Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель данной работы спроектировать систему контроля и регулирования деловой активности применительно к рассматриваемому предприятию.
Цель предполагается достичь по средствам решения следующих задач:
Рассмотреть существующие методы и системы оценки развития персонала.
Изучить опыт зарубежных и отечественных предприятий в процессе развития персонала.
Ознакомиться с базовыми принципами работы с персоналом на исследуемом предприятии.
Разработать мероприятия по совершенствованию кадровой работы в ЗАО «ЭлектроТехнический Магазин».
Объектом исследования данной курсовой работы является деловая активность персонала на предприятии ЗАО «ЭТМ» » г. Тюмень ул. Ветеранов труда, 40. Фирма предлагает своим клиентам широкий ассортимент электротехнической продукции различных производителей и ценовых сегментов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КООРДИНАТ 5
1.1. Факторы, определяющие динамику развития персонала 5
1.2. Система оценки качества развития персонала 9
1.3. Опыт зарубежных и отечественных предприятий в процессе развития персонала 14
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ЭТМ» 20
2.1. Характеристика основных показателей деятельности предприятия 20
Показатели 21
2.2. Базовые принципы работы с персоналом 31
2.3. Деловая карьера как принцип управления развитием человека 41
2.4 Мероприятия по совершенствованию кадровой работы в ЗАО «ЭТМ» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
- выявление избыточного
персонала и его перемещение
на вновь вводимые участки,
а также увеличение
- оптимизацию численности персонала станций
На предприятии в
сфере управления персоналом
стараются учитывать как
Руководство старается
сформировать настоящую
- каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель поставленную перед коллективом;
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю – каждый сохраняет самостоятельность;
- все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою трудовую деятельность, участвуют в планировании деятельности всего коллектива и каждого члена команды;
- как и в любом коллективе, обязанности каждого участника команды уточняются, а в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется;
- подбор участников команды осуществляется прежде всего по психологической совместимости;
- управление командой осуществляется
менеджером предприятия [http://www.smartcat.ru/
Руководство предприятия придерживается следующих правил мотивации к труду. Они следующие:
- поощрение должно быть осязаемым и своевременным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением);
- постоянное внимание к работнику и членам его семьи – важнейший мотиватор;
- необходимо чаще давать людям возможность почувствовать себя победителями;
- поощрять надо за достижение не только основной цели, но и промежуточных;
- работники должны чувствовать свободу действия, возможность контролировать ситуацию;
- разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.
При организации рабочего
места и условий труда
Обычно менеджер по персоналу
– одна из ключевых фигур на предприятия.
Его роль в процессе управления коллективом
многозначна. Первая личная беседа происходит
между менеджером и сотрудником
при устройстве на работу. Менеджер
знакомит его с условиями труда,
социальными условиями и
Менеджер учитывает
как экономические аспекты,
После освоения и адаптации сотрудника в должности, он может принять участие в плановой аттестации персонала.
На основе аттестации персонала можно получить возможность планирования карьерного или профессионального роста сотрудника, возможных направлений его дальнейшего использования. Процедура аттестации может проходить в пользующемся сейчас популярностью формате «сотрудник-сотрудник».
Для проведения взаимной
оценки используется
Таблица 1.1
Бланк оценки сотрудника коллегами
ФИО |
Профессионализм |
Аналитические |
Авторитетность |
Доброжелательность |
Коммуникабельность |
Иванов В.А. |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Сидоров Б.А. |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Корнеева И.О. |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Задача сотрудника - обвести тот балл (по каждому критерию), которого, по его мнению, заслуживает каждый сотрудник, включая руководителя подразделения. Несмотря на кажущуюся простоту бланка, он оказался достаточно информативным.
Таким образом, помимо
очередной аттестационной
Постоянно проводимый анализ
позволяет выявить
Большой интерес представляют
опросы и оценка персоналом
изменений в условиях труда,
размера заработной платы,
Помимо работы менеджеров, немаловажным критерием деятельности компании является принятый стиль работы высших руководителей компании с людьми. Руководству необходимо активно проводить регулярные встречи с различными категориями сотрудников, установить порядки рассмотрения жалоб и претензий сотрудников, оказывать внимание к знаменательным датам (юбилеи, праздники, дни рождения, награды и пр.).
Эффективность работы кадровой службы зависит также от квалификации кадровых сотрудников, их специализации по видам кадровых действий, разработанности кадровых технологий, даже количества сотрудников этой службы.
Снижение затрат на персонал
и оптимизация численности
В результате оптимизации количества работающих сокращаются расходы непрофильных производств и обслуживающих подразделений (ведомственной охраны, административно-хозяйственного отдела). В то же время рабочие места сотрудников сохраняются. Обеспечение комфорта и безопасности является приоритетной задачей предприятия.
Программа по оптимизации численности персонала включает в себя, в том числе, несколько самостоятельных реализуемых программ (табл. 1.2)
Таблица 1.2
Программы, связанные с оптимизацией численности персонала
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Привлечение и закрепление молодых кадров |
Повышение уровня материального
обеспечения молодых |
Блок социальных вопросов |
Пенсионное обеспечение, работа с ветеранами, развитие медицинского обеспечения, жилищное строительство |
Развитие системы подготовки и переподготовки кадров |
Активная и эффективная кадровая политика невозможна без системы подготовки и переподготовки кадров |
Программа управления затратами на персонал состоит из нескольких блоков:
1. Определение стоимости
рабочего места. Выявление
2. Разработка проектов
типовых контрактов с
3. Разработка проектов
типовых контрактов с
4.
Разработка корпоративной
Программа разделена на подпрограммы, в которых рассматриваются такие вопросы, как:
- анализ и прогноз рынка
труда города (анализ делается
в тесном взаимодействии с
муниципальными и
- содействие в трудоустройстве и развитии форм занятости;
- поддержка предпринимательской
активности и самозанятости
- профориентационная работа.
То есть, процессы подготовки
и переподготовки кадров, создание
кадрового резерва, возможности
внутрифирменной ротации кадров
– не отдельные программные
Таким образом можно сделать вывод, что существуют различные способы оценки качества развития персонала. На всех предприятиях оценка проводится по – разному. Где – то оценивают руководители, а где – то сами сотрудники. Это позволяет узнать сотрудника, как человека и как работника фирмы. На основе аттестации персонала можно получить возможность планирования карьерного или профессионального роста сотрудника, возможных направлений его дальнейшего использования. Но на зарубежных предприятиях она проводится не так как на российских. Об этом пойдет речь в следующем параграфе.
Применение процессного
подхода к проблеме формирования
научно-образовательного потенциала позволяет
выделить несколько этапов управления
им. Во-первых, необходимо сформировать
определенный уровень научно-
Для формирования научно-образовательного потенциала необходимо:
Одним из самых широко применяемых
методов повышения научно-