Ценовая политика (на различных типах рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

«Цены и ценообразование» является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.

Содержание

Cодержание Введение………………………………………………………………………...……3
1.Теоретические основы ценообразования………………………………………...6
1.1.Экономическое содержание, классификация и функции цены…………...….6
1.2.Сущность,цели и задачи ценообразования…………………………………...12
1.3.Факторы и тактика ценообразования, установление дискриминационной цены……………………………..…………………………………………………..14
2.Методические основы ценовой политики………………………………………30
2.1.Понятие ценовой политики…………………………………………………....30
2.2.Стратегия ценообразования……………………………………………………32
2.3.Методы ценообразования……………………………………………..……….36
2.4.Ценообразование на различных типах рынка………………………………..44
3.Разработка ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47
3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47
3.2.Ценообразование на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………..…………………….....…59

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Вадима.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
 
 

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА 
 
 
 

                                                                                         Кафедра управления народным хозяйством                
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    НА  ТЕМУ: «Ценовая политика (на различных  типах рынка)» 

    (по дисциплине «Экономика организации») 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Студента 2-го курса

                              7-й группы очной формы обучения

    специальности «Финансы и кредит»

    экономического  факультета

    Смышляев  В.И.. 

    Научный руководитель:

    доц. Дунец Г.И.

                       
 
 
 
 
 

                                                            Калининград

                                                          2007 

                                                       

                                                        Cодержание Введение………………………………………………………………………...……3

1.Теоретические  основы ценообразования………………………………………...6

1.1.Экономическое  содержание, классификация и функции цены…………...….6

1.2.Сущность,цели и задачи ценообразования…………………………………...12

1.3.Факторы  и тактика ценообразования, установление  дискриминационной цены……………………………..…………………………………………………..14  

2.Методические основы ценовой политики………………………………………30

2.1.Понятие  ценовой политики…………………………………………………....30

2.2.Стратегия ценообразования……………………………………………………32

2.3.Методы  ценообразования……………………………………………..……….36

2.4.Ценообразование  на различных типах рынка………………………………..44 

3.Разработка  ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47

3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47

3.2.Ценообразование  на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53 

Заключение………………………………………………………………………….56

Список  использованных источников…………………..…………………….....…59 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение

    «Цены и ценообразование» является одной  из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.

    Цель  работы заключается в следующем: разработать практические рекомендации по разработке  ценовой политике на ОАО «Русь Мебель». 

    Для достижения этой цели необходимо было решение следующих задач:

    -Изучить  теоретический материал по данной проблеме;

    -Выяснить экономическое содержание, классификацию и функции цены;

    -Узнать  факторы и тактику ценообразования;

    -Выяснить  сущность, цели и задачи ценообразования;

    -Познакомиться с понятием и стратегией ценовой политики;

    -Выяснить  методы ценообразования;

    -Узнать  ценообразование на различных  типах рынка;

    -Разработать ценовую политику на ОАО «Русь Мебель».

    Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая  политика предприятия.

    Цена  – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую  продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.

    Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования  характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование  цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.

    Проблема  образования цены товара и услуг  стоит перед всеми фирмами, предприятиями  и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его коньюктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на новые товары и услуги. Все это концентрируется в единую интегрируемую систему. Установление единой цены для всех покупателей - дело новое. Обычно цены устанавливаются продавцами и покупателями в ходе торгов. Продавцы запрашивают цену выше той, которую они намеривались получить, а покупатели ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце торгов они сходились на взаимоприемлемой цене.

    Единые  цены получили распространение в конце 19 века при возникновении крупных предприятий розничной торговли с большим разнообразием товаров. Основным фактором выбора покупателя в основном была цена. Это применительно к товарам широкого потребления. На покупательском выборе отражаются ценовые факторы – стимулирование сбыта продукции, организация его распределения для различных групп населения. На разных фирмах к ценообразованию подходят по-разному. Руководитель мелкой фирмы единолично решает проблему цены товара или услуги. В крупных компаниях ценообразование – удел управляющих среднего уровня. Получая установки, каким образом регулировать цены, со стороны руководителей цехов и отделений, а от высшего руководства – формирование целей ценовой политики, менеджеры рассчитывают цены в соответствии с коньюктурой рынка, высшее же руководство утверждает окончательные цены.

    При установлении окончательной цены учитывается  степень государственного регулирования, уровень динамики спроса, характер конкурентов, потребности оптовых  и розничных продавцов, общеэкономические критерии, определяющие отклонение уровня цен от стоимости товара и зависящие от производителя товара.

    Проблема  ценообразования занимает особое место  в системе рыночных отношений. Проведенная  в России либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара. С 1992 года система ценообразования сведена к применению свободных, рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением на рынке товаров. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых  монопольными государственными предприятиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Теоретические основы ценообразования. 

    1.1. Экономическое содержание, классификация и функции цены.

    Цена  является одной из самых сложных  экономических категорий.

    Для понимания ее содержания необходимо иметь в виду исторический и общественный характер цены.

    Во-первых, цена - это экономическая категория, обслуживающая товарно-денежные отношения  и возникшая на определенном этапе  развития общества. Цены существуют несколько  тысячелетий. Первые упоминания о регулируемых ценах относятся к древней Ассирии за 1700 лет до н.э.: они были установлены царем Шамшиадатом I на зерно, масло, шерсть.

    Во-вторых, цена, обслуживая товарно-денежные отношения  той или иной общественно-экономической  формации, отражает содержание определенных производственных отношений.

    Поэтому экономическое содержание цены отличается в различных системах.

    Так, многие базовые понятия (категории) рыночной и плановой экономических систем по форме между собой совпадают, например: деньги, товар, цена, прибыль. Но по своему экономическому содержанию они различаются, что определяется их взаимодействием в разных системах и зависит в первую очередь от соотношения влияния государства на экономику и свободы рынка.

    Экономическую природу цены определяют четыре основных фактора (ценообразующие факторы):

    1) стоимость товаров;

    2) спрос и предложение;

     3) стоимостное содержание денег;

    4) экономическая политика государства.

    Объективной основой цены  является стоимость товаров, абстрактный труд товаропроизводителей. Величина стоимости определяется общественно необходимыми затратами труда (рабочего времени) на воспроизводство единицы товара в современных условиях. Цена как мера стоимости подразумевает неразрывное единство двух сторон: меновой стоимости (затрат общественно необходимого труда) и потребительной стоимости (полезности- качества  товара.

    При формировании стоимости важную роль играет, ограниченность товаров, ресурсов. Товары, произведенные в избыточном количестве, низкого качества могут иметь цену ниже стоимости и даже нулевую оценку (не нашли общественного признания, не признаны общественно необходимыми). И наоборот, ограниченные по количеству высококачественные товары могут иметь цену выше стоимости.

    Более того, объекты, не имеющие стоимости в классическом понимании (на их воспроизводство не затрачен человеческий труд), такие, как девственная земля, лес, могут иметь высокие цены, отражающие их ограниченность и спрос.

    Вторым  важнейшим ценообразующим фактором является соотношение спроса и предложения, изменение которого порождает конъюнктурные колебания цен, отклонения их от стоимости, сбыта или о продвижении на достаточно известный рынок нового изделия. Политика руководства фирмы здесь примерно одинакова — за счет более низких цен внедриться на рынок, приучить потребителя к марке своей фирмы, дать ему возможность осознать преимущества вашей продукции, гарантировать фирме немалую долю рынка и существенный объем продаж. Когда же продукция признана рынком, фирма получает возможность изменять свои производственные программы и увеличивать цены на изделия.

    Внедрению низких цен благоприятствуют следующие  условия: рынок очень чувствителен к ценам, а низкая цена способствует его расширению; с ростом объемов производства его издержки, а также и затраты по распределению товара уменьшаются; низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов. [14, 6-8]

    Функции цен

Информация о работе Ценовая политика (на различных типах рынка