Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия
3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
4 Организационно – экономическая сущность задачи
5 Постановка задачи АСУП
6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация
7 Алгоритм решения задачи
8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Физический смысл коэффициента оборачиваемости состоит в том, что на каждый рубль оборотных средств приходилось 3,02 руб. (в 2012г.) реализованной (товарной) продукции.
Обратная величина - коэффициент загрузки - К3, означает сколько оборотных средств приходится на единицу реализованной продукции, т.е. на 1 руб. реализованной продукции приходится 0,33 руб. (в 2012г.) оборотных средств.
1.6 Менеджмент маркетинг и
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся директор, заместитель директора, руководители отделов. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
исходные и результирующие параметры.
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
Обеспечение согласованности между отделами. Каждому отделу торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т.е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи. Как уже было сказано Компания «Секунда» имеет смешанную структуру подчиненности.
Маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается.
Маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из разных видов хозяйственной ориентации предприятия наиболее интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка.
Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и так далее.
Итак, сущность маркетинга состоит в том, чтобы продавать только то, что будет, безусловно, продано.
Основные принципы маркетинга вытекают из его сущности:
1. Необходима
нацеленность на конечный
2. Все
это невозможно без ориентации
предприятия на долговременные
результаты рыночной
З. Применение
в единстве и взаимосвязи тактики
и стратегии активного
Компания «Секунда» осуществляет реализацию газет и журналов в почти всех супермаркетах г. Тоцк и не только.
Участие в торговых выставках играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.
Планирование
структуры комплекса
На этом этапе необходимо выбрать инструменты продвижения товара, которые целесообразно использовать в данной стратегии и определить их соотношение.
Реклама
Реклама
— это средство коммуникации, позволяющее
фирме передать сообщение потенциальным
покупателям, прямой контакт с которыми
не установлен. Прибегая к рекламе,
фирма создает имидж марки
и формирует капитал
Цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.
Для достижения цели рекламу объединяем в три группы:
1. Имидж-реклама — реклама по созданию благоприятного образа фирмы и ее товара (реклама на сайтах на сайте ТЦ Аксион, на сайте ТЦ Петровский, на сайте ТЦ Эльгрин, еще есть личная страничка на сайте "Ижевск-инфо"а так же реклама на радио). Пример радио рекламы:
«Что такое «Секунда»?
«Секунда» - это торговая сеть по продаже печатной продукции: газеты, журналы, книги, открытки, канцтовары.
«Секунда» - это ежедневная, поставка свежей прессы в супермаркеты «Зной», «Лукоморье», «Юлена», «Трейдинг», торговые фирмы «Индустриальная», «Октябрьская», «Магнит», «Пятёрочка» и др.
Секунда - это своевременные отделы свободного доступа в Торговых центрах «Аксион», «Эльгрин», «Омега», «Герой-парк», «Логан», а так же киоски в магазинах нашего города.
«Секунда» — это всегда большой выбор прессы.
«Секунда» — время читать!
Телефон офиса 59-29-51»
2. Стимулирующая
реклама - реклама по стимулированию
потребности в приобретении
З. Реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов (выставки, фирма делает заказы на изготовление сувенирной продукции, которая вручается в качестве подарков поставщикам и покупателям к праздникам - часы, календари, ручки, ежедневники, органайзеры с фирменной символикой, реклама в газетах Антология и т.д ).
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
В любой
момент предприятие может
В табл. 7 приведены основные экономические показатели деятельности «Секунда» за 3 года.
Таблица 7. Экономические показатели
Наименование показателей |
Значение показателя по годам, млн. р. | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) |
2007,212 |
2443,716 |
2885,124 |
Объем производства |
1657, 20 |
2019,60 |
2384,40 |
Себестоимость реализованного ПО |
1441, 20 |
1771, 20 |
1926,00 |
Балансовая прибыль |
216,00 |
248,40 |
458,40 |
Чистая прибыль |
155,52 |
178,85 |
330,05 |
Из табл.7 видно, что произошло увеличение как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в «Секунда» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.
В табл.8 приведены основные показатели, характеризующие деятельность «Секунда» в 2010– 2012 гг.
Таблица 8. Основные показатели, характеризующие деятельность «Секунда» в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
Значение показателя по годам | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
44 |
47 |
57 |
Отработанно за год одним работником: дней |
313 |
313 |
313 |
часов |
2496 |
2496 |
2496 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
7,97 |
7,97 |
7,97 |
Выработка на 1 работника, ч |
2496 |
2496 |
2496 |
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
Целью анализа
финансового состояния
Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия
Показатели |
Значение показателя по годам |
Норматив коэффициента | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1. Коэффициент текущей |
4,4 |
4,5 |
4,75 |
1,1 |
2. Коэффициент обеспеченности |
0,6 |
0,7 |
0,79 |
0,15 |
3. Коэффициент обеспеченности |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
Не более 0,85 |
4.
Коэффициент обеспеченности |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
Не более 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности выше норматива, коэффициент обеспеченности собственными средствами значительно выше норматива, следовательно, структура баланса признается удовлетворительной.