Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия
3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
4 Организационно – экономическая сущность задачи
5 Постановка задачи АСУП
6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация
7 Алгоритм решения задачи
8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Применение ЭВМ при ведении бухгалтерского учета позволяют обеспечить:
- повышение достоверности и сокращение сроков обработки информации, повышение качества учета;
- упрощение документооборота;
- снижение трудоемкости работ за счет перевода на ЭВМ максимально возможного объема вычислительных работ и автоматизации расчетов по получению группировок в различных разрезах входных данных;
- высвобождение времени персонала для усиления контрольных функций и более детального анализа исполнения смет.
4. Организационно-экономическая сущность задачи
Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учета:
- программы позволяют автоматизировать все участки бухгалтерского учета, могут использоваться на любых предприятиях, что характеризует их универсальность;
- предназначены для работ в различных операционных средах. В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS, Windows 07, Windows Windows NT, OS/2, Система БОСС-Кадровик;
- пользователям предлагается стандартная настройка программ, включающая: настройку плана счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности;
- учет в программах основан на регистрации бухгалтерских проводок отражающих совершаемые хозяйственные операции;
- программы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении);
- для организации аналитического учета предусмотрено использование любого количества справочников объектов аналитического учета;
- для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных документов;
- имеется набор готовых к использованию стандартных форм бухгалтерской отчетности;
- программы располагают сервисными возможностями адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.
Принципы построения автоматизированных систем бухгалтерского учета:
- большая часть программ охватывает все участки учетной работы;
- в каждом
из модулей собраны все
- АРМ
группируются по выполняемым
действиям (формирование
- В программах
реализован принцип привязки
к журналу хозяйственных
5. Постановка задачи АСУП
Формирование ведомости по заработной плате.
Целью решения
задачи является повышение оперативности,
точности и достоверности учета
с помощью средств
Автоматизированная
система управления персоналом позволяет
производить расчет заработной платы,
а также связанных с ней
налогов. Система прекрасно справляется
с большими объемами информации и
может производить расчеты
В системе
реализована возможность
Система
БОСС-Кадровик позволяет производить
расчет зарплаты несколько раз в
месяц (любое число раз) с автоматическим
формированием платежных и
6. Информационная база задачи
6.1. Входная информация
Для решения задачи «Формирование ведомости по заработной плате» используется следующий исходный оперативный документ представленный в таблице 17.
Таблица 17. Перечень используемых реквизитов
Наименование документа |
Используемые реквизиты |
Значность |
Условное обозначение |
Табель учета использования рабочего времени |
1. Месяц |
99 |
m |
2. Код работника |
9(4) |
t | |
3. Отработано часов |
999.9 |
Q | |
4. Время плановое |
999.99 |
Qпл |
Этот документ применяется для учета использования рабочего времени всех служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется он в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, т. е. бухгалтером.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.).
Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).
Нормативно-справочная информация
В качестве
нормативно-справочной информации используется
массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ
заполняется бухгалтером. Применяется
он при обработке учетных данных
с помощью средств
Таблица 11. Массив «Лицевой счет»
Наименование реквизита |
Вид реквизита и длина в знаках |
Условное обозначение реквизитов |
Месяц |
99 |
М |
Код работника |
9(4) |
Т |
Размер оклада |
9(5).99 |
О |
Размер премии |
9(5).99 |
Р |
Размер надбавки |
9(5). 99 |
N |
6.2 Выходная информация
В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 18.
Таблица 18. Ведомость заработной платы за месяц
Код работника |
Отработано часов |
Сумма |
Итого |
Кроме того, результат решения задачи сохраняется на магнитном носителе для решения других задач всего комплекса по учету труда и заработной платы. Состав сохраненной информации приведен в таблице 19.
Таблица 19. Перечень сохраняемых реквизитов
Наименование реквизита |
Вид реквизита и длина в знаках |
Условное обозначение реквизитов |
Месяц |
99 |
М |
Код работника |
9(4) |
т |
Отработано часов |
999.99 |
Q |
Сумма |
9(5).99 |
S2 |
7. Алгоритм решения задачи
Путем ввода с клавиатуры сформировать исходный массив на основе табеля учета использования рабочего времени;
Simt = (Qimt / Qimt пл)* Qimt (7)
Simt1 = Simt+O (8)
если премия найдена, то рассчитать по формуле:
Simt1 = Simt + Pimt (9)
Simt2 = Simtl + 0 (10)
если надбавка найдена, то рассчитать по формуле:
Simt2 = Simtl + Nimt (11)
накопившиеся итоги по предприятию по формулам:
Qim = Qimt и Sim2 = Simt2, (12)
8. Экономическая эффективность АСОИ
Экономическая эффективность АСОИ
В данном курсовом проекте мне бы хотелось коротко сказать об автоматизации рабочего места менеджера. Как уже было сказано в главе 2, для улучшения качества работа и повышения эффективности необходима программа в виде ежемесячного развернутого отчета по каждому магазину.
Так, имея тесное сотрудничество с ООО «Зной», мы получили доступ к программе на сайте www.znoi.ru.
Данная
программа позволяет
Экономическая эффективность АСОИ на фирме заключается в следующем:
Контроль над деятельностью предприятия и действиями подчиненных.
Экономия рабочего времени работников предприятия, снижение механической работы, создание условий к работе творческой, аналитической, с более эффективной отдачей на единицу времени.
Возможности для развития предприятия: увеличение числа торговых точек, проведение различных акций и мероприятий, высвобождение финансов, расширение и изменение ассортимента.
Пользование системой автоматизации создает предпосылки, возможности экономического роста фирмы, для этого надо грамотно, квалифицированно использовать информацию, предоставляемую программой. Автоматизация - это механизм - одно из основных орудий труда, а насколько умело и в каком объеме его используют, зависит повышение эффективности деятельности предприятия в целом.
При исследовании работы менеджеров, обнаружено, что решить поставленные задачи возможно следующими способами.
Первый способ - это по представляемым спискам на бумажных носителях вручную просчитывать количество продаж, и на их основе делать заявки по магазинам.
Второй способ - это в существующую многофункциональную автоматизированную информационную систему вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения.