Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа
«Цены и ценообразование» является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.
Cодержание Введение………………………………………………………………………...……3
1.Теоретические основы ценообразования………………………………………...6
1.1.Экономическое содержание, классификация и функции цены…………...….6
1.2.Сущность,цели и задачи ценообразования…………………………………...12
1.3.Факторы и тактика ценообразования, установление дискриминационной цены……………………………..…………………………………………………..14
2.Методические основы ценовой политики………………………………………30
2.1.Понятие ценовой политики…………………………………………………....30
2.2.Стратегия ценообразования……………………………………………………32
2.3.Методы ценообразования……………………………………………..……….36
2.4.Ценообразование на различных типах рынка………………………………..44
3.Разработка ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47
3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47
3.2.Ценообразование на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………..…………………….....…59
решение по установлению цены
Б) Метод «гонки за лидером» предполагает установление цены на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. Предприятие по сути отказывается от активной ценовой политики, ориентируясь на ведущую цену.
Тендерный метод
Тендерный метод – метод установления цен на основе открытых торгов. Используется в отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.
Процедура реализации метода следующая:
-расчет издержек, которые фирма понесет при выполнении контракта
-анализ тактики торгов потенциальных конкурентов
-определение вероятности того, что цена фирмы окажется ниже цены конкурентов
-определение цены, обеспечивающей фирме минимальную и максимальную ожидаемую прибыль
-принятие решения по установлению цены
3.Эконометрические методы
Фирма
часто участвует в
Метод удельных показателей – используется для определения цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в основном и определяет уровень цен.
Цуд = Цб : Пб,
где
Цуд – удельная цена, Цб - цена
базового изделия, Пб - величина
параметра базового изделия. Отсюда:
Цн = Цуд * Пн,
где Цн – цена нового изделия, Пн - величина параметра нового изделия.
Балловый
метод
Цв = Цб : S(Вбi * Vi),
где Цв – цена одного балла, Цб - цена базового изделия, Вбi - балловая оценка i-того параметра базового изделия, Vi - вес i-того параметра. Отсюда:
Цн = S(Внi * Vi) * Цв,
где – цена нового изделия, - балловая оценка i-того параметра нового изделия.
Агрегатный метод
Заключается в суммировании стоимости конструктивных узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Метод регрессионного анализа
Применяется
для определения зависимости
изменения цены от изменения технико-
Ц = f(x1, x2,... , xn),
где xi – параметр изделия. [14, 40-60 ]
2.4. Ценообразование на различных типах рынка.
Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика продавца:
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно купить товар по рыночной цене.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением и упаковкой. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят по-разному различия в товарах и готовы платить за товары разную цену. Продавцы стремятся разнообразить ассортимент разных потребительских сегментов, иногда пользуются присвоением товарам марочных названий, широко используют рекламу и методы личной продажи.
Рынок олигополистической конкуренции состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования. Товары могут быть схожими и различными по виду и модификации. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым конкурентам создаются трудности при проникновении на этот рынок. Если фирма снижает цену товара на 10%, то покупатели быстро переключаются на ее товары, спрос автоматически возрастает в несколько раз. Другим партнерам приходится или снижать цены, или предлагать новые услуги, чтобы удержать клиентов. Но если олипоголист повысит цены, конкуренты могут не последовать примеру. И ему останется или вернуться к прежним ценам, или рисковать потерей сегмента рынка и спроса на его товары.
Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного продавца. Это может быть государственная организация или частная компания, регулируемая монополия или нерегулируемая монополия. Ценообразование складывается неодинаково. Государственная монополия с помощью политики цен может способствовать вытеснению с рынка конкурентов, снижая цену ниже себестоимости для тех покупателей, которые не в состоянии купить товар за полную стоимость. Также цена может быть оставлена на уровне покрытия издержек или для получения высоких доходов. А иногда цену повышают так высоко, чтобы сократить потребность населения в товаре. Государственная монополия может разрешить фирме продавать рядом товар, устанавливая такие расценки, чтобы фирма могла получить « справедливую норму прибыли», чтобы для фирмы возможность увеличения производства товаров широкого потребления. При нерегулируемой монополии фирма имеет возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары, какие только может выдержать рынок. Фирма не всегда устанавливает максимальные цены из-за введения государственного регулирования или нежелания привлекать новых конкурентов, а также потому, что благодаря низким ценам она имеет возможность проникновения на новый сегмент рынка.
За исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов:
1. Постановка задачи образования цены.
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек.
4. Анализ цен и товаров конкурентов.
5. Выбор методов образования цены.
6.
Установление окончательной цены.
[5, 83-90]
3.
Разработка ценовой
политики на предприятии
ОАО « Русь Мебель».
3.1. Характеристика ОАО « Русь Мебель»
Леса — огромное национальное богатство и пользоваться богатствами «зеленого океана» надо разумно, по-хозяйски, стремясь не только к получению максимального экономического и экологического эффекта, но и их сохранению и приумножению.
Изделия из дерева характеризуются высокой экологичностью, эстетичностью, а также дешевизной. Древесина широко распространена на территории России. Отдельные сорта деревьев специально выращиваются в лесных хозяйствах из-за своих особых свойств.
АО “Русь Мебель” образовано, при приватизации лесоперерабатывающего предприятия. Основной вид деятельности – производство мебели для населения и организаций. Производственное оборудование размещено на собственных площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов и готовой продукции.
АО "Русь Мебель" производит большой ассортимент мебели различного функционального назначения:
В производстве используются лучшие специализированные обивочные ткани крупнейших фирм мира.
Ассортимент
продукции рассчитан на потребителя
с любым достатком.
Планируемые направления развития общества:
Численность работающих – 500 человек. АО распологает квалифицированным персоналом. Значительная часть сотрудников работает в АО с момента его образования.
Спрос
В
настоящее время на рынке увеличен
спрос на изделия из древисины, произведенных
из хороших пород деревьев и обладающие
хорошими потребительскими свойствами,
тем более что насколько
Сбытовая программа
При формировании сбытовой программы большое внимание уделяется изучению товарного рынка лесопродукции на мировой арене и получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования фирмы выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ей занять более прочное положение на рынке.
Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля фирмы.
Основные этапы создания сбытовой программы:
Информация о работе Ценовая политика (на различных типах рынка