Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия
3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
4 Организационно – экономическая сущность задачи
5 Постановка задачи АСУП
6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация
7 Алгоритм решения задачи
8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 14. Состав затрат фирмы Пресс Тайм, тыс. руб.
Виды затрат |
Год | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Затраты на оплату труда |
2755 |
2054 |
1695 |
Отчисления на соц. страхование |
1019 |
760 |
728 |
ГСМ |
120 |
82 |
79 |
Электроэнергия |
55 |
22 |
20 |
Аренда магазинов |
1419 |
1216 |
987 |
Затраты электросвязи |
44 |
38 |
20 |
Расходы в т.ч. |
|||
Обучение |
29 |
20 |
12 |
Командировочные |
0,84 |
0 |
0 |
Почтовые услуги |
9 |
8 |
6 |
Обслуживание оф.техники |
96 |
68 |
53 |
Канц.товары |
69 |
50 |
42 |
Реклама |
8 |
1,2 |
0 |
Прочие расходы |
94 |
82 |
74 |
Итого затрат |
5717,84 |
4401,2 |
3716 |
Наибольшей статьей расходов в структуре затрат является затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование и аренда магазинов. Это объяснимо с точки зрения специфики предприятия: большое количество работников при минимальной материально - технической базе.
Размер оплаты труда вырос на 21% в 2005 и на 34% в 2006гг. Увеличение расходов на заработную плату создает дополнительную мотивацию к труду у сотрудников. Как следствие, улучшение качества работы приводит к увеличению доходов предприятия.
Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
37 |
51 |
65 |
2 |
Среднегодовая стоимость ОФ тыс.руб. |
10361,20 |
12318,00 |
12346,00 |
3 |
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств тыс.руб. |
22561,70 |
24041,50 |
25114,55 |
4 |
Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
48123,00 |
72631,00 |
75892,00 |
5 |
Затраты на реализацию печатной продукции, тыс.руб. |
38769,00 |
58699,00 |
59743,00 |
6 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
9354,00 |
13932,00 |
16149,00 |
7 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб. (п.5/п.4) |
0,80 |
0,81 |
0,78 |
8 |
Фондоотдача на 1 руб ОФ, руб/руб (п.4/п.2) |
4,64 |
5,90 |
6,14 |
9 |
Фондовооруженность, руб./чел (п.2/п.1). |
280,03 |
241,53 |
189,94 |
10 |
Производительность труда, руб/руб (п.4/п.1). |
1300,62 |
1424,14 |
1167,57 |
11 |
Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). |
19,44 |
19,18 |
21,28 |
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=П/Вр*100, (5)
Кр=Пч/Вр*100, (6)
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Увеличение количества новых точек сбыта печатной продукции
Данное решение предполагает открытие новых торговых точек в магазинах города Тоцк. Кроме этого можно представить нашу продукцию в других наиболее проходимых местах. Например, на АЗС можно распространять продукцию, ориентированную в основном на водителей (журналы «За рулем», «Мото», справочники ГАЗ, ВАЗ и др., дорожные карты и т.п.), наибольшим спросом также будут пользоваться повседневные и еженедельные информационные издания.
Кроме АЗС возможно распространение женских журналов, а также журналов по вязанию, шитью и рукоделию в магазинах тканей, пряжи и фурнитуры к данной продукции.
Возможно, не лишним будет и предоставление некоторых тематических изданий и в компьютерных магазинах и магазинах бытовой техники.
Для реализации
данного решения необходимо заключить
договора с данными предприятиями
о поставке печатной продукции, кроме
этого необходимо снабдить новые
точки оборудованием для
Если предыдущее решение затрагивало открытие новых точек внутри уже построенных зданий, то данное решение предполагает открытие новых розничных точек в местах с наибольшей проходимостью на открытом пространстве. Этот способ решения проблемы более затратный, потому как кроме покупки оборудования предполагает строительство целого киоска. Примерные затраты на строительство и эксплуатацию одной такой точки приведены ниже в таблице 16.
Таблица 16. Затраты на строительство и эксплуатацию одного киоска
№ пп |
Наименование затрат |
Стоимость, руб |
1 2 3 4 5 |
Строительство киоска Оборудование Затраты на электроэнергию (ежемесячно) Заработная плата продавца (ежемесячно) Прочие |
35000 - 40000 10000 – 17000 1000 – 2000 4000 – 6000 1200 - 1300 |
Итого: Единовременные ежемесячные |
45000 – 57000 6200 – 9300 |
3) Продажа
печатной продукции во вновь
открывшихся магазинах
Данный пункт предполагает поставку печатной продукции в магазины самообслуживания и торговые центры, которые откроются в ближайший период, а также которые будут открываться в дальнейшем. Уже за последний год, к примеру, количество магазинов ЗАО «Елена», в которых представлена наша продукция, выросло с 6 до 10 штук, а так как строительство ЗАО «Елена» подобных супермаркетов продолжает, то количество торговых точек должно увеличиться.
Отдельным вопросом остаются магазины самообслуживания «Карусель», руководство которых категорически отказывается размещать в своих супермаркетах стенды с печатной продукцией. Однако не следует отказываться от попытки их переубедить. Необходимо узнать по какой причине они не хотят сотрудничать с данной фирмой и предпринять меры для устранения данных причин. Таким образом, фирма «Секунда» сможет заполучить сразу целую сеть розничных точек, где сможет организовать продажу печатной продукции.
4) Открытие магазина для оптовиков.
Нельзя забывать о том, что кроме розничных покупателей у фирмы «Секунда» имеются еще и оптовые клиенты. В данном случае рассматриваются частные предприниматели, которые имеют небольшое количество розничных точек в городе, а также покупатели, приезжающие из других городов и районов Оренбургской области.
На сегодняшний день внимание к этой группе лиц довольно мало. У предприятия имеются около 10 постоянных клиентов, которым предоставляются скидки в размере 5% от стоимости продукции. Однако, данный стимул уже не действует, так как покупатели просто к нему привыкли. Необходимо разработать новый комплекс стимулирования для данной группы клиентов. Например, можно предложить рассрочку платежа постоянным клиентам, а также систему скидок в зависимости от объема покупки и времени оплаты продукции. Возможен также возврат непроданной продукции.
Кроме данных
мер планируется открыть
В пользу осуществления данного решения говорит и тот факт, что необходимые площади для данного магазина уже существуют. Сегодня они еще не работают, а только сдаются в аренду.
5) Открытие новых точек в других городах и районах Оренбургской области
Данное предприятие уже довольно давно работает с магазинами в городах. Однако данное направление деятельности почти не изучено. Главная проблема заключается в том, что жители периферии имеют низкий доход и покупка дорогих изданий, от продажи которых фирма «Секунда» в основном и получает прибыль, для них немыслима. Дешевые же газеты и журналы поставлять на такие довольно далекие расстояния просто невыгодно. Данную проблему можно решить, только увеличив количество точек по направлениям поставки печатной продукции. Для этого необходимо четко разработать план мероприятий, а именно наметить города, поселки, деревни, в которых можно разместить точки сбыта печатной продукции. После чего необходимо провести исследование данных населенных пунктов на наличие там услуг по распространению газет и журналов, оценить конкурентов, спрос на данную продукцию и принять решение о поставке в данные пункты печатной продукции, либо отказаться от этого предприятия. Необходимо четко проработать возможный ассортимент печатной продукции в соответствии с покупательской возможностью и потребительским спросом и предпочтением населения данных точек для того, чтобы возврат непроданного товара был минимальным.
6) Открытие Пресс-кафе.
В городе Ижевске немало различных кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного пресс-кафе. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.
Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
- мебель;
- произвести
небольшой ремонт помещения
Кроме этого необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договора с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.
Воплощение
в жизнь данного решения
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
АСОИ - это
человеко-машинная система, основанная
на средствах вычислительной техники
и связи, математических методах
и современных методах
Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) - это система управления, построенная на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов и информационных технологий. Автоматизация управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных производственных системах является одним из наиболее важных свойств.
Основная
цель АСУП - достичь высокой эффективности
управления в результате технических,
организационных и
АСУП
состоит, в свою очередь, из подсистем.
Цель разбиения на подсистемы - выделение
крупных неоднородных элементов
для упрощения процессов
Функциональные подсистемы выделяют в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. Это могут быть такие подсистемы, как управление финансами, управление сбытом, бухгалтерский учет, управление кадрами, управление затратами, управление качеством выпускаемой продукции и услуг и др.