Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа
«Цены и ценообразование» является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.
Cодержание Введение………………………………………………………………………...……3
1.Теоретические основы ценообразования………………………………………...6
1.1.Экономическое содержание, классификация и функции цены…………...….6
1.2.Сущность,цели и задачи ценообразования…………………………………...12
1.3.Факторы и тактика ценообразования, установление дискриминационной цены……………………………..…………………………………………………..14
2.Методические основы ценовой политики………………………………………30
2.1.Понятие ценовой политики…………………………………………………....30
2.2.Стратегия ценообразования……………………………………………………32
2.3.Методы ценообразования……………………………………………..……….36
2.4.Ценообразование на различных типах рынка………………………………..44
3.Разработка ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47
3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47
3.2.Ценообразование на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………..…………………….....…59
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ
ИММАНУИЛА КАНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА
ТЕМУ: «Ценовая политика (на различных
типах рынка)»
(по дисциплине «Экономика
организации»)
7-й группы очной формы обучения
специальности «Финансы и кредит»
экономического факультета
Смышляев
В.И..
Научный руководитель:
доц. Дунец Г.И.
1.Теоретические
основы ценообразования……………………
1.1.Экономическое содержание, классификация и функции цены…………...….6
1.2.Сущность,цели
и задачи ценообразования…………………………………..
1.3.Факторы
и тактика ценообразования,
2.Методические основы ценовой политики………………………………………30
2.1.Понятие
ценовой политики……………………………………
2.2.Стратегия
ценообразования………………………………………
2.3.Методы
ценообразования………………………………………
2.4.Ценообразование
на различных типах рынка………………
3.Разработка ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47
3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47
3.2.Ценообразование
на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………..……………………...
«Цены и ценообразование» является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.
Цель работы заключается в следующем: разработать практические рекомендации по разработке ценовой политике на ОАО «Русь Мебель».
Для достижения этой цели необходимо было решение следующих задач:
-Изучить теоретический материал по данной проблеме;
-Выяснить экономическое содержание, классификацию и функции цены;
-Узнать
факторы и тактику
-Выяснить сущность, цели и задачи ценообразования;
-Познакомиться с понятием и стратегией ценовой политики;
-Выяснить методы ценообразования;
-Узнать ценообразование на различных типах рынка;
-Разработать ценовую политику на ОАО «Русь Мебель».
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование
– процесс формирования цен на
товары и услуги. Для системы ценообразования
характерны рыночное ценообразование,
функционирующее на базе взаимодействия
спроса и предложения, и централизованное
государственное
Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его коньюктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на новые товары и услуги. Все это концентрируется в единую интегрируемую систему. Установление единой цены для всех покупателей - дело новое. Обычно цены устанавливаются продавцами и покупателями в ходе торгов. Продавцы запрашивают цену выше той, которую они намеривались получить, а покупатели ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце торгов они сходились на взаимоприемлемой цене.
Единые цены получили распространение в конце 19 века при возникновении крупных предприятий розничной торговли с большим разнообразием товаров. Основным фактором выбора покупателя в основном была цена. Это применительно к товарам широкого потребления. На покупательском выборе отражаются ценовые факторы – стимулирование сбыта продукции, организация его распределения для различных групп населения. На разных фирмах к ценообразованию подходят по-разному. Руководитель мелкой фирмы единолично решает проблему цены товара или услуги. В крупных компаниях ценообразование – удел управляющих среднего уровня. Получая установки, каким образом регулировать цены, со стороны руководителей цехов и отделений, а от высшего руководства – формирование целей ценовой политики, менеджеры рассчитывают цены в соответствии с коньюктурой рынка, высшее же руководство утверждает окончательные цены.
При установлении окончательной цены учитывается степень государственного регулирования, уровень динамики спроса, характер конкурентов, потребности оптовых и розничных продавцов, общеэкономические критерии, определяющие отклонение уровня цен от стоимости товара и зависящие от производителя товара.
Проблема
ценообразования занимает особое место
в системе рыночных отношений. Проведенная
в России либерализация цен на
товары и услуги привела к сокращению
воздействия государства на процесс регулирования
цен и колоссальному росту цен. С помощью
искусственно поднятых высоких цен производители
возмещают любые производственные затраты,
и при этом они не заинтересованы в повышении
качества товара. С 1992 года система ценообразования
сведена к применению свободных, рыночных
цен, величина которых определяется спросом
и предложением на рынке товаров. Государственное
регулирование цен используется для узкого
круга товаров, производимых монопольными
государственными предприятиями.
1. Теоретические основы
ценообразования.
1.1. Экономическое содержание, классификация и функции цены.
Цена является одной из самых сложных экономических категорий.
Для понимания ее содержания необходимо иметь в виду исторический и общественный характер цены.
Во-первых, цена - это экономическая категория, обслуживающая товарно-денежные отношения и возникшая на определенном этапе развития общества. Цены существуют несколько тысячелетий. Первые упоминания о регулируемых ценах относятся к древней Ассирии за 1700 лет до н.э.: они были установлены царем Шамшиадатом I на зерно, масло, шерсть.
Во-вторых, цена, обслуживая товарно-денежные отношения той или иной общественно-экономической формации, отражает содержание определенных производственных отношений.
Поэтому экономическое содержание цены отличается в различных системах.
Так, многие базовые понятия (категории) рыночной и плановой экономических систем по форме между собой совпадают, например: деньги, товар, цена, прибыль. Но по своему экономическому содержанию они различаются, что определяется их взаимодействием в разных системах и зависит в первую очередь от соотношения влияния государства на экономику и свободы рынка.
Экономическую природу цены определяют четыре основных фактора (ценообразующие факторы):
1) стоимость товаров;
2) спрос и предложение;
3) стоимостное содержание денег;
4)
экономическая политика
Объективной основой цены является стоимость товаров, абстрактный труд товаропроизводителей. Величина стоимости определяется общественно необходимыми затратами труда (рабочего времени) на воспроизводство единицы товара в современных условиях. Цена как мера стоимости подразумевает неразрывное единство двух сторон: меновой стоимости (затрат общественно необходимого труда) и потребительной стоимости (полезности- качества товара.
При формировании стоимости важную роль играет, ограниченность товаров, ресурсов. Товары, произведенные в избыточном количестве, низкого качества могут иметь цену ниже стоимости и даже нулевую оценку (не нашли общественного признания, не признаны общественно необходимыми). И наоборот, ограниченные по количеству высококачественные товары могут иметь цену выше стоимости.
Более того, объекты, не имеющие стоимости в классическом понимании (на их воспроизводство не затрачен человеческий труд), такие, как девственная земля, лес, могут иметь высокие цены, отражающие их ограниченность и спрос.
Вторым важнейшим ценообразующим фактором является соотношение спроса и предложения, изменение которого порождает конъюнктурные колебания цен, отклонения их от стоимости, сбыта или о продвижении на достаточно известный рынок нового изделия. Политика руководства фирмы здесь примерно одинакова — за счет более низких цен внедриться на рынок, приучить потребителя к марке своей фирмы, дать ему возможность осознать преимущества вашей продукции, гарантировать фирме немалую долю рынка и существенный объем продаж. Когда же продукция признана рынком, фирма получает возможность изменять свои производственные программы и увеличивать цены на изделия.
Внедрению низких цен благоприятствуют следующие условия: рынок очень чувствителен к ценам, а низкая цена способствует его расширению; с ростом объемов производства его издержки, а также и затраты по распределению товара уменьшаются; низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов. [14, 6-8]
Функции цен
Информация о работе Ценовая политика (на различных типах рынка