а именно:
Организационная
структура - это состав и соподчиненность
взаимосвязанных звеньев
Рис. 1 Организационная структура фирмы «Секунда»
Оценка существующей организационной структуры может быть проведена через оценку ее соответствия принципам построения организационных структур, а именно:
Проведем оценку организационной структуры данного частного предприятия по этим принципам.
Гибкость. Организационная структура данного предприятия довольно гибкая и способна быстро влиять на рыночные изменения.
Централизация. Как можно заметить из приведенной выше схемы централизация довольно высокая, однако, это не мешает, а скорее помогает эффективно функционировать.
Специализация. Также как и предыдущий принцип оценивается высоким баллом, у каждого работника определенные функции, за выполнение которых он несет ответственность.
Нормоуправляемость. В данной организации число подчиненных у каждого руководителя не превышает рационального.
Единство прав и ответственности. Права и ответственность сотрудников находятся в диалектическом единстве.
Разграничение полномочий. Функциональное руководство (зав. складом) обеспечивает принятие решений по подготовке продукции к продаже, а линейное (коммерческий директор) обеспечивает принятие решений по количеству и номенклатуре продаваемой продукции.
Экономичность. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как средне экономичную, так как затраты на содержание данной структуры не так низки, как хотелось бы.
Состав фирмы:
1. Руководители:
- Директор
- Гл. бухгалтер
- Зав. складом
- Старший менеджер по продажам
2.Служащие:
- Оператор 3 человека
- Бухгалтер 2 человека
- Кассир
- Кладовщик 10 человек
- Торговые агенты гр. «Зной», гр. «Трейдинг», гр. «Столичный» 11 человек
- Продавцы 41 человек
- Завхоз
- Плотник
- Водители 5 человек
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
Как уже было отмечено выше, фирма «Секунда» занимается распространением печатной продукции, а именно:
На витринах торговых точек представлены газеты и журналы различной тематики:
Ассортимент книг также довольно велик, однако, в основном представлены издания, пользующиеся большим спросом, например, детективы, женские романы, книги для детей, энциклопедии, словари и т.п. Открытки, календари и сопутствующая продукция также имеется на витринах торговых точек данной организации, хотя представлены они в гораздо меньшем количестве, чем газеты и журналы.
Так как основное предназначение газет и журналов – нести информацию людям, то главной проблемой этой продукции в сегодняшнем быстро изменяющемся мире является ее быстрое устаревание. Это сильно влияет на издержки организации, потому как продукцию приходится поставлять ежедневно, а устаревшую продукцию возвращать поставщику, либо утилизировать.
В течение всего периода существования организации предлагаемая продукция была почти одинакова, за исключением того, что увеличивался ее ассортимент, росла номенклатурная база. На сегодняшний день перечень предлагаемой продукции также не постоянен, почти каждый месяц он меняется. Фирма, пытаясь удовлетворить растущую потребность населения в информации, постоянно расширяет свой ассортиментный перечень продукции. Однако, от изданий, пользующихся незначительным спросом, приходиться отказываться.
Компания «Секунда» оказывает услуги поставщикам рекламного характера -по продвижению изданий и вкладке рекламных материалов в прессу.
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
Основные
фонды - это средства труда, которые
многократно участвуют в
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).
Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов компании «Секунда»:
Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: складское помещение).
Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети).
Машины и оборудования (компьютеры, принтеры, сканер, аппарат для запаивания пакетов, пистолеты маркировочные).
Транспортные средства (автомобили, тележки).
Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, вентиляторы, тара, стеллажи, стойки и т.п.).
Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, сейфы и т.п.).
В зависимости
от степени непосредственного
Учет и оценка основных фондов
Учет основных фондов в компании «Секунда» не ведется.
Амортизация основных фондов
Под амортизацией
понимается процесс перенесения
стоимости основных фондов на создаваемую
продукцию. Осуществляется этот процесс
путем включения части
Амортизацию рассчитывают только на помещение ежемесячно. Эти расчеты необходимы для сдачи отчетности по налогу на прибыль раз в году.
Рассчитывается таким образом: первоначальная стоимость помещения(2 млн. руб.) делится на срок полезного использования здания(10 лет, то есть 120 мес.). Далее полученная сумма вычитается из первоначальной стоимости помещения. Полученная цифра используется в качестве стоимости помещения на следующий период. И так каждый последующий месяц.
Основные фонды стоимостью меньше 10 тыс. руб. списываются на затраты.
Учет материалов ведется только для внутренней отчетности.
1.4.2 Оборотные средства
Оборотные средства
Оборотные
средства (в практике стран с рыночной
экономикой - оборотный капитал) являются
важнейшим ресурсом в обеспечении
текущего функционирования предприятия,
т.е. производстве и реализации продукции.
В процессе производственно-хозяйственной
деятельности (при эксплуатации ОПФ)
предприятие нуждается в
Оборотные
производственные фонды обеспечивают
непрерывность