Ценовая политика (на различных типах рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

«Цены и ценообразование» является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.

Содержание

Cодержание Введение………………………………………………………………………...……3
1.Теоретические основы ценообразования………………………………………...6
1.1.Экономическое содержание, классификация и функции цены…………...….6
1.2.Сущность,цели и задачи ценообразования…………………………………...12
1.3.Факторы и тактика ценообразования, установление дискриминационной цены……………………………..…………………………………………………..14
2.Методические основы ценовой политики………………………………………30
2.1.Понятие ценовой политики…………………………………………………....30
2.2.Стратегия ценообразования……………………………………………………32
2.3.Методы ценообразования……………………………………………..……….36
2.4.Ценообразование на различных типах рынка………………………………..44
3.Разработка ценовой политики на ОАО « Русь Мебель»……………………….47
3.1.Характеристика ОАО «Русь Мебель»………………………………..……….47
3.2.Ценообразование на предприятии ОАО «Русь Мебель»…………………….53
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………..…………………….....…59

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Вадима.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)
ustify">    Большое значение при реализации сбытовой программы  имеет устойчивый ассортимент реализуемой  фирмой продукции, а именно:

  1. Мебель для офисов и для физических лиц
  2. Товары лесохимии: фанера, ДВП, ДСП.

    Методы  продвижения товара

    Формирование  каналов распределения осуществляется путем:

  • поиска потребителей на ярмарках, выставках, в ходе маркетинговых исследований рынка;
  • использование системы скидок для региональных представительств и иностранных партнеров;
  • организация регулярных семинаров для дилеров компаний;
  • проведение рекламных компаний.

    Конкурентный  анализ

    Наряду  с ОАО "Русь Мебель" производством мебели в районе занимаются следующие  предприятия:

    АО "Тавр"

    СП "Поляна"

    Крупнейшим  производителем является АО "Тавр". Доля их продукции на рынке около 80%.

    Сравнительный анализ конкурентов 

    Показатели     СП "Поляна"     АО "Тавр"     АО "РусьМебель"
    Качество  товара     Низкая     Высокая     Выше  среднего
    Экслюзивность обслуживания     Средняя     Выше  среднего     Высокая
    Номенклатура     Низкая     Средняя     Выше  среднего
    Надежность  продукта     Средняя     Высокая     Высокая
    Своевременность поставки     Средняя     Высокая     Высокая
    Местоположение  продавца и удобство доставки продукта     Высокая     Средняя     Средняя
    Гарантия  в послепродажном обслуживании     Средняя     Выше  среднего     Высокая
    Консультативная помощь в использовании продукта     Средняя     Высокая     Высокая
    Вежливое  обращение     Высокая     Высокая     Высокая
    Объем продаж,     Низкая     Средняя     Выше  среднего
    Уровень цен     Высокие     Средние     Ниже  средних
    Стабильность  продаж     Низкая     Средняя     Средняя
 

    Оценим  степень показателей в процентном отношении. Допустим, что:

    Высокая степень – 100%

    Выше  среднего – 75%

    Средняя – 50%

    Низкая  – 25%

    Тогда общая степень на рынке для:

  1. СП "Поляна" – 54%
  2. АО "Тавр" – 75%
  3. АО "РусьМебель" – 95%

    По  данным таблицы видно, что товар, производимый АО "РусьМебель" конкурентноспособный, тем более что планируется  увеличить объем производства на 15%, снизить себестоимость на 2%, а  также довести цены до средних путем увеличения

    цены  на 7%. 

    3.2. Ценообразование  на предприятии  ОАО «Русь Мебель».

  1. Постановка  задач.

    Главной целью деятельности предприятия  является получение прибыли. Исходя из этого предприятие стремится  к максимизации прибыли, путем совершенствования выпускаемой продукции, разработка новых видов продукции с учетом новых потребностей покупателей в связи с развитием научно-технического прогресса.

    На  основании этой цели предприятие  заключило договор франчайзинга с ведущим  производителем бытовой техники и аудио-видео аппаратуры фирмой "SONY", за право пользования ее товарным знаком. В связи с этим на предприятии, совместно со специалистами фирмы "SONY", разработаны новые модели  мебели, учитывающие удобное расположение аудио-видео аппаратуры и аксессуаров (видео-аудио кассеты, пульт управления и т.д.), бытовых приборов в мебели для дома и офисов.

    Это позволит предприятию лидировать по показателям качества продукции  и завоевания большего рынка сбыта, так как в настоящее время  спрос на бытовую и орг-технику достаточно высокий, и следовательно покупка франшизы увеличит спрос на продукцию предприятия.

    2. Определение спроса.

    Любое помещение, где находится человек  будь это дом, работа, дачный домик, дом отдыха и т.д невозможно представить без различной мебели: для хранение различных вещей, мебель для удобной работы, отдыха, приема и приготовления пищи и т.д, поэтому спрос на мебель растет с ростом населения и ростом вновь открывающихся различных предприятий материального и нематериального характера. Это говорит о том, что спрос на товар в данное время неэластичен, так как сейчас происходит обновление экономических и социальных нужд людей в связи с развитием научно-технического прогресса, созданием новых предприятий и т.д. тем более предприятиям, в условиях рыночной экономике необходимо иметь свой имидж, что невозможно достичь без меблировки своих офисов. Из этого следует, что изменение цены, (а предприятие планирует увеличение цены) на продукцию не значительно отразится на спросе.

    3. Определение издержек.

    Как уже рассматривалось в предыдущем разделе средние общие издержки или минимальная цена единицы  продукции в текущем году составила   2840 рублей за единицу продукции. 

    4. Анализ цен и  товаров конкурентов.

    Как уже говорилось выше продукция предприятия конкурентноспособна, кроме этого планируется внедрение некоторых скидок, продажа в кредит, послепродажное обслуживание, улучшение сервиса доставки и установки.

    5. Метод ценообразования. 

    Расчет  цены производится по методу "средние издержки плюс прибыль" и имеет вид:

    СРЦ=С+П+НДС+СН+НТ , где

    СРЦ - свободная рыночная цена;

    С - себестоимость изделия;

    П – прибыль;

    НДС – налог на добавленную стоимость;

    СН  – специальный налог;

    НТ торговая надбавка.

    6. Установление окончательной  цены.

    Рассчитаем  цену по формуле, приведенной в предыдущем параграфе, при следующих показателях:

    С – средняя себестоимость – 2850 рублей за единицу;

    П – прибыль – 30% - 855 р.\ед.;

    НДС – Налог на добавленную стоимость  – 20% -  570 р.ед.;

    СН  – специальный налог – 5% - 143 р.\ед.;

    НТ – торговая надбавка – 10% - 285 р.\ед.

    СРЦ=2850+855+570+143+285= 4703 рублей за единицу продукции

    В планируемом году, с приобретением  франшизы, предполагается увеличить  цену на 7%, т.е 

    СРЦ=4703+(4703*0,07)= 5032 рублей за единицу продукции

    Но  также предприятию удалось снизить себестоимость на 2%, увеличение цены на 7% увеличит прибыль т.е. предприятие рассчитывает получить прибыль в размере 37%,  а также увеличится торговая надбавка на 5%, отсюда:

    С – средняя себестоимость – 2370 руб\ед.

    П – прибыль – 37% - 877 р.\ед.

    НДС – налог на добавленную стоимость  – 20% - 474 р.\ед

    СН  – специальный налог – 5% - 119 р.\ед

    НТ – торговая надбавка – 15% -355 р.\ед

    СРЦ = 2370 + 877 + 474 + 119 + 355 = 4195 рублей за единицу продукции

    В результате снижения себестоимости повышение прибыли не вызвало повышения цены.

    Предприятие выходит на рынок с новым товаром  по цене 5032 рубля за единицу, по стратегии "снятия сливок", и с возможностью проведения ценовой дискриминации  с учетом реальной  цены в планируемом  году. 
 
 
 
 
 

                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение

    Ценообразование в России в переходный период к  рыночным отношениям претерпело ряд  изменений. Каждому предпринимателю  понятно, что потребуется ряд конкретных практических мер по управлению ценами. Обсуждение методов и правил ценообразования приобретает смысл, если известны цели установления цены на товар или услуги: это максимизация темпов роста производства, максимизация прибыли или максимизация объемов продаж. В связи с этим взвешенная ценовая политика, постоянный финансовый анализ деятельности фирмы является одним из методов достижения указанных целей. Для этого необходимо определить критерий решений ценообразования: такой, как текущий уровень прибыльности, или ценовой уровень рентабельности, или соответствие развития хозяйственной деятельности стратегическому плану внедрения на рынок новой продукции и др. Второй элемент – определение безубыточности изменений цен, что позволяет узнать, при каких рыночных условиях измененные цены окажутся прибыльными. А это, в свою очередь, позволит принимать управленческие решения: проводить ли маркетинговые исследования рынка, сокращать ли производство данного товара или продавать другие товары, более конкурентоспособные, сокращать издержки производства и реализации, искать других покупателей в других регионах страны или новое дешевое сырье и полуфабрикаты.

    Рыночные  ориентиры ценообразования наряду с другими факторами, такими, как  государственное регулирование на постоянстве затрат, кредитовании, налогообложении, финансировании и лицензировании деятельности, позволяют предпринимателю использовать целую гамму решений принятия свободных и регулируемых цен на основе базиса.

    Многие  задаются вопросом – какие же цены наиболее привлекательны и отражают стоимость их товара. В заключении следует отметить имеющиеся виды цен:

    оптовые цены, включающие издержки производства, прибыль фирмы-изготовителя, НДС, надбавки или скидки в цене;

    отпускные оптовые цены промышленности, по которым предприятия и потребители оплачивают товар с учетом акциза и оптово-сбытовой наценки на оптовую цену предприятия;

    трансфертные  цены, являющиеся разновидностью оптовых  цен внутри фирмы. В мировой практике они применяются в деятельности международных ТНК;

    цены  биржевого товара, являющиеся разновидностью отпускных оптовых цен биржевых сделок;

    закупочные  оптовые цены, применяемые при  закупке сельскохозяйственной продукции. Их отличие от цен, например, на строительную продукцию может заключаться  в сметной стоимости затрат, когда прейскурантная цена указывается как сметная стоимость единицы этой продукции;

    договорные  цены, самые распространенные в условиях рынка. Они устанавливаются между  продавцами и покупателями по договоренности;

    тарифы  – плата за услуги, взимаемые с посетителей независимо от их желания;

    розничные цены – цены в розничной торговле, учитывающие расходы, связанные  с оптовой ценой и прибылью торгового предприятия. Они подразделяются на коммерческие (рыночные) и аукционные;

    региональные цены, устанавливающиеся в зависимости от региона их расположения;

    международные, внешнеэкономические и мировые  цены, применяемые в международной  торговле, договорные при подписании контрактов купли и продажи. Эти  цены могут быть экспортные и импортные. Они учитывают все таможенные расходы, сборы и налоги при пересечении границы. Иногда цены могут быть фиксированные, устанавливаемыми государством на сырьевые товары или монопольные услуги.

    Цены  могут быть предельными (лимитные) и  проектные, ориентировочно используемые в период разработки проектов, а иногда – прогнозные. Твердой границы между разными видами цен не существует – для изменения названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и другие меры регулирования.

                              
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ценовая политика (на различных типах рынка